Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Официанты в "Росинтере" получают лишь 80% от чаевых

Архив rb.ru

Тайный соискатель узнал, из чего складывается заработок официантов известной сети ресторанов

Официанты в "Росинтере" получают лишь 80% от чаевых

«Что-то давно Тайный соискатель не исследовал работу служб персонала в ресторанных холдингах», - просматривая список вакансий на днях, подумала я. И сразу же вспомнила о «Росинтере», в чьи рестораны я периодически заглядываю. Найти подходящую вакансию оказалось легко. И вот я уже звоню в департамент по найму персонала, чтобы поговорить о работе официанта.

Сначала со мной любезно общается автоответчик. Он рассказывает о достоинствах работы на компанию: трудоустройство по ТК, гибкий график, карьерные возможности и даже оплата мобильного телефона. Впрочем, что я перечисляю - вы можете послушать сами.



После поверхностного ознакомления с условиями трудоустройства меня переключают на hr-менеджера. Девушка спрашивает об опыте работы, прописке, месте проживания. А потом мы вместе с ней подбираем территориально удобную мне вакансию в одном из ресторанов холдинга. Останавливаемся на комплексе около станции метро «Пушкинская» (посмотреть на карте). Оказывается, на собеседование мне требуется ехать сразу туда, а не в департамент по найму персонала. Девушка назначает мне время.

- Вы можете подъехать в 11 часов или в 13. Вам какое время больше подходит?
- Давайте в 11. Раньше встанешь, как известно - отвечаю я.
- Хорошо, тогда. Подходите завтра, в 11 часов утра. Вам надо спросить менеджера. Не забудьте упомянуть, что вы на собеседование, - предлагает мне она.

А кто вас сюда направил в такое время?

Ровно в 11.00 я подхожу к ресторанному комплексу на Пушкинской площади. Однако, двери в него закрыты. Естественно, ведь работают они только с 12 часов. Но где наша не пропадала. Стучу, выглядывает охранник. Объясняю ситуацию, и он пропускает меня внутрь помещения. Около пяти минут я жду менеджера, чтобы услышать то, чего никак не ожидаю.

- Здравствуйте, это вы пришли устраиваться на вакансию? - спрашивает девушка.
- Да.
- А кто вам сказал, что именно в это время надо приходить?
- Вы знаете, мне назначили собеседование на 11 часов в этом комплексе в вашем же департаменте по набору персонала. Мало того, я была уверена, что вы тоже предупреждены.
- Нет, мы, к сожалению, не предупреждены. И дело в том, что сейчас самое горячее время - мы готовимся к открытию ресторанов. Так что я вряд ли смогу с вами пообщаться. Лучше будет, если вы подойдете во второй половине дня. Часам к трем-четырем. Тогда один из менеджеров наверняка будет посвободнее, - предлагает девушка.

Естественно, мне приходится согласиться. Хотя у меня уже и есть планы на это время...

Несколько минут - это полчаса

В назначенное уже менеджером ресторана время я вновь приезжаю на Пушкинскую площадь.

- Здравствуйте, я хотела бы поговорить с менеджером.
- Какого именно ресторана? - приветливо спрашивает меня девушка на входе.
- Вы знаете, мне, честно говоря, это неизвестно. Любого, где есть вакансия «официант». Или с любым, кто может мне рассказать об условиях трудоустройства.
- Хорошо, проходите вниз по лестнице. И попросите у любого официанта позвать менеджера.

Я спускаюсь в «Планету суши» и вновь прошу помощи. Теперь уже у официантов. Они обещают, что менеджер подойдет через несколько минут, а пока предлагают присесть за любой приглянувшийся столик. Мне приглянулся тот, с которого видно вход в следующий ресторан холдинга, «Бенихану».



«Несколько минут» затягиваются уже на двадцать. Так что мне приходится вновь напомнить о своем присутствии одному из официантов. Он вновь обещает мне приход менеджера «через несколько минут». В итоге я жду своего собеседования около получаса.

Наконец-то, передо мной садится рекрутер - та самая девушка, с которой я договаривалась утром.

- Вам давали заполнить анкетку? - спрашивает меня девушка, забыв представиться.
- Нет, но у меня есть резюме.
- Хорошо, давайте я схожу за анкетой. А потом ознакомлюсь с вашим резюме, - предлагает мне она. И сразу же уходит. К счастью, на это раз я жду действительно не дольше пары минут.

Девушка приносит анкету. И пока она изучает мое резюме, я задаю ей главный вопрос.

- Как вас зовут? - спрашиваю я.
- Инна.

Зарплата - неизвестна

Собственное резюме я дополняю рассказом об опыте работы. Инна задает мне несколько уточняющих вопросов (есть ли медкнижка, где именно я живу и тд), и мы приступаем к разговору о вакансии.

- Вы точно будете успевать на метро? Дело в том, что для клиентов мы закрываемся в 00-00. Самое лучшее, вы будете выходить отсюда в 00-15. Это самое раннее. Вы успеете доехать до дома?
- Да, естественно. Даже, если буду выходить в 00.45, успею.
- Ну хорошо, тогда давайте я расскажу о системе оплаты труда у нас. У нас почасовая оплата - 37 рублей в час, после налогообложения (даже в Макдоналдсе в прошлом году платили больше - аж 82,78 рублей - прим. ТС). Но, вы же понимаете, что официант живет не на зарплату, а на чаевые, - говорит Инна.

- И сколько в среднем получает официант в «Росинтере»? - интересуюсь я.
- Не могу точно сказать. У каждого свои чаевые, размер которых он не обязан раскрывать менеджеру.
- То есть это личные чаевые.
- Да, практически все. Но из них вам придется выделять 10% бару и 10% на хостесс. То есть ваш заработок - это 80% ваших же чаевых. Никакой коллективности в этом случае нет, - объясняет менеджер. - Кроме того, у нас существует бонусная программа. Например, если официант за месяц зарабатывает больше 300 тысяч рублей для ресторана - будет какая-то прибавка к зарплате.

График: 5 рабочих и 2 плавающих выходных. С воскресенья по четверг комплекс работает с 12 до 00, в пятницу и субботу - до 6 утра. Соответственно, первая смена сотрудников приходит на работу к 10-30, чтобы подготовить ресторан к открытию. Да и последняя смена вряд ли выходит из комплекса через 10 минут после закрытия. Смены в среднем длятся 10-12 часов. «Все, что больше - это только по вашему желанию», - говорит рекрутер.

Оплата в любом из ресторанов комплекса одинакова. Различаются только кухни и, соответственно, посетители. Мне предлагают выбрать, где я хочу начать работать - в «Il Patio» или в «1-2-3 Кафе». Я выбираю второй вариант.

Правда, для работы ещё до выхода на стажировку мне требуется получить медицинскую книжку (компания возмещает расходы после прохождения испытательного срока) и оформиться на работу. Инна выдает мне необходимый список документов и направление для медицинской книжки.





Соцпакет есть, но про него никто не помнит

 - Когда вы начнете стажироваться, вам нужно будет выучить стандарты, выучить меню. Все зависит только от того, как быстро вы все это выучите, - говорит Инна. - Сначала вы прикрепляетесь к наставнику. Это человек, который вам все рассказывает, объясняет и выдает раздаточный материал. И чем быстрее вы все выучите, - тем быстрее вас допустят к гостям. А там уже не только почасовая оплата, но и чаевые. Кстати, клиент может быть не только доволен, но и недоволен уровнем обслуживания. В таких ситуациях мы разбираемся. И можем вынести выговор. Три выговора - увольнение.

Про соцпакет Инна ничего определенного сказать не может.

 - Кроме стандартного отпуска и больничного, у нас ещё порядка 15 наименований каких-то льгот. Но для каждой позиции - свой набор. Я не помню точно, что есть у официантов. Кажется, скидки в турфирме, детские лагеря и что-то ещё. Напрочь не помню про корпоративный тариф, честно признаться. Но вы поедете оформляться в офис и там уточните, хорошо? - предлагает мне девушка.

Оценки:

Месторасположение офиса: 5 (Там, где удобно тебе)
Ожидание собеседования: 3 (Сначала перенос собеседования, а потом ещё полчаса ожидания.)
Заинтересованность в подборе специалиста: 5  (Инну искренне интересовали мои пристрастия в еде, мой опыт работы и общения с людьми)
Адекватность требований: 5
Соц.пакет: 4 (Обеды, скидки, лагеря и «что-то ещё» )

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter