Немецкая пресса сватает Opel в империю Дерипаски

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Но Дерипаска отказывается, хотя General Motors отдает Opel почти бесплатно

Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски может войти в консорциум канадской Magna и купить Opel, сообщила сегодня немецкая пресса со ссылкой на местное правительство. Еще год назад такой актив мог бы представлять интерес для Дерипаски, считают эксперты. Однако сегодня погрязшему в многомиллиардных долгах бизнесмену приходится отказываться от Opel, который General Motors готов отдать  почти даром.

Немецкая газета Rheinische Post со ссылкой на неназванного источника в немецком правительстве сообщила, что на покупку Opel кроме итальянского Fiat претендует международный консорциум во главе с канадским производителем автокомплектующих Magna. В этот консорциум, по данным прессы, входит также российская группа "ГАЗ".  Российская компания уже установила контакты с окружением кандидата на пост канцлера от СДПГ Франка-Вальтера Штайнмайера, утверждает Rheinische Post со ссылкой на источник, близкий к правительству. К тому же холдинг "Русские машины" (куда входит группа "ГАЗ") Олега Дерипаски владела почти 20% в Magna, потратив $1,54 млрд. Источник немецкой прессы не исключает, что к консорциуму Magna и группы "ГАЗ" может присоединиться крупнейший российский финансовый институт - Сбербанк. Глава Magna Europe Зигфрид Вольф уже провел предварительные консультации с главой General Motors в Европе Карлом-Петером Форстером, в ходе которых речь шла об Opel.

Напомним, что GM готова продать Opel почти бесплатно. Покупатель должен лишь внести 500 млн евро в капитал компании, в то время как GM обещает инвестировать в Opel около $3 млрд, а страны Европы, где находятся заводы Opel, - еще 3,3 млрд евро в виде госгарантий по кредитам.

"ГАЗ" все отрицает

Группа "ГАЗ" сегодня официально опровергла информацию в немецкой прессе, заявив, что не ведет переговоры о приобретении доли в компании Opel и не рассматривает возможности участия в какой-либо форме в акционерном капитале этой компании. Российские эксперты также не верят в такую возможность. Дело в том, что компании Олега Дерипаски погрязли в многомиллиардных долгах. А с 20%-ной долей в Magna он вынужден был распрощаться еще в конце 2008 года - они были переданы одному из кредиторов "Русских машин" в счет погашения долгов. Поэтому российский бизнесмен уже давно не принимает участия в планах развития компании Magna, а пытается решить собственные проблемы с долгами.

Желание группы "ГАЗ", на которой "висит" 25 млрд рублей долгов на конец 2008 года, приобрести другую компанию, находящуюся в таком же тяжелом положении, даже несмотря на дисконт, было бы совершенно неверным, говорит RB.ru ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Сбербанк так же, как и группа "ГАЗ", не подтверждает своего участия в покупке Opel, что вполне логично. Инвестировать деньги российских вкладчиков в нероссийские, а иностранные предприятия в условиях кризиса выглядит "мягко говоря, несвоевременным и политически неверным" решением, добавляет эксперт. Впрочем, о своем интересе участвовать в этой сделке официально не объявляли даже новые хозяева Magna.

"Еще год назад актив мог бы представлять интерес для группы "ГАЗ", которая специализировалась на покупке новых технологий, но сейчас для такой сделки нет ресурсов, - говорит RB.ru Дмитрий Баранов. - Таким образом, можно говорить о том, что немецкая газета Rheinische Post, выдала желаемое (чтобы хоть кто-нибудь, но уже купил Opel) за действительное (как будто кто-то его покупает или уже купил)".

Аналогичная ситуация в СМИ сложилась и вокруг Fiat, которая якобы очень заинтересована в покупке Opel, так как готова создать альянс с подразделениями GM в Европе и Латинской Америке. Однако председатель совета директоров Fiat Лука Кордеро ди Монтедземоло ранее официально заявлял, что Fiat, которая ведет переговоры об альянсе с Chrysler (в Америке), не интересуется Opel.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase