Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мужчины недооценивают роль женщин в экономике

Архив rb.ru

10 ошибок, которые совершают руководители-мужчины, когда их клиенты – женщины

Мужчины недооценивают роль женщин в экономике
Мужчины, управляющие бизнесом, зачастую не задумываются о том, какую фундаментальную роль играют женщины как потребители товаров и услуг. Между тем именно женская половина человечества представляет собой самую стремительно развивающуюся "экономику" мирового рынка, которая превышает даже вместе взятые потребительские рынки Китая и Индии.

Согласно исследованиям Бостонской консалтинговой группы (BCG), в ходе которого было опрошено 15 тыс. женщин и 5 тысяч мужчин в 22 странах, женщины покупают 70% всех потребительских товаров не первой необходимости. При этом они не удовлетворены тем, что предлагает им рынок во многих сферах, в особенности в области здравоохранения, финансовых услуг и товаров длительного пользования.

Большинством компаний руководят мужчины, значительная часть из которых не понимают женщин и не осознают ту фундаментальную роль, которую женщины играют в экономике и которую сложно игнорировать. Между тем женщины приобретают товары и услуги иначе, чем мужчины, у них  больше опыта в шопинге, они уделяют процессу и результату больше эмоций.

Мужчины-боссы плохо знакомы со столь важной потребительской категорией по ряду причин. Прежде всего, производители товаров не проводят достаточного количества исследований в отношении особенностей потребления женским полом, а на этапах разработки новых продуктов, определения цены и создания маркетинговой концепции мужчины-руководители привыкли взаимодействовать с другими мужчинами нежели с женщинами.

В свою очередь руководители финансовых компаний не всегда в курсе того, какое обслуживание требуется женщинам, являющимся потребителями услуг финансового сектора. Как правило, в центре внимания консультантов чаще оказывается мужчина, даже если "добытчиком" в семье является женщина.

По результатам исследований BCG Wall Street Journal  публикует 10 основных ошибок, которые совершают мужчины- руководители при разработке и продаже товаров, предназначенных преимущественно для женщин.

1. Игнорирование значимости эмоционального фактора

Мужчины-руководители часто не осознают, что женщины покупают тот или иной товар, ориентируясь на эмоции, которые он вызывает. Они прислушиваются к своим ощущениям от процесса и результата покупки. Мужчины обычно более прагматичны: покупая новые товары на замену старым, они руководствуются привычкой. Вот почему, например, мода в женской одежде гораздо более переменчива, чем в мужской.

2. Снижение цен для увеличения продаж 

Когда продажи замедляются, мужчины-руководители обычно снижают цены или предлагают различные маркетинговые кампании, чтобы подстегнуть продажи. Однако зачастую это производит обратный эффект, т.к. женщинам свойственно думать, что более дешевые товары и услуги являются второсортными и предполагают, что подешевевший товар потерял также и в качестве.

3. Неизменный ассортимент из года в год

Руководители часто не видят необходимости в разработке чего-то нового, если бизнес идет достаточно успешно. Они могут увеличивать цикл разработки продукции, внося незначительные изменения от сезона к сезону, мало чем отличаясь на фоне конкурентов. Женщин больше чем мужчин интересуют новинки, им нравится пользоваться чем-то обновленным и улучшенным.

4. То же самое, но в розовом цвете

Если тот или иной товар достаточно успешно продается среди мужской потребительской группы, то руководители компаний часто считают, что достаточно внести минимальные изменения формы и цвета, чтобы он приобрел такую же популярность среди женщин. Однако если по сути ничего не изменилось, женщины оказываются не удовлетворены тем, что мужскую вещь просто перекрасили в розовый цвет.

5. Отсутствие дифференциации

Если компании не проводят тщательных исследований аудитории, они часто остаются слепы к реальным особенностям потребностей женской ее половины. Они предлагают однотипные товары, а потом удивляются, почему они залеживаются на полках.

6. Неуклюжая маркетинговая стратегия

Маркетинговые кампании часто базируется на стереотипах, а не на глубоком понимании действительных потребностей женщин. Руководители компаний зачастую даже не осознают, что их продукция работает совсем не так, как обещает реклама. В результате товары, предназначенные той или иной части потребителей, попросту проваливаются в продаже.

7. Игнорирование проблемы дефицита времени

По данным BCG, женщины называют своей основной проблемой нехватку времени. Производители упускают из внимания и тот факт, что современная женщина живет в постоянном состоянии цейтнота, в большей степени это касается  работающих замужних  женщин. Хотя в современном обществе мужчины берут на себя все больше ответственности за воспитание детей и ведение домашнего хозяйства, все это по-прежнему остается прерогативой женщины. Поэтому работающая женщина нуждается в  товарах и услугах, позволяющих максимально сэкономить время.

8. Недооценка значимости социальной общности

Как показывают исследования, женщины проводят больше времени в интернет-форумах и сетях, чем мужчины. Чувство принадлежности к какой-то группе женщинам более необходимо, чем мужчинам. При этом личное взаимодействие и доверие являются для женщин ключевым факторами при выборе товаров и услуг. Не стоит забывать, что каждая удовлетворенная клиентка приведет за собой 9-10 новых.

9.  Игнорирование эстетики дизайна

Для женщин каждая покупка - приключение и способ украсить свою жизнь в отличие от мужчин, которые в большинстве случаев фокусируются на функциональности, долговечности и цене. Если мужчины отдают предпочтение черно-белой гамме, то женщины любят разнообразие красок.

10. Недооценка важности такого понятия как любовь

На втором месте среди самых важных аспектов в жизни для женщин (после времени) является любовь. Женщинам (в особенности замужним и с детьми) важно, чтобы купленный ими товар выражал их любовь к близким людям, поэтому они ищут товары, которые позволили бы им показать свою заботу и эмпатию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов