Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Москва и Петербург борются за попадание в игру "Монополия"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Hasbro пытается вернуть популярность самой популярной игры в мире

Москва и Петербург борются за попадание в игру "Монополия"
Второй крупнейший в мире игрок на рынке детских игрушек компания Hasbro придумала любопытный маркетинговый ход, который поможет возродить популярность игры "Монополия" и увеличить ее продажи по всему миру. Hasbro решил дать возможность каждому жителю страны принять личное участие в создании игрового поля для новой версии "Монополии".

Вы хотели бы купить Петропавловскую крепость или целый московский Кремль? Такая возможность скоро может представиться не только россиянам, но и жителям всего мира. Второй по величине игрок на мировом рынке детских игрушек компания Hasbro намерена создать новую версию настольной игры "Монополия", в которой игроки могли бы покупать города и здания 20 мировых мегаполисов. Право выбрать, кто попадет на карту самой популярной игры в истории, предоставлено каждому желающему. Вчера началось онлайн-голосование на официальном сайте "Монополии". За право появиться на игровом поле новой версии игры "Монополия" под названием "Всемирное издание" ведут борьбу 68 мегаполисов. Из российских городов в битве приняли участие Москва и Санкт-Петербург. Результаты голосования будут известны 9 марта. Ее продажи во всем мире начнутся в сентябре, в России - в конце сентября - начале октября.

Глобальные исследования компании Hasbro показали, что большинство потребителей по-прежнему знают и любят настольные игры и хотели бы в них играть. Однако главная проблема - в слабой коммуникации. Более 80% опрошенных никогда не видела рекламу настольных игр ни на телевидении, ни в печатных СМИ. Каждый пятый даже не знает, где можно приобрести настольную игру. Поэтому Hasbro решила серьезно заняться продвижением этого вида игр. Глобальная маркетинговая кампания с онлайн-голосованием поможет игре не только вновь напомнить о себе, но и серьезно увеличить ее продажи. Только в России в этом году компания намерена увеличить продажи "Монополии" в полтора раза до 150 тыс.

Советским гражданам игра пришлась по душе

В классической "Монополии" здания и улицы адаптированы под определенную страну. Во Франции, например, на игровой карте можно купить Елисейские поля и Марсово поле. На классической игре в России - предлагается купить улицы, дома и площади Москвы. Сейчас существует много разнообразных версий этой настольной игры. Например, в России пользуется спросом "Монополия" с банковскими картами. На клетки игрового поля нанесены фотоизображения улиц, площадей и зданий Москвы, как в классической игре, плюс введена безналичная система расчетов между игроками при помощи пластиковых карт и банковского терминала. В "Монополии Диснея" в центре игрового поля - замок, а игровые фигурки изображены в виде персонажей знаменитых диснеевских мультфильмов - Белоснежки, Маугли, Пиноккио и других. Есть даже мини-монополия размером с блокнот для путешественников.

Настольная игра "Монополия", придуманная американским безработным более семидесяти лет назад, вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая популярная игра. В Советском союзе "Монополия" впервые появилась в количестве шести экземпляров на американской выставке в Москве. Однако обратно в Америку эти игры не вернулись. Кто-то из предприимчивых советских граждан украл прямо с выставки шесть драгоценных игровых экспоната. Их кустарные копии моментально разошлись миллионными тиражами по всему советскому союзу. "Магия "Монополии" заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда», - сказал в свое время Эдвард Паркер, вовремя купивший права на эту многообещающую игру у ее создателя. Советскому народу такая игра пришлась по душе.

Жесткие правила игры

Однако конкуренция в мировой игровой индустрии с тех пор ужесточилась многократно. Объем мирового рынка игрушек оценивается в $100 млрд, каждый год он увеличивается на 12%. Российский оценивается в $6 млрд, а растет на 20%. При этом сектор настольных игр занимает на детском рынке - 5-6%. С одной стороны, Hasbro с его настольными играми поджимает создатель Barbie компания Mattel (мировой лидер), с другой - конструкторный "гений" - компания Lego. Да и сам рынок настольных игр не стоит на месте. А тут еще развитие интернет-технологий. С появлением электронных игр огромная часть аудитории забыла о настольных играх. Создатели настольных игр пытаются идти в ногу со временем и все чаще создают электронные версии бумажных продуктов. Электронную жизнь обрели, например, та же "Монополия", "Колонизаторы" и русская игра "Робогир".

Появляется все больше "клонов" самой "Монополии". Например, российская компания Astrel издательского дома АСT благополучно продает игру "Миллионщик". Причем, если "Монополия" в России стоит в среднем 2 тыс. рублей, то ее российский "клон" - в среднем 200 рублей.

Монополистами хотят быть одни москвичи

В России "Монополия" хотя и разошлась в 2007 году 100 тысячным тиражом, однако практически забыта в регионах. Ее покупают в основном москвичи. Как рассказали RB.ru в российской пресс-службе компании, по данным исследования компании, в Москве знают и помнят "Монополию" 80% жителей. В Санкт-Петербурге такая же узнаваемость, но только ее обновленной версии "Менеджер".

Однако Hasbro считает российский рынок для себя приоритетным. К 2010 году компания намерена стать лидером на отечественном рынке детских игрушек, подвинув компанию Mattel, известную своими Barbie, и Lego, делающая ставку на конструкторы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter