Пчелиный рой, "хороший" и "плохой" ящики в "ВТБ 24"

Расскажите друзьям

Вместо автокредита вам предложат взять потребительский

Тайный покупатель продолжает следить за тем, когда и как госбанки начнут выдавать автокредиты по льготным ставкам. В первоначальном списке значились "Сбербанк", "ВТБ 24" и "Россельхозбанк". И хотя заявлялось, что система должна заработать с 20 марта, окончательный список  автомобилей пока не утвержден. Кроме того, на днях в одном из отделений "ВТБ 24" мне сказали, что "неизвестно, будет ли наш банк в этом участвовать вообще". Удовлетворять свое любопытство я отправилась на Тверскую, 6/1 стр. 7, но вместо автокредита мне удалось узнать о потребительском.

Пчелиный рой

Проходя мимо отделения банка, я обратила внимание на людей, сидящих внутри помещения, - это была очередь. «Ничего себе», - подумала я и потянула на себя ручку двери.  

Внутри меня встретила менеджер за стойкой: «Добрый день, меня зовут Елена, чем я могу вам помочь?» Я слегка растерялась от неожиданности, но про автокредит сказала. Елена нажала на пару кнопок, вручила мне мой порядковый номер в очереди и предложила присесть. Я присоединилась к сидящим в ожидании на диванчиках людям.

Ждать мне пришлось минут 10, хотя очередь двигалась достаточно быстро - работало несколько менеджеров в зале, правда, некоторые сидели без работы, поскольку все консультируют по разным услугам. Но в целом складывалось впечатление пчелиного роя или конвейера.

Когда подошла моя очередь и я присела к нужному столику, обнаружилось, что в банке слишком шумно: менеджер меня плохо слышала - пришлось говорить громче. Вот тут и выяснилось, что автокредиты оформляются только в одном из отделений (мне назвали адрес, но я уже решила, что просто позвоню, поэтому адрес не запомнила). «Но вы можете оформить потребительский кредит, - утешила она меня. - В этом случае вам не нужен первоначальный взнос».

Два варианта

Недостающую информацию про автокредит я уточнила позже на сайте и по телефону банка, а потом решила сравнить оба варианта. 

Разница между кредитами была очевидна: процентная ставка по автокредиту значительно меньше - максимум 19% годовых за рублевый кредит на подержанный автомобиль. Потребительский кредит - от 21% при условии предоставления полного пакета документов (максимально - 28% для кредитов на 2-5 лет).

Полный пакет документов вполне стандартный, хотя действительно немаленький: паспорт РФ;  водительское удостоверение, загранпаспорт, ИНН, пенсионное свидетельство, военный билет - на выбор; копия трудовой книжки или трудового договора; 2-НДФЛ или справка по форме банка.

Если я захочу взять потребительский кредит на сумму больше 500 000 руб., то мне придется привести еще и поручителя, от которого потребуется такой же пакет документов.

Для автокредита поручитель не нужен. Кроме того,  у него нет и верхнего ограничения суммы кредита (для потребительского - 3 млн руб.). 

Но по автокредиту придется платить комиссии за выдачу кредита ($200 или 6000 руб.) и за досрочное погашение ($100 или 3000 руб.). 

Первоначальный взнос по автокредиту - от 20%, но при этом придется платить страховку из своего кармана. Если взнос будет 30%, то страховка будет включена. Сумма страховки зависит от автомобиля, поэтому тут расчеты точные сделать не получается.

Оба кредита погашаются равными платежами. К примеру, если я получаю 35 000 руб., то без поручителя мне могут дать 480 000 руб. в виде потребительского кредита, при этом ежемесячный платеж будет 15 600 руб. (включая страховку моей жизни, нетрудоспособности и пр. в 1392 руб. - она составляет 0,29% от суммы кредита). 

- Если вы возьмете кредит на 5 лет, то переплата будет 456 000 руб., - тут же сказала мне менеджер в отделении. (Менеджер по телефону считать, к сожалению, не стал - все зависит от цены автомобиля.) 

Когда у меня кончились вопросы, менеджер отделения напомнила мне, чтобы я опустила свой номерок в одну из ячеек на выходе: на одной из них было написано «мне понравилось обслуживание», на другой - «мне не понравилось обслуживание». Я опустила в первую ячейку. В ней виднелись и другие номерки. А вот в «плохом ящике» я их не заметила.

Про автокредит я узнавала уже по телефону, и после консультации менеджер также предложил мне оценить качество услуг банка по телефону: с помощью переключения в тональный режим я ответила на несколько вопросов (был ли ответ менеджера ясным, был ли менеджер приветливым, оцените время ожидания ответа и др.). На все вопросы я ответила высшим баллом, хотя, признаться, когда я только позвонила, долгие объяснения системы, куда нажать, меня напрягли.

Оценки

Ожидание: 10 минут в одном случае и 2 минуты в другом.
Компетентность: 100%.
Концентрация: 10.
Атмосфера: 4. Все-таки пчелиный рой.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase