Опыт мотивации сотрудников ГК "Связной"
Материальная
мотивация - важный драйвер продвижения сотрудников. Однако многие компании уже
убедились в том, что работники ценят не только размер зарплаты, но и массу
других «бонусов». Материальная и нематериальная мотивации оказывают влияние на
лояльность персонала и эффективность его работы. HR-специалисту и руководству
важно найти баланс между денежной и бонусной сторонами. Нематериальная
компенсация имеет ценность сама по себе, это не просто дополнение к
материальной составляющей. Сотрудников в компании привлекает не только размер
зарплаты, но и расположение, условия труда, возможности карьерного роста и
обучения.
Среди
видов нематериальной мотивации можно выделить следующие: награда и карьерное
развитие, обучение и стажировки, командные соревнования и конкурсы. Существует
масса иных вариантов: помощь в сложных семейных ситуациях, медицинская
страховка и вакцинация против гриппа, программы обучения и стажировок,
предоставление служебного автомобиля и корпоративной мобильной связи, скидки в
магазинах работодателя и у партнеров, празднование корпоративных праздников,
конкурсы, подарки детям, корпоративный отдых. Многие работодатели отпускают
сотрудников на учебу, тем самым зарабатывая их лояльность.
Продумывая
систему нематериальной мотивации, руководитель должен учитывать основные
потребности человека: для удобства можно начать с рассмотрения пирамиды Маслоу.
Как правило, нематериальная мотивация захватывает верхние три ступени: в
порядке возрастания - потребность в чувстве принадлежности (создание сплоченной
команды, дружный коллектив), потребность в уважении и признании (награды и
статусы, победы в конкурсах) и, наконец, в потребности в самовыражении
(проявление инициативы и т.п.). Чем
«выше» расположен вид нематериальной мотивации, тем выше лояльность работников.
В
«Связном» действует множество программ мотиваций. Сотрудники - основной капитал
и главная ценность компании. Их мотивация и вовлеченность в работу
-приоритетные задачи специалистов по работе с персоналом.
В
нашей компании существует несколько видов мотиваций, соединяющих материальные и
нематериальные стимулы. Мотивационные программы рассчитываются таким образом,
чтобы в них могли участвовать все сотрудники вне зависимости от стажа или
должности. У нас есть базовые мотивационные программы, позволяющие ежемесячно
получать дополнительный заработок при высокой эффективности выполнения задач.
В прошлом
году особая программа мотивации позволила сотрудникам за достижение высоких
квартальных показателей получить дополнительную денежную выплату в размере
тройной премии, а лучшие сотрудники розничной сети по итогам года отправятся в
путешествие на один из этапов «Формулы-1».
У
сотрудников «Связного» есть возможность получить дополнительные призы и подарки
непосредственно от партнеров компании. В ноябре минувшего года при содействии
одного из партнеров 25 сотрудников розничной сети провели неделю отдыха на
Кубе, а в этом году 48 лучших продавцов съездили в путешествие по Центральной
Америке.
Одним
из приоритетных направлений является поддержка стремления персонала к
профессиональному росту и развитию. Существует целый комплекс программ,
направленных на поощрения лучших в своей
области сотрудников. Яркий пример - проект «Эксперты-3000», лучшие участники
которого получают ежемесячные дополнительные премии.
Важная
задача для специалиста по персоналу - оценка лояльности и удовлетворенности
сотрудников. «Связной» регулярно проводит исследования удовлетворенности
персонала при помощи систем дистанционного обучения и других ресурсов. В
московском офисе некоторое время назад мы запустили проект «Узнай свои
таланты». Сотрудники (и начальники, и подчиненные) оценили свою работу и работу
коллег. Мнения собирались анонимно. Начальники и подчиненные получили
одинаковые отчеты по результатам опроса, обсудили их и разработали стратегию
дальнейшего сотрудничества.
Благодаря
регулярным исследованиям лояльности персонала мы всегда знаем, что предложить
коллегам и как их лучшим образом мотивировать к отличной работе. Грамотное
сочетание материального и нематериального стимулирования - основа плодотворной
работы с персоналом.
Автор - Алексей
Каковкин, начальник управления, Учебный центр ГК «Связной».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 43% россиян хотя бы раз увольнялись из-за психологических трудностей на работе
- 2 Как эффективно настроить тревел-политику в компании
- 3 ivi запустил программу мотивации для топ-менеджеров «фантомными» акциями
- 4 Сотрудники Google обиделись: их вынуждают «возвращать часть зарплат компании»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025