Москва готовит заправки для электрокаров, которые никто не покупает

Расскажите друзьям

Их продано в России всего 50 штук

В начале следующего года МОЭСК откроет первые зарядные станции для электромобилей. Но пользоваться ими пока некому: в России официально продано менее 50 электрокаров.
 
Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) открыла первую станцию для зарядки электромобилей, сообщило вчера Минэнерго. Всего компания намерена создать в Москве и Московской области сеть из 28 электрозаправок: на 15 из них время заправки будет составлять 8-10 часов, еще на 10 — 4-5 часов, а оставшиеся три смогут заправлять автомобили за 20-30 минут, говорится в сообщении министерства.
 
Первые заправки полностью готовы к работе, но официальное открытие перенесено на январь-февраль по организационным причинам, рассказал "Ведомостям" руководитель проекта Денис Цыпулев. До октября следующего года все станции будут работать в тестовом режиме, ими смогут бесплатно пользоваться владельцы любых электромобилей. МОЭСК ожидает, что спрос на электротранспорт будет расти и компании нужно быть готовой обеспечить стабильную работу сети, говорит Цыпулев. Объем инвестиций в проект он не раскрыл, раньше МОЭСК называла стоимость одной зарядной станции в $30 000-40 000. Станции будут расположены на объектах МОЭСК (компания закупила несколько электромобилей), а часть — в публичных местах, торговых центрах, рассказывал "Ведомостям" сотрудник компании.
 
Сейчас электромобили в Россию почти не поставляются, в том числе из-за отсутствия электрозаправок и дороговизны самих электрокаров, отмечает гендиректор "Автостата" Сергей Целиков. Единственный дистрибутор — компания "Рольф импорт", с октября 2011 г. она продает модель Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн руб. В октябре — ноябре было продано 29 этих машин, в декабре удастся продать еще 14-15 штук, рассчитывает гендиректор "Рольф импорта" Андрей Панков. Без помощи государства ежемесячный объем продаж не вырастет, но компания ведет переговоры с правительством о стимулировании спроса на электромобили, говорит он.
 
Минпромторг направил свои предложения на этот счет в другие ведомства и ждет ответа от них, рассказал чиновник министерства, не уточнив сути предложений. Он отмечает, что сами электромобили пока не слишком надежны и спрос на них и в других странах не очень высок. Продавать электрокары хотела бы и Renault, но для этого нужно сравнять их по стоимости с моделями с традиционными двигателями, а без помощи государства на первом этапе этого сделать невозможно, говорил в интервью "Ведомостям" исполнительный вице-президент Renault Карлос Гон.


Комментарии

  • Игорь Андреев 07:58, 29.12.2011
    0
    покупайте с CNG, но когда будут заправки с дешевым чистым метаном, а не грязным дерьмом, называемым моторным природным газом по ГОСТу 40-х годов прошлого века, который у нас действует.
  • Валерий Каримов 09:50, 30.12.2011
    0
    Заправки нужны, однозначно. Будут и у нас электромобили. Все же не африка. Пока у нас нет выпуска своих электрокаров, нужно убирать пошлины на ввоз иностранных. Так помочь думаю можно. И без заправок нет смысла делать электрокары, а без электрокаров нет смысла делать запрвки. Этот вопрос полюбому надо решать. Вот только я сомневаюсь в экологической чистоте этих авто у нас. Это в ес электричество берут от солнца, ветра, приливов. У нас электричество вырабатывают ТЭЦ и АЭС(частитчно ГЭС), совершенно не экологичные предприятия. Впрочем все равно заправки нужны.
  • Светлана Лазарева 20:42, 5.01.2012
    0
    Альтернативные виды энергии необходимы, и они будут! Конечно, нефтебизнес будет бороться с ними всеми возможными способами, но все-равно, прогресс не повернуть. На смену лошади пришел автомобиль, а дальше придут электро и солнце-мобили. И это не за горами.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase