Эти деньги помогут "АвтоВАЗу" увеличить продажи
Правительство продлит программу утилизации автомобилей, добавив на нее в
этом году еще 10 млрд рублей. Две трети автомобилей, проданных по программе, выпущены
"АвтоВАЗом",
и на новые деньги завод может увеличить производственный план еще на
четверть.
Программа утилизации эффективно поддержала российский автомобильный рынок, объяснил вчера на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков уточнил "Ведомостям", что распоряжения о продлении программы пока нет, его начали готовить только после заседания. А чиновник Минфина заверил газету, что проблем с деньгами для программы не будет, их найдут, сэкономив на других расходах - "например, не будет докапитализации банков".
В помощь "АвтоВАЗу"
Программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года, правительство выделило на нее 10 млрд рублей. По условиям программы владелец любого автомобиля старше 10 лет может сдать его в утиль, получив взамен сертификат на скидку в 50 000 руб. для покупки нового автомобиля российского производства. Заканчивается программа 1 ноября 2010 года, но к сегодняшнему утру оставалось лишь 20 534 свидетельства, уточняют "Ведомости".
Главным бенефициаром программы стал "АвтоВАЗ": на бренд Lada приходится более 70% всех автомобилей, проданных по этой программе. В результате "АвтоВАЗ" почти вернулся на докризисный уровень продаж. В мае 2010 г. компания продала 49 911 Lada (из них 45 521 - на российском рынке), в то время как в феврале продажи "АвтоВАЗа" составили лишь 22 824 машины.
Без программы компания недобрала бы трети продаж, констатируют на "АвтоВАЗе". Недавно предприятие скорректировало план продаж на этот год - с 450 000 до 573 000 автомобилей. Теперь его придется опять менять. Ведь благодаря решению Путина "АвтоВАЗ" может дополнительно продать в этом году еще до 140 000 машин, прогнозируют в "Автостате".
Принципиальное решение
До сих пор чиновники не говорили о том, что бюджет может дать дополнительные деньги на утилизацию в этом году. Предполагалось, что новый раунд может быть запущен в 2011 году. Но Путина не раз просили продлить и расширить программы утилизации, рассказывает "Ведомостям" источник в одной из российских автомобильных компаний.
В числе просителей был губернатор Самарской области (здесь расположен "АвтоВАЗ") Владимир Артяков, а президент Татарстана ("Камаз") Рустам Минниханов предлагал распространить ее действие на грузовики. По данным издания, лоббировал продолжение утилизации и гендиректор "Ростехнологий" (владеет 25% "АвтоВАЗа" и 37,8% "Камаза") Сергей Чемезов.
Но окончательно убедил Путина министр промышленности и торговли Виктор Христенко, с которым премьер встречался в среду, выяснили "Ведомости". Сертификаты закончатся к концу июня, а к октябрю все их владельцы получат новые автомобили, рассказал министр председателю правительства. Путин признал, что программа эффективна. В Минфине подтвердили, что окончательное решение было принято вчера. При этом распространять программу на грузовики, автобусы и другой транспорт в этом году не планируется.
Рынок начал восстанавливаться и без учета программы утилизации, отмечают эксперты. Так что для большинства производителей ее продление не очень актуально. Но для "АвтоВАЗа" это вопрос жизни и смерти. Ведь по программе продается в основном "классика", популярность которой постоянно сокращалась в последние годы. Вчера же Путин поручил правительству разработать план постепенного прекращения действия программы в следующем году.
Программа утилизации эффективно поддержала российский автомобильный рынок, объяснил вчера на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков уточнил "Ведомостям", что распоряжения о продлении программы пока нет, его начали готовить только после заседания. А чиновник Минфина заверил газету, что проблем с деньгами для программы не будет, их найдут, сэкономив на других расходах - "например, не будет докапитализации банков".
В помощь "АвтоВАЗу"
Программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года, правительство выделило на нее 10 млрд рублей. По условиям программы владелец любого автомобиля старше 10 лет может сдать его в утиль, получив взамен сертификат на скидку в 50 000 руб. для покупки нового автомобиля российского производства. Заканчивается программа 1 ноября 2010 года, но к сегодняшнему утру оставалось лишь 20 534 свидетельства, уточняют "Ведомости".
Главным бенефициаром программы стал "АвтоВАЗ": на бренд Lada приходится более 70% всех автомобилей, проданных по этой программе. В результате "АвтоВАЗ" почти вернулся на докризисный уровень продаж. В мае 2010 г. компания продала 49 911 Lada (из них 45 521 - на российском рынке), в то время как в феврале продажи "АвтоВАЗа" составили лишь 22 824 машины.
Без программы компания недобрала бы трети продаж, констатируют на "АвтоВАЗе". Недавно предприятие скорректировало план продаж на этот год - с 450 000 до 573 000 автомобилей. Теперь его придется опять менять. Ведь благодаря решению Путина "АвтоВАЗ" может дополнительно продать в этом году еще до 140 000 машин, прогнозируют в "Автостате".
Принципиальное решение
До сих пор чиновники не говорили о том, что бюджет может дать дополнительные деньги на утилизацию в этом году. Предполагалось, что новый раунд может быть запущен в 2011 году. Но Путина не раз просили продлить и расширить программы утилизации, рассказывает "Ведомостям" источник в одной из российских автомобильных компаний.
В числе просителей был губернатор Самарской области (здесь расположен "АвтоВАЗ") Владимир Артяков, а президент Татарстана ("Камаз") Рустам Минниханов предлагал распространить ее действие на грузовики. По данным издания, лоббировал продолжение утилизации и гендиректор "Ростехнологий" (владеет 25% "АвтоВАЗа" и 37,8% "Камаза") Сергей Чемезов.
Но окончательно убедил Путина министр промышленности и торговли Виктор Христенко, с которым премьер встречался в среду, выяснили "Ведомости". Сертификаты закончатся к концу июня, а к октябрю все их владельцы получат новые автомобили, рассказал министр председателю правительства. Путин признал, что программа эффективна. В Минфине подтвердили, что окончательное решение было принято вчера. При этом распространять программу на грузовики, автобусы и другой транспорт в этом году не планируется.
Рынок начал восстанавливаться и без учета программы утилизации, отмечают эксперты. Так что для большинства производителей ее продление не очень актуально. Но для "АвтоВАЗа" это вопрос жизни и смерти. Ведь по программе продается в основном "классика", популярность которой постоянно сокращалась в последние годы. Вчера же Путин поручил правительству разработать план постепенного прекращения действия программы в следующем году.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024