Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Почему котлеты пахнут хуже апельсинов?

Архив rb.ru
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB

Или правила приема пищи непосредственно на рабочем месте

Почему котлеты пахнут хуже апельсинов?
  1. Архив rb.ru

В вашем офисе попахивает чесночком, что отмечают все в него входящие? Вполне возможно, что это последствия борьбы с вампирами, или какой другой нечестью, а для скептиков - с инфекцией. Но скорее всего, кто-то неплохо пообедал прямо за рабочим столом. Дело это довольно распространенное. Но чтобы не вызвать недовольство коллег и чувство неловкости у клиентов, не говоря уж о ярости начальства, хорошо бы соблюдать определенные правила.

Антисанитария, изоляция и здоровое питание 

Перед тем, как перейти, собственно, к правилам, упомянем основные доводы противников подобных перекусов. Первый из них - рабочий стол антисанитарен. По данным исследования, проведенного в университете Аризоны, на типичном рабочем столе в сто раз больше бактерий, чем на его кухонном собрате. А клавиатуры и телефонные трубки еще грязнее. Так что, если вы едите на рабочем месте, не полагайтесь на общую офисную уборку, позаботьтесь о чистоте дополнительно.

Еще одна проблема - общение. Совместный обед, он объединяет. Это отличный способ сойтись поближе с коллегами, узнать последние сплетни и новости, обсудить рабочие задачи, наконец. И все это недоступно, если каждый старается побыстрее заглотить свою порцию, не отрываясь от монитора.

Еще один пункт - правильное питание. Да, на рабочем месте чаще всего просто перекусывают. В ход идут чипсы, орешки, бутерброды из автоматов и всякие конфетки-бараночки. Но тут все дело в желании и организованности - ничто не мешает принести с собой, скажем, сандвич с постным мясом и толикой свежих овощей. Главное, чтобы все это не очень сильно пахло (о том, что бы такого съесть, чтобы преуспеть - в доп. материале).

Неземные ароматы 

Запах еды, неважно, принесли вы ее из дома или купили в ближайшей забегаловке, - один из главных раздражителей. Вот, например, душераздирающая история, которой поделилась с RB.ru одна из наших постоянных читательниц: 

«Я работаю в весьма демократичной компании. У нас можно одеваться, как тебе хочется, ходить в любое время на перекур и обедать, когда кому удобно. Коллектив у нас женский, поэтому чаи с «пряниками» имеют место. Расслабившись «на пряниках», я настолько привыкла есть за рабочим столом, что ходить в столовую или на кухню желания не возникало. Посему в период строжайшей экономии стала носить из дома контейнеры с едой и обедать прямо за рабочим столом. Через какое-то время стала замечать негатив со стороны коллег. Почему-то запах моего обеда их сильно раздражал. Появились претензии, шушуканья и прочие женские штучки. Мне ничего не оставалось, как перестать греть еду - холодная не пахнет. Так и ем холодное, чтобы сохранить атмосферу в коллективе. А на кухне есть не хочу - не комфортно мне там. Вроде, все нормализовалось. И все же непонятно, почему запах котлеты раздражает, а апельсина - нет?».

На самом деле, что бы вы ни ели за рабочим столом, пахнуть должно минимально. «Запах еды должен чувствоваться только в непосредственной близости от вашего рабочего стола, - говорит Джоди Р.Смит, президент компании Mannersmith Etiquette Consulting. -Офис не должен ни выглядеть, ни пахнуть, как мини-закусочная». 

Основы этикета 

Первый совет (если не считать рекомендацию принимать пищу в специально отведенных для этого местах), звучит так: не ешьте в присутствии посетителей и клиентов. «На это время нужно перекрыть доступ к вашему рабочему месту, - говорит Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. - Когда посетитель видит человека, занятого едой, он испытывает чувство неловкости, как будто он вторгся в чужую частную жизнь. Создается впечатление, что он попал не в организацию, а к кому-то домой».

Совет второй. Тщательно уберите за собой и не менее тщательно проветрите комнату (см. раздел о запахах). Не выбрасывайте остатки еды в корзинку для бумаг, донесите их до кухонного мусорного ведра. И не складируйте еду в ящиках стола, даже «долгоиграющую», если в ваши планы не входит обзавестись милыми офисными питомцами вроде мышек и таракашек.

Третий совет - проявите заботу о собственном рабочем комфорте. Отодвиньте или прикройте клавиатуру, чтобы потом судорожно не вытряхивать из нее липкие крошки. Не пользуйтесь одноразовыми стаканчиками - они легко переворачиваются, и вообще лучше уберите все важные и не очень документы с рабочей поверхности до начала трапезы.

Кстати, о стаканчиках. Дело не только в их неустойчивости. «Если вы хотите, чтобы о вас не думали, как о временном сотруднике, то лучше иметь свою офисную кружку», - советует Татьяна Николаева, добавляя, что кружка должна выглядеть по-деловому, без сердечек и надписей «От любимой тещи» (подробнее о тонкостях организации рабочего места читайте в доп. материале).

Совет четвертый. Если вы завтракаете на рабочем месте, приезжайте пораньше, все же руководство рассчитывает, что вы начнете трудиться вовремя.

Совет пятый, предпоследний. Держите в ящике стола зубную щетку с пастой, и не забывайте ими пользоваться. Широкая улыбка с прилипшей к зубам петрушкой - не самое лучшее украшение.

И наконец, прежде чем начать следовать этим рекомендациям, удостоверьтесь, что в вашей компании вообще дозволяется харчеваться, «не отходя от станка». Во избежание.

При подготовке использованы материалы Monster.com и Washingtonpost.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта