Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Обзор зарплат: Специалисты технической поддержки

Архив rb.ru

Средняя зарплата в Москве составляет 30000 руб. в месяц, в Санкт-Петербурге - 24000 руб. в месяц

Обзор зарплат: Специалисты технической поддержки

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru  в январе 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Специалист технической поддержки» в 12 городах России.

В должностные обязанности представителей этой профессии входит оперативная удаленная техническая поддержка пользователей. Специалисты техподдержки принимают и регистрируют заявки о неисправностях, обрабатывают поступившую информацию и оказывают первичную помощь клиентам в установке, настройке, устранении ошибок и сбоев.

Зарплатные предложения для специалистов техподдержки в Москве составляют в среднем 30 000 руб. В Санкт-Петербурге они зарабатывают около 24 000 руб. в месяц. В Нижнем Новгороде и Уфе средняя зарплата представителей этой профессии - 14 000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион

 Мин. 

Нижний квартиль

Медиана

Верхний квартиль

 Макс. 

Мода

Среднее арифметическое

Москва

15 000

25 000

30 000

35 000

45 000

30 000

31 151

Санкт-Петербург

12 000

20 000

24 000

28 000

35 000

24 000

24 921

Волгоград

6 000

11 000

13 000

15 000

20 000

13 000

13 395

Екатеринбург

9 000

15 000

18 000

21 000

30 000

18 000

18 379

Казань

7 000

12 000

14 000

17 000

25 000

14 000

14 952

Нижний Новгород

7 000

12 000

14 000

16 000

20 000

15 000

14 329

Новосибирск

8 000

14 000

16 000

20 000

25 000

16 000

16 822

Омск

7 000

11 000

14 000

16 000

20 000

14 000

14 018

Ростов-на-Дону

8 000

14 000

16 000

18 000

25 000

15 000

16 009

Самара

8 000

13 000

15 000

18 000

25 000

15 000

15 887

Уфа

7 000

12 000

14 000

16 000

20 000

14 000

14 350

Челябинск

8 000

13 000

16 000

18 000

25 000

16 000

16 198


Пробовать силы в качестве специалиста технической поддержки могут соискатели с неполным и законченным высшим образованием, а также выпускники колледжей. Основными требованиями к кандидатам являются знание аппаратной части ПК, периферии и оргтехники и уверенное владение компьютером. В общении с пользователями пригодятся коммуникативные навыки и опыт консультирования по техническим вопросам. Конкурентным преимуществом среди начинающих специалистов обладают претенденты, имеющие минимальный опыт работы в техподдержке. Однако трудоустроиться на начальные позиции вполне реально и соискателям, не имеющим оного.

Зарплатные предложения для специалистов технической поддержки, соответствующих указанным требованиям, в столице составляют от 15 000 до 25 000 руб., в городе на Неве - от 12 000 до 20 000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе - от 7000 до 12 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт соискателям, имеющим опыт установки, настройки и поддержки работы оборудования и программного обеспечения. Также пригодится знание основ администрирования компьютерных систем, методов поиска и обнаружения неисправностей в оборудовании и ПО. Некоторые работодатели отдают предпочтение кандидатам, закончившим технические факультеты вузов, другие требуют от соискателей знания английского языка на уровне, достаточном для чтения технической документации. Заработок таких специалистов в Москве достигает 35000 руб., в северной столице - 28000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе - 16000 руб.

На более высокий доход вправе претендовать специалисты техподдержки с трудовым стажем в данной сфере более 2 лет. Дополнительным плюсом станет свободное владение английским языком. Максимальная зарплата, предлагаемая специалистам техподдержки в Москве, составляет 45 000 руб., в Санкт-Петербурге - 35 000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе - 20 000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, подавляющее большинство специалистов техподдержки - представители сильного пола (88%). Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 74% от общего числа соискателей. 49% специалистов технической поддержки имеют высшее образование, 27% - неполное высшее, 20% - среднее специальное.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter