Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Москвичам пообещали комфортабельное метро

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

К 2015 году московское метро должно стать свободнее и прохладнее

Москвичам пообещали комфортабельное метро
Глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев рассказал сегодня, как можно решить одну из главных проблем метро - его загруженность. Для того, чтобы ежедневно спускающиеся в подземку 9-9,2 млн москвичей чувствовали себя комфортно, необходимо увеличить протяженность метро почти наполовину - на 130 км новых линий. Деньги имеются пока только на строительство 60 км линий. Впрочем, даже если недостающая часть средства  найдется, 130 спасительных километров новых линий появится только через семь лет - к 2015 году.

Ежедневно в подземку спускается 9-9,2 млн человек. В некоторые дни число посетителей подземки зашкаливает за рекордные 9,5 млн человек. По словам главы столичного метрополитена Дмитрия Гаева, чтобы решить проблему с загруженностью метро, необходимо построить 130 км новых линий, то есть фактически увеличить протяженность существующего метрополитена (290 км) почти на половину.

Если понимание того, что же может спасти москвичей в метро от ежедневного толкотни, духоты и стресса имеется, то на вопрос, на какие средства будет вестись стройка , пока еще нет внятного ответа. Как заявил Гаев, сейчас деньги найдены только на создание 60 км новых линий.  Их строительство обещало профинансировать правительство Москвы. Эти новые линии только слегка разгрузят, но не смогут полностью ликвидировать проблему толкотни в подземке. Из какого бюджета - федерального или муниципального - будут выделены средства на строительство необходимых 70 км новых линий, пока неясно. Город считает, что добавить должны федералы. Федеральные власти пока только на словах показывают понимание необходимости решения проблемы. 

План строительства 130 км линий уже существует. Во второй половине года правительство Москвы должно рассмотреть специальную программу развития метро. Если проблема с финансированием стройки решится положительно, ожидать исчезновения пробок в подземке в одночасье не приходится. По плану строительство 130 км должно занять 7 лет (до 2015 года). Правда, неизвестно, насколько к этому времени возрастет количество ежедневно спускающихся под землю москвичей с сегодняшних 9 млн.  

Через 17 лет, по словам Гаева, москвичи получат третий пересадочный контур метрополитена. Кроме того, появится еще одна линия метро, которая пройдет от "Некрасовки" (Люберцы) и примкнет в районе станции "Авиамоторная" к третьему пересадочному контуру.

Где откроется новое метро

Глава метрополитена уточнил также ближайшие планы появления новых станций метро в столице. В этом году начались работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии. Гаев обещает появление  в перспективе пересадочной станции с этой линии на "Кольцо", которая получит название "Площадь Суворова". Она будет расположена аккурат между "Проспектом Мира" и "Новослободской".

В ближайших планах - порадовать жителей Бутовского района. В скором времени, говорит Гаев, Бутовская линия метро примкнет к Калужско-Рижской в районе станции "Битцевский парк" и будет продлена на юг к Щербинке. Кроме того, планируется соединить Калининскую линию метро с Солнцевской через деловой центр "Москва-Сити".

В 2010 году будет открыта станция "Новокосино". Летом начнутся работы  по строительству участка от "Новогиреево".  Строительство станции "Жулебино", которая продлит Таганско-Краснопресненскую линию от "Выхино", начнется только после "Новокосино" - в 2010 году.

В районе Митино планируется открыть станцию в конце 2010 года, а станция "Рождествено" Покровско-Митинской линии должна быть завершена в 2012 году.

Новшества в метро

Гаев также обещает сделать ежедневное пребывание 9 млн человек в столичном метро более комфортным за счет установки новых систем вентиляции и изменения тормозной системы составов без выделения тепла. За счет этих мероприятий в метро станет прохладнее.

Специальные системы пока опробованы только на участке от станции "Проспект Мира" до "ВДНХ". Результат уже виден - температура снизилась на 7 градусов. В общем, этим летом москвичи должны ощутить эффект от систем снижения температуры, правда, пока только на участке "Проспект мира" - "ВДНХ". На других ветках метро похолодает позже, говорит Гаев.

С июня этого года вводится еще одно новшество, которое должно сократить очереди в кассах метро. Теперь оплатить проезд (по той же стоимости билета) можно будет с помощью банковской карточки. Метрополитен договорился по этому вопросу с рядом банков. В Москве по таким картам получают зарплату около 1,5 млн человек, - говорит Гаев.

Скоро в Москве и Подмосковье должны появиться унифицированные билеты, которые будут давать право на проезд как в метро, так и в подвижных составах ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Мособлтранс", а также в пригородных электричках.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter