Пассажиры подают в суд на московское метро

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Его обвиняют в нарушении санитарных норм: температурного режима, уровня шума и наличию выбоин

Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подаст завтра в суд на ГУП "Московский метрополитен" за несоответствие санитарным нормам в вагонах и на станциях метро. Их эксперты обнаружили вопиющие нарушения в столичной подземке по уровню температуры, шума и состоянию напольного покрытия, которые создают реальную опасность для здоровья пассажиров. Эксперты считают, что пассажиры вправе требовать комфортных услуг от транспортников, однако сомневаются, что московские суды примут решение в пользу граждан.

Как рассказал RB.ru председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков, юристы общества вместе с независимыми экспертами провели 11 июня экспертизу на нескольких станциях подземки. По итогам проверки были обнаружены нарушения санитарных норм (СанПиН 2.5.1337-03) в метрополитене по трем пунктам: по уровню температуры, шума и состоянию напольного покрытия, которые создают опасность для здоровья пассажиров.

Общество пригласило представителей московского метрополитена и прокуратуры стать свидетелями замеров и исследования, однако они его проигнорировали, говорит собеседник RB.ru.

На нескольких станциях была зафиксирована температура 32 градусов тепла по Цельсию, что превышает допустимый по закону уровень температуры 28 по Цельсию, говорит Аншаков. Причем, замеры делались не в час-пик, когда дышать совсем невозможно в метро, добавляет он, потому что в это время эксперты просто не смогли бы протолкнуться в метро.

Уровень шума также значительно превышает допустимый, говорит правозащитник. Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел. Однако при движении состава в вагоне № 5556 Арбатско-Покровской линии уровень звукового давления оказался равен 104 децибел, что может повредить органы слуха. Допустимый уровень шума зафиксирован также на станции "Смоленская" Арбатско-Покровской линии.

Кроме того, рассказывает собеседник RB.ru, в напольных покрытиях в метро обнаружено множество выбоин, ямок и уступов, не допустимых по санитарным нормам, так как они могут служить причиной травмы человека, например, вывиха и прочее. Только в прошлом году в московском метрополитене травмы получили 1,5 тыс. пассажиров, говорит Аншаков. Выбоины в обязательном порядке должна заделываться в течение суток.

Так, в районе лестницы на переходе со станции "Курская" Арбатско-Покровской линии эксперты выявили выбоины в напольном покрытии, которые во время проверки были заполнены мусором. Такие же выбоины были обнаружены в районе перехода со станции "Комсомольская" Кольцевой линии на станцию "Комсомольская" Сокольнической линии и в переходе со станции "Третьяковская" Калининской линии на станцию "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии.

Дополнительно эксперты обратили внимание на сильную изношенность напольного покрытия в подземке. Это выражалось наличием вытертостей и уступов между смежными изделиями, которые достигают 3 мм.

Деньги за комфорт

Общество защиты прав потребителей поделилось результатами экспертизы с ГУП "Московский метрополитен". Однако повторная проверка через месяц (11 июля) показала, что проблемы не были устранены. Поэтому общество намерено восстановить справедливость через суд во имя неопределенного круга лиц - пассажиров столичной подземки. "Мы требуем, чтобы московский метрополитен на станциях и в вагонах установил системы кондиционирования и охлаждения и привел температурный режим в норму, а также заделал все выбоины и снизил уровень шума", - говорит собеседник.

"Разговоры о жаре в метро идут постоянно. Уже не первый год московские власти и представители метрополитена говорят об этом и обещают исправить ситуацию. Однако дальше разговоров дело не доходит", - возмущается правозащитник. "Пассажир платит деньги за услуги перевозки, и если метрополитен не может предоставить ему комфортных условий, соответствующих санитарным нормам, тогда он должен либо бесплатно возить, либо компенсировать моральный и вред здоровью", - продолжает Михаил Аншаков.

По его мнению, шансы у общества выиграть дело велики. Если суд встанет на сторону пассажиров, тогда ГУП "Московский метрополитен" должен будет в течение 30 дней с момента вступления решения суда в силу исправить нарушения санитарных норм. В случае невыполнения предписания ГУПу будет грозить уголовная ответственность, говорит Аншаков.

Председатель Ассоциации Адвокатов России за права человека Евгений Архипов считает, что вопрос правозащитниками поставлен правильно: московский метрополитен ежегодно повышает стоимость проезда в метро, тогда как качество предоставляемых услуг существенно не улучшается. "Если судебный процесс будет независим, и на судей не будет оказываться давление, то шансов выиграть у истца, то есть общества потребителей, представляющего интересы москвичей, высоки", - говорит RB.ru Архипов. Однако вся проблема в том, указывает адвокат, что московские суды принимают беспрецедентные решения не в пользу граждан, а в пользу государственных структур. Яркими примерами этого являются судебные процессы жителей поселка "Речника" в Московской области, напоминает Архипов. Даже Европейский суд по правам человека заинтересовался тем, что московские судьи выносят зачастую решения не в пользу граждан, добавляет он. В пресс-службе ГУП "Московский метрополитен" прокомментировать ситуацию RB.ru сегодня не смогли.


Комментарии

  • Евгения Колганова 07:45, 21.07.2010
    0
    Наше государство только на словах демократическое. На самом деле правят деньги и политическая элита. Всё делается для толстосумов, а для народа только пустая болтовня правительства. Президент давно поднимал тему необоснованного роста цен на бензин. Поговорили - типа хорошие. Результат - цены продолжают расти. Слушать тошно.
  • Ольга Гончарова 08:07, 21.07.2010
    0
    Представители прокуратуры проигнорировали приглашение.... ну естесссно, у них же есть куда более важные дела - давить по пьяни подростков
  • Галина Ушакова 10:03, 21.07.2010
    0
    меня тоже удивило, что прокуратура проигнорировала. Они такие же как и милиция, у них есть дела поважнее, чем защищать граждан. Давно пора заставить метро улучшить условия проезда, а то столько денег они получают за размещаемую в метро рекламу, наверняка больше, чем за оплату проезда пассажирами, а деньги пустить на его реконструкцию жаба душит. Осталось еще на РЖД и Демиховский завод, который выпускает электрички, в суд подать. Там условия проезда гораздо хуже, чем в Московском метрополитене. У новых электричем, которые выпускает Демиховский завод, окна фактически не открываются и ездить в них очень душно не только сейчас, но и когда на улице +10 градусов. Т.к. конструкция данных окон вообще не способствует проветриванию вагонов.
  • Михаил Бердичевский 09:32, 22.07.2010
    0
    "Прокомментировать не смогли" - потому что было дано указание "Не отвечать!" Как и во многих аналогичных случаях, когда сказать что-либо вразумительное невозможно. Столичное метро, его отношение к пассажирам (миллионам в сутки, системное повышение стоимости проезда и практически полная безответственность в вопросах безвредного ( а уж о комфрте - мечтать)пользования этим общественным видом транспорта - наиболлее зримый и ощутимый "пример". В России множество явлений,српедсьв, организаций и мероприятий, который формально существуют для населения (граждан- потребителей - реализации их прав, удобств пользования, охраны безопасности и здоровья, повышения уровня обслуживания адекватно росту стоимости услуг и т.д) Это практически весь общественный транспорт, административные услуги (справки, рарешения, протоколы и др., зрелищно-культурные и спортивные мероприятия,Общественное (не рестораны) питание, торговля... Такое становится, уже стало возможным при уверенности в полной (или почти такой) безответственности перед общественными организациями и Законом, зачастую размытым и неконкретным до невозможности ( при помощи соответствуюих адвокатов) его применения. Все равно "россияне" будут ездить "в самом лучшем в мире метро" и обращаться за справками во множество инстанций...
  • Сергей Казаков 09:38, 22.07.2010
    0
    )))
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase