Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Производитель Calve покупает кетчупы "Балтимор"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Unilever покупает бизнес "Балтимора", оборот которого оценивается в 70 млн евро

Производитель Calve покупает кетчупы "Балтимор"
Концерн Unilever покупает бизнес "Балтимора" по производству кетчупов, майонезов и томатной пасты с годовым оборотом порядка 70 млн евро и производственные мощности в Колпино под Петербургом. Финансовые подробности сделки, которой еще предстоит пройти процедуру одобрения российским антимонопольным регулятором, не разглашаются. Согласно заявлениям Unilever, сделка носила безденежный характер, однако ее структура пока не очевидна, говорят аналитики.

Производитель майонеза Calve и чая "Беседа" - англо-голландский концерн Unilever - покупает бизнес ЗАО "Балтимор холдинг" - крупнейшего производителя кетчупов в России.

"Балтимор" породнился с Calve

Поглощение включает бизнесы по производству и реализации кетчупов, майонезов и томатной пасты под брендами "Балтимор", "Pomo d´Oro" и "Восточный гурман". Оборот этих бизнесов, по оценке Unilever, - около 70 млн евро. В сделку войдет также завод в Колпино под Санкт-Петербургом. Другие бизнесы компании, в том числе по производству овощей и соков, а также производственные мощности в Краснодаре и Хабаровске в сделку не войдут, сообщается в пресс-релизе Unilever.

Без финансовых подробностей

Unilever, известный на российском рынке торговыми марками соусов Calve, чая "Беседа", Lipton и Brooke Bond, отмечает, что условия сделки "носят характер, свободный от наличных денежных средств и долговых обязательств". От других комментариев в компании отказались.

Напомним, "Балтимор" был выставлен на продажу после того, как не вернул кредиты. К середине апреля долги компании составляли около 600 млн рублей, по 50% ЗАО "Балтимор холдинг" заложены банкам "Юникредит" и ВТБ.  

Согласно заявлениям Unilever, сделка носила безденежный характер, вместе с тем, структура ее пока не очевидна, отмечает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". Представитель компании сказала RB.ru, что "сумма сделки не является существенным фактом для Unilever". В то же время ранее, как только стало известно о намерении осуществить сделку, деловые издания оценивали ее в $40 млн после погашения всех долгов.

Представитель ВТБ от комментариев отказался, получить ответ от "Юникредитбанка" также не удалось. Известно, что в феврале Арбитражный суд Москвы по иску ВТБ обязал "Балтимор-Неву", "Балтимор холдинг" и еще три компании холдинга вернуть долг в 308,2 млн рублей. Еще три иска к компаниям "Балтимора" банк подал в декабре прошлого года в петербургский арбитраж.

Unilever наступает на российский рынок

Подобная сделка может привести к существенному усилению рыночных позиций корпорации Unilever - как за счет расширения производственных мощностей, так и в результате включения в портфель наиболее успешных брендов компании, считает Максим Клягин.

"Фактически Unilever приобретает не только производственные мощности и узнаваемые бренды, но и весьма существенную долю рынка. "Балтимор" является крупнейшим российским производителем кетчупов и, по разным оценкам, контролирует около 40-50% этого сегмента. Вполне вероятно, что в среднесрочной перспективе одним из результатов данной сделки может стать заметный рост уровня конкуренции на рынке кетчупов и майонезов. Очевидно, что с покупкой "Балтимора" Unilever станет крупнейшим игроком этого рынка", - говорит RB.ru аналитик.

При этом он не исключает, что в течение следующих 1-2 лет мы будем наблюдать некоторое усиление тенденции к дальнейшей консолидации рынка. Возможно, конкуренты корпорации также могут пойти по пути активизации в сфере M&A;, так как сегодня данный рынок еще во многом носит локальный характер, отмечает Клягин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность