Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На рынке автокредитования намечается оттепель

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

После зимнего пятикратного падения объемов рынок автокредитования начинает оживать, пока потихоньку

На рынке автокредитования намечается оттепель
Рынок автокредитования, объем которого упал этой зимой почти в пять раз, постепенно начинает оживать. Такой вывод делают специалисты аналитического агентства "Автостат" в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России.

Еще прошлым летом каждый второй автомобиль россияне покупали в кредит, а к зиме этого года доля машин, приобретаемых на заемные средства, скатилась до всего 10-15%. Объем рынка автокредитования упал в пять раз: до кризиса банки ежемесячно выдавали по 40-50 млрд рублей, а в начале 2009 года - не более 10 млрд рублей в месяц. 

Однако в марте-апреле на рынке начали появляться новые автокредитные программы, условия которых близки к "докризисным". Льготные кредитные предложения разрабатываются автопроизводителями совместно с банками. Причем, автоконцерны берут часть затрат на себя. Так, например, поступили сейчас американский Ford, корейский Kia, французский Renault и немецкий Volkswagen. Совместные программы предлагают "ЮниКредитБанк", Газпромбанк, "Русфинанс Банк", Альфа-Банк, Райффайзенбанк, "Уралсиб" и другие.

Льготный кредит от автопроизводителей

Эти программы ничем не уступают льготному автокредитованию, которое ввело правительство России. Напомним, что в начале апреля три избранных государством банка - Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк - начали выдавать субсидируемые (на две трети ставки рефинансирования ЦБ России) автокредиты. По льготной ставке можно приобрести 29 моделей автомобилей стоимостью до 350 000 рублей. Однако 90% этих кредитов будут выданы на приобретение автомобилей Lada, считают эксперты "Автостата". Потому что иномарки российской сборки до 350 000 рублей, попадающие под программу, зачастую существуют лишь "на бумаге", а по сути практически не выпускаются, объясняют аналитики.

По льготным программам от автопроизводителей иномарки в более дорогих комплектациях можно купить в кредит почти на аналогичных условиях. Так, например, Ford вместе с пятью банками объявил о новой кредитной программе, по которой также компенсируется две трети ставки рефинансирования ЦБ России, то есть 8,67%. Но в отличие от государства под эту программу будут попадать все модели Ford Focus и Ford Mondeo без ограничения цены. Volkswagen придумал новую кредитную программу совместно с "Русфинанс Банк", по которой рублевый кредит на все модификации Volkswagen Passat выдается под 3,9% годовых, а на Volkswagen Tiguan - под 9,9% годовых. Renault предлагает продукт совместно с "ЮниКредит Банком" под 0% годовых почти на все модели 2008 года выпуска, а также на Logan 2009 года выпуска, правда, сроком только на один год. По ней, чем больше срок кредитования, тем под больший процент кредитуется автомобиль. 

В отличие от государственных льготных кредитов, по программам автоконцернов покупатель получает льготу не за счет снижения процентной ставки, а за счет специальной цены на автомобиль. По сути, клиент получает просто скидку на автомобиль. Например, при покупке по программе Focus или Mondeo в кредитном договоре прописывается полная процентная ставка кредитуемого банка. Однако стоимость покупаемого автомобиля фиксируется со скидкой равной двум третям ставки рефинансирования ЦБ, то есть 8,67%. При оформлении в кредит автомобиля  Volkswagen Passat в "Русфинанс Банке" также будет выдана специальная цена на машину. В результате расходы заемщика на приобретение автомобиля в рамках программы будут такими же, как если бы он взял кредит под 3,9%. Но в договоре будет прописана все та же официальная ставка банка в размере 20,5%.

Кроме того, сроки действия совместных предложений от банков и производителей ограничены. Так, предложение от Ford действует почти три месяца, а от Volkswagen - два месяца.

Автоконцерн + Банк

Модель

Условия выдачи кредита

Ставка

Первоначальный взнос

Срок

Действие программы

Volkswagen + Русфинанс Банк

Volkswagen Passat

3,9%  в рублях (в договоре прописывается 20,5%)


         
           50%

24 месяца

10 мая по 31 апреля

Volkswagen Passat

9,9% в рублях

(в договоре прописывается 20,5%)



           40%

24 месяца

10 мая по 31 апреля

Ford +Русфинансбанк

Газпромбанк

Райффайзенбанк Уралсиб и Юникредитбанк

Ford Focus

Ford Mondeo

Ставка банка "минус" 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (то есть 8,67%) в рублях



           30%

12-36 месяцев

20 апреля по 30 июня

Renault + ЮниКредит Банк

Модели 2008 года: Logan,
Clio III, Megane Koleos, Symbol, Kangoo, Laguna Scenic, Espace,
Vel Satis, а также Logan 2009 года выпуска
0% (в договоре прописывается 18%)

           50%

3-12 месяцев

 

Kia Motors + Газпромбанк



Kia Cee`d

 


15% в рублях

        



          20%

 




От 1 до 5 лет

 

С 14 апреля


Kia Sportage


16% в рублях

Источник: официальные данные автопроизводителей и банков
Обработка таблицы: RB.ru

Рубль помог

До кризиса автокредитование в течение трех лет являлось основным локомотивом роста российского рынка. Однако осенью ситуация кардинально изменилась. Банки стали повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. Сейчас рынок автокредитования потихоньку начинается оттаивать. Появление в марте-апреле сразу у нескольких автопроизводителей новых кредитных программ, схожих по условиям с докризисными, объясняется в первую очередь стабилизацией курса национальной валюты, считают эксперты "Автостата". Концерны в условиях снижения спроса делают ставку на автокредитование как один из важных инструментов по привлечению покупателей. 

В "Автостате" уверены, что совместные усилия правительства, банков и автопроизводителей в итоге приведут к постепенному росту объемов автокредитования, что позволит удержать российский авторынок от дальнейшего обвального падения. "Главное - чтобы не было дальнейшего падения рубля и соответственно у банков не возникало желания снова всерьез и надолго "уходить в валюту" - говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. По его мнению, денег в банках сейчас достаточно, "хороших" заемщиков тоже немало, а основная причина обвала этого рынка кроется в психологии потребительского поведения в кризисные моменты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter