Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Москва: грядет "день жестянщика"

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Печально знаменитый "день жестянщика" неминуемо надвигается на Москву

Москва: грядет "день жестянщика"
С наступлением вполне зимних холодов дорожная ситуация на улицах столицы обрела известную остроту: к уже привычным пробкам на дорогах из-за большого количества машин, ремонтных работ и т.д. добавились участившиеся ДТП из-за неподготовленности машин к зиме.

С приходом в Москву зимних холодов ГИБДД предупреждала водителей о возможном увеличении количества аварий и советовала переходить на зимнюю резину. При этом в ГИБДД уточнили, что в российском законодательстве не прописана норма, обязывающая водителей в зимнее время ездить на шипованной резине, "поэтому инспекторы ДПС будут убеждать водителей только словами, рассказывая им о возможных последствиях ДТП на скользкой дороге".

Репетиция уже была

Первая репетиция этого печального "праздника" мастеров кузовных работ уже была почти месяц назад, когда в октябре в Москве, как всегда неожиданно, выпал мокрый снег. Отмечали событие с размахом: количество аварий утроилось, шиномонтажные мастерские взяли в круглосуточную осаду, а магазины автозапчастей подверглись жуткому и разорительному набегу.

Самая стойкая часть московских автолюбителей, боюсь говорить, что их большинство, но такое впечатление складывается, отнеслась к первому снегу философски: растает. Поэтому в очередях на переобувание автомобилей до последнего времени стояли только самые сознательные. Есть и другая сторона вопроса. Стоимость зимней резины достаточно высока, и далеко не все автовладельцы готовы заплатить в среднем от 10 до 15 тысяч рублей за комплект. Не будем рассматривать самоубийственный вариант, когда в угоду погоде зимнюю резину ставят только на ведущую ось.

Вообще, как утверждают сами водители, любителей ездить зимой на летней, да еще и "лысой" резине становится все больше. Хозяева старых "жигулей" и сильно подержанных иномарок новую моду не приемлют и все как один рассказывают, что еще не так давно (лет 15-20 назад) никто и не знал о существовании какой-то там специальной зимней резины и ничего – ездили. Только машин тогда было не в пример меньше.

Второе пришествие

Сейчас в Москве установилась холодная и сухая погода. Условия для вождения машины близки к идеальным – асфальт сухой, льда и снега нет. По такому покрытию и летняя резина вполне ничего, если ехать аккуратно (сцепные свойства летние покрышки теряют при среднесуточной температуре +5-7 градусов). Сегодня вечером, как утверждают синоптики, потеплеет и пойдет снег. Будет гололед и скользко. И это уже надолго, до весны.

Значит, мастера кузовных работ снова закатают рукава, сократят перекуры, ведь у них, как и у владельцев домов в курортных зонах на берегу моря – день иногда год кормит.

Чиновничья мудрость

Как показывает сервис Yandex-Пробки, сегодня в городе с утра многокилометровые заторы. Вся северная часть Москвы безнадежно стоит. И это не случайная неприятность предвыходного дня. Жители Останкино, Войковской, Коровинского шоссе и других северных, северо-западных и северо-восточных районов вынуждены вставать в 6 утра, чтобы вовремя добраться до работы. Ближе к вечеру невозможно проехать по Ленинградке, Волоколамке, Дмитровке, по началу Проспекта Мира у Крестовского моста, Шереметьевской улице и участку Третьего кольца от Беговой до Рижской. Проблема носит не просто сезонный характер, хотя начавшаяся зима сделала заторы на дорогах еще длиннее и безнадежнее.

Нет. Это последствие административного абсурда: столичные чиновники решили одновременно закрыть на реконструкцию почти все магистрали севера Москвы!

В департаменте транспорта и связи Москвы подтвердили, что на тотальный ремонт горадминистрация пошла вполне сознательно. "Нам выделили приличные деньги на развитие дорожной сети, и, если бы мы их не потратили по назначению, у нас бы их забрали в конце года для нужд других ведомств", – объяснили в департаменте, поэтому выбора как бы и не было.

Притча во языцех в Москве Крестовский путепровод. Его ремонт спровоцировал пробки на Проспекте Мира и далее на Ярославском и Осташковском шоссе. Причем в обе стороны, поскольку со стороны области эти магистрали подпираются строительством развязки в Мытищах, которое продлится как минимум весь следующий год. Да и сам путепровод будут ремонтировать еще года два.

Справедливости ради надо признать, что московские власти рук не опускают. Так, сегодня стало известно, что в северо-западной части города 22 улицы перейдут на одностороннее движение начиная с 11 ноября этого года. Как сообщила журналистам пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, "Мероприятия проводятся с целью улучшения сложившейся дорожно-транспортной ситуации в центральной части города".

В настоящее время в соответствии с Комплексной схемой организации дорожного движения 49 улиц и переулков в пределах Садового кольца стали односторонними, что по замыслу чиновников должно улучшить пропускную способность в центральной, северной и восточной части города на 10-15%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter