Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

От участия в Московском автосалоне отказались 13 автоконцернов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако россиянам все равно будет на что посмотреть: им первым в мире покажут 9 новых автомобилей

От участия в Московском автосалоне отказались 13 автоконцернов
Несмотря на отказ некоторых автоконцернов, на Московском международном салоне состоится в общей сложности более 60 премьер новых автомобилей, из них 9 - мировых премьер. Это значит, что россияне смогут первыми увидеть эти новинки в отличие от остального мира. Сюда съедутся порядка 80 автопроизводителей, среди которых крупнейшие мировые автоконцерны.

На Московском международном автосалоне, который пройдет в "Крокус-экспо" с 27 августа по 5 сентября 2010 года, будет представлено порядка 80 компаний из 12 стран мира. 25 и 26 августа автосалон смогут посетить представители прессы и бизнеса. По прогнозам организаторов в этом году Московский международный автомобильный салон посетят более 1,6 млн человек.

В числе участников ММАС крупнейшие мировые автопроизводители: Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Kia, Hyundai, Honda, Mazda и другие. Из российских компаний будут представлены "АвтоВАЗ", ГАЗ, "ТагАЗ" и "УАЗ".

Однако тринадцать автопроизводителей отказались от участия в нем. Среди них 9 китайских автоконцернов, а также премиальные бренды Alfa Romeo, Dodge, Seat и Rolls-Royce. Впрочем, неучастие легко объяснить падением продаж автомобилей под этими марками. Так, за полгода 2010 года было продано всего 121 Dodge, что вдвое меньше прошлогоднего показателя, когда рынок и так серьезно падал.  Alfa Romeo продал за шесть месяцев также почти в два раза меньше - лишь 37 своих автомобилей, из них 9 в июне.  У Seat продажи упали на на 20% за полгода до 495 штук (данные AEB). Отсутствие интереса китайских компаний к крупнейшему автомобильному событию в Москве тоже не удивляет. Строить заводы по промсборке им фактически запретили, а увеличенные пошлины на импорт иномарок, а также на кузова стали для многих из них серьезной преградой для развития бизнеса в России. Правда, у Chery и Lifan ситуация налаживается, судя по росту продаж в России, а вот у Geely и Great Wall падают: в июне они упали на 74% и 24% соответственно.

60 премьер

Однако Международный московский автосалон с каждым годом набирает силы. В 2010 году выставка проходит в третий раз. На этот раз автопрозводители привезут в Москву более 60 премьер, причем, 5 из них - европейские и 9 - это мировые премьеры. Это значит, что россияне смогут увидеть девять автомобилей самыми первыми во всем мире. Российских премьер будет много - 50 новых моделей. В целом посетители выставки смогут увидеть более 600 автомобилей, в том числе более 10 концепт-каров. Автомобили будут представлены в павильонах "Крокус-экспо", куда можно добраться теперь на метро. Площадь выставки равна восьми футбольным полям или 100 тыс. кв.м.

Среди мировых премьер, который состоятся на автосалоне, будет презентация обновленных автомобилей семейства Ford Mondeo, седана Renault Latitude, четырехдверного купе Audi A7, а также внедорожника Range Rover с новым восьмицилиндровым турбодизелем и восьмиступенчатым "автоматом".

В сравнении с прошлым автосалоном

Впрочем, в сравнении с прошлым автосалоном, который проходил в 2008 году (ММАС проходит по четным годам) количество нероссийских премьер практически не изменилось: тогда было 4 европейских и 9 мировых премьер. Причем в общей сложности премьерных показов два года назад было даже больше - порядка 80. Впрочем, тогда российский рынок считался самым перспективным. К 2010 году участники рынка ожидали, что он вырастет до 3 млн новых авто в год и станет первым в Европе. Однако кризис 2009 года поумерил пыл автопроизводителей. В этом году рынок достигнет лишь планку в 1,68 млн штук, прогнозируют в AEB. Однако первое полугодие благодаря госпрограммам утилизации старых авто и льготного автокредитования показало положительный результат в отличие от провальной половины 2009 года. Продажи выросли на 3% до 790 тыс. авто, сообщил сегодня комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Причем, с каждым месяцев наблюдается рост продаж, что внушает оптимизм производителям. Так, в июне они выросли на 46% до 175 тыс., включая 52 тыс. авто, проданных по программе утилизации "автохлама". Июньские продажи стали решающими, потому что по итогам пяти месяцев рынок упал на 5% в годовом исчислении.

Далеко до мировых автошоу

Организаторы особо подчеркивают, что Московскому автосалону присвоена такая же категория А, как и Женевскому, Парижскому, Лондонскому, Детройтскому и Франкфуртскму автосалонам. Между тем по масштабности Московский автосалон все еще им уступает.

Так, даже в кризисный 2009 год на автосалоне во Франкфурте участвовало 753 компании, что почти в 10 раз меньше, чем планируется на Москвовском моторшоу, а площадь Франкфуртского салона составила 185 тыс. кв.м. - в полтора раза больше, чем в Москве. При этом стоит учесть, что из-за кризиса во Франкфурт в прошлом году приехало куда меньше участников, чем обычно, и площади ради экономии были сокращены.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter