Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Подмосковные дачи попали под артиллеристский обстрел

Архив rb.ru
Николай

Николай

Военные обстреляли дачный поселок в Истринском районе Подмосковья

Подмосковные дачи попали под артиллеристский обстрел
В среду в Истринском районе Подмосковья дача в поселке Озерки, находящемся неподалеку от военного полигона, подверглась случайному артиллеристскому обстрелу. Два реактивных снаряда, отклонившись от заданной траектории, упали на дачный поселок Озерки и подожгли коттедж, принадлежащий гендиректору издательства "Деловой мир" Сергею Орищенко. Никто не пострадал. Военные лишь спустя несколько часов после инцидента признали свою вину. До этого СМИ полнились удивительными сообщениями источников.

Сам инцидент произошел в среду примерно в 15:00 по московскому времени. В дачном поселке Озерки (на карте) услышали хлопок, похожий на взрыв, сообщал ИТАР-ТАСС, а затем увидели, что на одном из участков начался пожар. Сообщалось, что прибывшие на место пожарные некоторое время не могли даже приблизиться к горящему дому из-за высокой температуры горения. По счастливой случайности никто не пострадал.

Первые сообщения на лентах информационных агентств шли со ссылкой на представителя МЧС, которые сообщили, что на дом были сброшены то ли учебные, то ли боевые авиабомбы. Затем появилась версия, что пожар начался из-за отстреленных с пролетавшего мимо вертолета тепловых ловушек (небольшая тепловая ракета с высокой температурой следа). После этого со ссылкой на очевидцев произошедшего информагентства рассказали о таинственном парапланеристе, который, якобы появился над поселком, сбросил бомбы и немедленно исчез.

И лишь в 19:45 военные официально подтвердили, что подмосковный поселок обстреляли именно они. Минобороны признало, что инцидент произошел во время учений инженерных войск в районе Нахабино. Начальник пресс-службы Минобороны РФ полковник Вячеслав Седов уточнил: "При запуске снарядов разминирования, которые проделывают проходы в минных полях, два элемента одного из снарядов изменили направление".

Как выяснилось, один реактивный снаряд после падения не взорвался и остался лежать на участке номер 18. Соседнему участку номер 17 повезло меньше. Ракета, задевшая фасад дома, взорвалась.

Расследованием инцидента поручено заняться специальной комиссии. "Предварительной версией случившегося является технический сбой заряда разминирования. Министерство обороны возьмет на себя возмещение материального ущерба", - заявил Седов. Владелец посрадавшего дома Сергей Орищенко заявил, что знает о случившемся, но сам пока коттеджа не видел и оценить ущерб не может.

Военные знают, что такие запуски опасны

Запуск ракет производился с системы расчистки проходов в минных полях УР-77. Система эта работает по следующему принципу - С гусеничной самоходной установки запускается неуправляемый реактивный снаряд, который взлетая, тянет за собой заряд - 90-метровый шланг, начиненный взрывчаткой.

Когда эта взрывчатая "колбаса" разматывается на полную длину, реактивные снаряды отстреливаются и улетают дальше, а заряд падает на землю. Затем снаряд, который другим концом привязан к пусковой установке, растягивают, чтобы он вытянулся в ровную линию и подрывают. Таким образом в районе подрыва оказывается шестиметровая "тропа", очищенная от мин.

Однако самое интересное касается самих снарядов, которые, выполнив свое дело и доставив взрывчатку, улетают дальше. Как утверждают на специализированных интернет-форумах пользователи, военные которые на практике применяли эти системы, знают, что эти снаряды представляют потенциальную опасность.

Так, пользователь Балаганов на форуме интернет-сайта Desantura.ru пишет: "вещь (УР-77 - ред.) в применении довольная опасная, учитывая, что на складах средства доставки хранятся годами, и куда это все полетит, одному Богу известно, управлять-то нет возможности". А подполковник инженерных войск сапер Юрий Веремеев, рассказывающий в своих воспоминаниях об установке УР-77, пишет, что при ее испытаниях стало быстро ясно, что траектория и дальность полета снарядов сильно зависит от силы и направления ветра, и при определенных погодных условиях запускать такие заряды вообще нельзя.

Так что военным должно было быть известно о потенциальных опасностях, поэтому запуск на полигоне, находящемся в непосредственной близости от населенных пунктов, представляет достаточно странным решением. Правда, как пишет газета "Коммерсантъ", военные, на самом деле проводившие демонстрационные учения по ликвидации последствий техногенных катастроф для журналистов центральных телеканалов, "стараясь продемонстрировать журналистам весь свой технический арсенал, отклонились от основной тематики учений".

Между тем, еще один участник военных интернет-форумов рассказывает, как в их части обычно проводились подобные учения: "Пуски этих зарядов опасны . У нас в ОИСБ мудрецы делали так, заранее на поле учебного боя растягивали вручную заряд , на ночь ставили караул, утром во время учений делали пуск с учебным зарядом . После полета учебной кишки по проводам подрывали заранее положенную боевую кишку. Так делали из года в год, знали все кроме командующего округом генерала Бобрышева, пока на одних учениях не произошел казус. Машина не стрельнула а кишка на поле взорвалась. Произошло чудо, командующий понял что его дурят".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter