На рынке автокредитования намечается оттепель

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

После зимнего пятикратного падения объемов рынок автокредитования начинает оживать, пока потихоньку

Рынок автокредитования, объем которого упал этой зимой почти в пять раз, постепенно начинает оживать. Такой вывод делают специалисты аналитического агентства "Автостат" в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России.

Еще прошлым летом каждый второй автомобиль россияне покупали в кредит, а к зиме этого года доля машин, приобретаемых на заемные средства, скатилась до всего 10-15%. Объем рынка автокредитования упал в пять раз: до кризиса банки ежемесячно выдавали по 40-50 млрд рублей, а в начале 2009 года - не более 10 млрд рублей в месяц. 

Однако в марте-апреле на рынке начали появляться новые автокредитные программы, условия которых близки к "докризисным". Льготные кредитные предложения разрабатываются автопроизводителями совместно с банками. Причем, автоконцерны берут часть затрат на себя. Так, например, поступили сейчас американский Ford, корейский Kia, французский Renault и немецкий Volkswagen. Совместные программы предлагают "ЮниКредитБанк", Газпромбанк, "Русфинанс Банк", Альфа-Банк, Райффайзенбанк, "Уралсиб" и другие.

Льготный кредит от автопроизводителей

Эти программы ничем не уступают льготному автокредитованию, которое ввело правительство России. Напомним, что в начале апреля три избранных государством банка - Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк - начали выдавать субсидируемые (на две трети ставки рефинансирования ЦБ России) автокредиты. По льготной ставке можно приобрести 29 моделей автомобилей стоимостью до 350 000 рублей. Однако 90% этих кредитов будут выданы на приобретение автомобилей Lada, считают эксперты "Автостата". Потому что иномарки российской сборки до 350 000 рублей, попадающие под программу, зачастую существуют лишь "на бумаге", а по сути практически не выпускаются, объясняют аналитики.

По льготным программам от автопроизводителей иномарки в более дорогих комплектациях можно купить в кредит почти на аналогичных условиях. Так, например, Ford вместе с пятью банками объявил о новой кредитной программе, по которой также компенсируется две трети ставки рефинансирования ЦБ России, то есть 8,67%. Но в отличие от государства под эту программу будут попадать все модели Ford Focus и Ford Mondeo без ограничения цены. Volkswagen придумал новую кредитную программу совместно с "Русфинанс Банк", по которой рублевый кредит на все модификации Volkswagen Passat выдается под 3,9% годовых, а на Volkswagen Tiguan - под 9,9% годовых. Renault предлагает продукт совместно с "ЮниКредит Банком" под 0% годовых почти на все модели 2008 года выпуска, а также на Logan 2009 года выпуска, правда, сроком только на один год. По ней, чем больше срок кредитования, тем под больший процент кредитуется автомобиль. 

В отличие от государственных льготных кредитов, по программам автоконцернов покупатель получает льготу не за счет снижения процентной ставки, а за счет специальной цены на автомобиль. По сути, клиент получает просто скидку на автомобиль. Например, при покупке по программе Focus или Mondeo в кредитном договоре прописывается полная процентная ставка кредитуемого банка. Однако стоимость покупаемого автомобиля фиксируется со скидкой равной двум третям ставки рефинансирования ЦБ, то есть 8,67%. При оформлении в кредит автомобиля  Volkswagen Passat в "Русфинанс Банке" также будет выдана специальная цена на машину. В результате расходы заемщика на приобретение автомобиля в рамках программы будут такими же, как если бы он взял кредит под 3,9%. Но в договоре будет прописана все та же официальная ставка банка в размере 20,5%.

Кроме того, сроки действия совместных предложений от банков и производителей ограничены. Так, предложение от Ford действует почти три месяца, а от Volkswagen - два месяца.

Автоконцерн + Банк

Модель

Условия выдачи кредита

Ставка

Первоначальный взнос

Срок

Действие программы

Volkswagen + Русфинанс Банк

Volkswagen Passat

3,9%  в рублях (в договоре прописывается 20,5%)


         
           50%

24 месяца

10 мая по 31 апреля

Volkswagen Passat

9,9% в рублях

(в договоре прописывается 20,5%)



           40%

24 месяца

10 мая по 31 апреля

Ford +Русфинансбанк

Газпромбанк

Райффайзенбанк Уралсиб и Юникредитбанк

Ford Focus

Ford Mondeo

Ставка банка "минус" 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (то есть 8,67%) в рублях



           30%

12-36 месяцев

20 апреля по 30 июня

Renault + ЮниКредит Банк

Модели 2008 года: Logan,
Clio III, Megane Koleos, Symbol, Kangoo, Laguna Scenic, Espace,
Vel Satis, а также Logan 2009 года выпуска
0% (в договоре прописывается 18%)

           50%

3-12 месяцев

 

Kia Motors + Газпромбанк



Kia Cee`d

 


15% в рублях

        



          20%

 




От 1 до 5 лет

 

С 14 апреля


Kia Sportage


16% в рублях

Источник: официальные данные автопроизводителей и банков
Обработка таблицы: RB.ru

Рубль помог

До кризиса автокредитование в течение трех лет являлось основным локомотивом роста российского рынка. Однако осенью ситуация кардинально изменилась. Банки стали повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. Сейчас рынок автокредитования потихоньку начинается оттаивать. Появление в марте-апреле сразу у нескольких автопроизводителей новых кредитных программ, схожих по условиям с докризисными, объясняется в первую очередь стабилизацией курса национальной валюты, считают эксперты "Автостата". Концерны в условиях снижения спроса делают ставку на автокредитование как один из важных инструментов по привлечению покупателей. 

В "Автостате" уверены, что совместные усилия правительства, банков и автопроизводителей в итоге приведут к постепенному росту объемов автокредитования, что позволит удержать российский авторынок от дальнейшего обвального падения. "Главное - чтобы не было дальнейшего падения рубля и соответственно у банков не возникало желания снова всерьез и надолго "уходить в валюту" - говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. По его мнению, денег в банках сейчас достаточно, "хороших" заемщиков тоже немало, а основная причина обвала этого рынка кроется в психологии потребительского поведения в кризисные моменты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Как цифровизация меняет мир и бизнес: глобальные тренды для предпринимателей
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase