На вокзалах РЖД появится бесплатный беспроводной интернет

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Wi-Fi можно будет воспользоваться с декабря, но пока на московских вокзалах

С 7 декабря московские жители и гости столицы смогут бесплатно пользоваться интернетом по технологии Wi-Fi во всех железнодорожных вокзалах Москвы. В перспективе эта услуга станет доступной на вокзалах всех крупных городов России, обещают в РЖД. Это реальное усовершенствование железнодорожной монополии в рамках ее всероссийской программы повышения качества обслуживания многие пассажиры оценят по достоинству. Главное, чтобы интернет на вокзалах был не только бесплатным, но и быстрым.  

Бесплатный беспроводной интернет покроет все объекты, расположенные на территории вокзальных комплексов Белорусского, Казанского, Киевского, Курского, Ленинградского, Павелецкого, Рижского, Савеловского и Ярославского вокзалов столицы, сообщила сегодня пресс-служба РЖД. Первый пилотный проект бесплатной услуги WI-FI уже был реализован на Курском вокзале 25 июня этого года.

"То, что пассажиры и посетители всех вокзалов Москвы теперь могут бесплатно пользоваться беспроводным Интернетом, - это очередной шаг в рамках реализации масштабной всероссийской программы модернизации вокзальных комплексов. Цель этой программы -  повышение стандартов качества обслуживания и услуг, комфорта и безопасности пассажиров и посетителей вокзалов до европейского уровня", - поясняет начальник дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Сергей Абрамов. В перспективе эта услуга станет возможна и на вокзалах всех крупных городов России, уверяет господин Абрамов.

"Сейчас мы также прорабатываем возможность расширения пакета интерактивных сервисов на вокзальных комплексах. Например, возможности безналичной оплаты услуг через Интернет, использования электронных денег и услуги "личного кабинета", - делится планами Сергей Абрамов.

РЖД приступила к реализации всероссийской программы по модернизации и улучшению качества обслуживания на железнодорожных вокзалах в этом году.  

Такси от РЖД

Недавно РЖД ввела еще одну новую услугу - "РЖД-такси", правда, не бесплатную, но с фиксированными тарифами: 720 рублей на Ford Focus в пределах Садового кольца, и 900 на "Мерседесе". "РЖД-такси" должно выгнать с вокзалов всех небезопасных "бомбил". Впрочем, тарифы РЖД на такси не самые дешевые, к тому же услуга предоставляется пока только на Курском вокзале.

Борьба с палатками

С 1 октября РЖД начала ликвидацию торговых палаток с прилегающих привокзальных территорий. Первыми стали освобождаться Ярославский и Ленинградский вокзалы. Расположенные в хаотичном порядке палатки и киоски качеству обслуживания не соответствуют, а лишь создают антисанитарную обстановку, а также привлекают асоциальные и криминальные элементы и бездомных собак, наконец, осознали в ДВЖ.

Современные отхожие места

Планы у РЖД по вокзальному направлению - наполеоновские, и на их реализацию требуется денег и времени больше, чем на подключение к интернету.

Даже чтобы сделать реальностью недавнее заявления Сергея Абрамова о том, что на вокзалах "туалетов будет в достаточном количестве, и они будут одинаково удобны и чисты", необходимы большие вложения в современное оснащение, а затем и обслуживание отхожих мест.

Модернизировать вокзалы, улучшать качество предоставляемых там услуг, начиная с туалетов и заканчивая питанием, идея здравая и необходимая. К 2013 году ДЖВ должна полностью завершить реконструкцию и модернизацию переданных ей 332-х вокзалов, которые обслуживают 85% всех пассажиров дальнего следования (550 млн человек по итогам 2008 года). На реализацию программы планируется потратить в целом порядка 28 млрд рублей, но РЖД намерено инвестировать только 30% из них, а остальную часть привлечь за счет инвесторов. Вот только желаемых инвесторов, как выяснилось на первых порах найти РЖД не так-то просто.

Сетевые игроки

С лета РЖД начала проводить конкурсы на отбор сетевых игроков для обслуживания вокзалов по всей России. Монополист хочет привлечь на вокзалы именно сетевых операторов с известными брендами, так как только у них есть то, что вписывается в программу ДЖВ - высокие стандарты качества. Госкомпания предлагает в аренду участки на привокзальных площадях компаниям по семи направлениям: питание, аптеки, магазины продуктов и сопутствующих товаров, вендинговые аппараты, стрит-банкинг, платежные терминалы, бытовые услуги (химчистки, парикмахерские и металлоремонт).

Однако первый же конкурс, по которому были выставлены участки в аренду для аптек, салонов сотовой связи, киосков мороженого и вендинговых аппаратов, прошел не так, как хотелось бы железнодорожной монополии. Желающих среди крупных игроков не оказалось, хотя, казалось бы, любой продавец мечтает о такой торговой точке на вокзале с высоким трафиком проходимости. Но крупные операторы испугались: сейчас в кризис расценки на аренду упали, а насколько они потом вырастут на вокзалах - неизвестно. Тендер среди аптек выиграла, например, небольшая по численности сеть "Фармация", которая за счет РЖД хочет стать национальной. Второй тендер РЖД по привлечению на вокзалы операторов питания и магазинов тоже прошел не на "ура". На этот раз монополия напугала ритейлеров еще и новым условием - необходимостью создавать совместное предприятие с РЖД. Видимо, не все сетевые игроки готовы работать с большой государственной монополией.

Между тем, РЖД очень хочет не только качественного обслуживания на своих вокзалах, но еще и получать больше прибыли. Если в 2008 году ДВЖ от аренды получила 645 млн рублей дохода, то в этом году планируется увеличить доход до 1,226 млрд рублей, а к 2015 году, после реконструкции и модернизации вокзалов,  - аж в 10 раз до 6,5 млрд рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase