Облако вулканического пепла закрыло аэропорты Марокко, Испании и Турции

Расскажите друзьям

Исландский вулкан продолжает создавать проблемы туристам и авиакомпаниям

Извержение вулкана в Исландии все еще вносит помехи в график полета самолетов и мешает туристам. Во вторник облако вулканического пепла переместилось на юг в направлении северной части Африки, впервые вынудив власти  закрыть аэропорты в Марокко и Испании и перекрыть воздушное пространство над Турцией.

В Марокко, по данным информационного агентства АР, были закрыты в общей сложности восемь аэропортов, в том числе аэропорт в Касабланке, Танжире и Агадире. Они были закрыты с утра вторника. Представители гражданской авиации и министерства транспорта Марокко пообещали обеспечить пассажирам "максимальный уровень безопасности".

В прошлом месяце аэропорты Марокко не пострадали от извержения вулкана в Исландии, расположенной в 3780 км от Марокко. Однако на этот раз пепел переместился к югу, что привело к закрытию даже небольших местных аэропортов в этом государстве на севере Африки.

В Испании во вторник извержение вулкана тоже привело к хаосу – были закрыты аэропорты на островах Канарской группы Тенерифе, Ла Пальма и Ла Гомера. Десятки авиарейсов с туристами были отменены. На континентальной части Испании были закрыты аэропорты в Севилье и Хересе на юге и в Бадахосе на востоке.

Кроме того, Испания ввела ограничения на полеты на высоте от 6100 до 10770 метров, что относится в основном к трансатлантическим рейсам между Испанией и другими странами Европы. В выходные из-за вулканического пепла были закрыты около 20 испанских аэропортов, включая международный хаб в Барселоне.

На несколько часов во вторник также было приостановлено воздушное сообщение со Стамбулом. Два аэропорта Стамбула оставались открытыми, но международные рейсы из Европы попали под запрет на перелеты.

По данным метеорологов, пока извержение вулкана на юге Исландии не прекратится, авиасообщение в Европе будет продолжать страдать от движений облака пепла в зависимости от направления ветра. В прошлый раз, когда было извержение этого же вулкана, процесс продолжался с 1821 по 1823 год.

Это всерьез беспокоит авиакомпании, которые пытаются повлиять на регулирующие органы, вводящие запреты на полеты и закрывающие аэропорты. Авиакомпании пытаются убедить остальных, что эти меры избыточны, а официальные лица, принимающие такие решения, недостаточно адекватно оценивают степень угрозы.

В частности, как сообщает WSJ, глава ирландской национальной авиакомпании Aer Lingus Group заявил во вторник, что компьютерная модель, которую используют для отслеживания движений облака вулканического пепла «недостаточно точна», а две крупные ассоциации авиатранспорта сказали, что теряют веру в британские организации, которые предоставляют европейским правительствам данные о перемещениях облаков.

Пресс-секретарь Консультационного центра по вулканическому пеплу (VAAC), входящему в Метеорологическое бюро Великобритании, в свою очередь, настаивает, что используемая ими модель верна и является «международно-признанной».

В связи с ситуацией с облаком пепла обострилась дискуссия на тему того, какая степень риска является допустимой для пассажиров, авиакомпаний и правительств. Как отмечает WSJ, коммерческие авиакомпании сталкиваются с такого рода дилеммами практически ежедневно – в отсутствие катаклизмов подобных нынешнему такие вопросы могут возникать из-за гроз, перелетных птиц и других явлений.

Сегодня в Париже состоится конференция Международной организации гражданской авиации (ICAO) при ООН, где тоже будет обсуждаться вопрос допустимого риска и должны быть приняты новые рекомендации для авиакомпаний в связи с вулканическим пеплом.

Согласно предыдущему руководству ICAO, созданному после того, как в 1980-х некоторые самолеты едва избежали крушения, оказавшись вблизи извергающихся вулканов, пилотам предписывается всячески избегать всех без исключения вулканических облаков.

Однако некоторое количество вулканического пепла присутствует в атмосфере практически постоянно. Задолго до извержения вулкана в Исландии авиакомпании отмечали, что небольшие столкновения с облаками пепла – обычно проходящими незамеченными для пилотов – вызывают избыточное изнашивание двигателей.

Во Франции, например, органы гражданской авиации в сотрудничестве с  Air France-KLM провели несколько тестовых полетов, чтобы подтвердить, что остаточного вулканического пепла в соответствующей зоне нет. Аэропорты Франции не были закрыты, в отличие от аэропорта находящейся не так далеко Барселоны, где решение было принято на основе данных Консультационного центра по вулканическому пеплу.

Пресс-секретарь британского Метеобюро утверждает, что компьютерная модель для отслеживания перемещений облака, созданная в 1986 году после взрыва реактора на Чернобыльской АЭС, постоянно усовершенствуется и пересматривается.


Исландский вулкан принялся за старое


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase