Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новые поправки в закон помогут потребителям в борьбе за свои права

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Теперь за брак продавцы будут оштрафованы, а покупатели получат компенсации

Новые поправки в закон помогут потребителям в борьбе за свои права
Продавцов будут штрафовать за брак, а пострадавшие покупатели будут получать деньги в виде компенсации. Такие нормы прописаны в проекте поправок к закону о защите прав потребителя, он опубликован на сайте Минэкономразвития.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ рассказал, что новая норма касается торговли любыми товарами – от продуктов питания до техники, и не только товаров, но разного рода услуг и работ.
 
"Закон предусматривает несколько вариантов требований. Это может быть и расторжение договора, то есть "я вам возвращаю товар, вы мне возвращаете деньги". Но с услугами так часто сделать невозможно", – приводят "Вести" его слова.
 
Эксперт поясняет, что в случае с услугами клиенту могут быть возвращены деньги, которые он потратил на исправление некачественной работы. Или он может потребовать выполнить эту работу снова – бесплатно.
 
Петр Шелищ также отметил, что заявлять о ненадлежащем качестве товара или услуги желательно в течение гарантийного периода. "Но если речь идет о технически сложных товарах, то у вас есть преимущество в первые 15 дней", – предупредил эксперт. Продавец должен принять обратно товар и вернуть деньги, но если он отказывается удовлетворить законные требования покупателя, то суд в обязательном порядке накладывает на продавца штраф.
 
По словам эксперта, чек после покупки следует сохранять – это значительно облегчит недовольному покупателю жизнь, если дело дойдет до суда. Но отсутствие чека не является основанием для отказа, подчеркнул он. "Вы можете привести свидетелей, которые подтвердят, что вы у этого продавца купили эту вещь", – отметил он.
 
Для продуктов питания все эти меры куда менее значимы, и поскольку суммы не так велики, люди чаще всего выбрасывают некачественные продукты. И уж тем более никто в таком случае не пойдет в суд – затраты времени и сил несопоставимы с возможным выигрышем. Шелищ советует в таком случае жаловаться в надзорный орган, который может проверить данный магазин. Это поможет защитить и других граждан от некачественной продукции.
 
Лень судиться
 
Опрошенный RB.ru москвичи признались, что очень редко доходили до суда с заявлениями на некачественный товар. Чаще все решалось полюбовно. "Я выиграл суд у "Киа моторс Россия", когда смог доказать, что резина пришла в негодность после того, как мне продали машину, у которой не был сделан "сход-развал" при продаже, - рассказал Кирилл. – Мне возместили ущерб – стоимость новой резины". Он добавил, что по его следам все владельцы Kia Sportage также подали иски в суд.
 
Но такие случаи единичны, гораздо чаще покупатели просто мирятся с некачественным товаром. "Недавно мне продали осетра, который после разморозки стал ощутимо пахнуть, если не сказать прямо, - призналась одна москвичка. – Купила я его в "Седьмом континенте", но мне было так неохота возвращаться, что я просто выбросила рыбу, хоть и стоила она 500 рублей". 

Анна Мишутина, аналитик ИК "ФИНАМ" отмечает, что последние инициативы в части совершенствования нормативной базы можно оценить положительно. "Новые положения закона расширяют права потребителей и создают дополнительные возможности оспаривания неправомерных действий поставщиков товаров и услуг, как в судебном, так и в досудебном порядке, - поясняет она. - Мы ожидаем, что правоприменение в данном случае будет широким – практика защиты прав потребителей сегодня достаточно богатая, сейчас это один из наиболее развитых институтов. На наш взгляд, утверждение комплекса предлагаемых поправок приведет к позитивному эффекту –  в первую очередь, речь может идти о расширении конкуренции и повышении качества сервиса".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter