Архив rb.ru

Производители отмечают падение спроса на телевизоры

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Hitachi прекращает их выпуск

Производители отмечают падение спроса на телевизоры
Корпорация Hitachi приняла решение о прекращении выпуска телевизоров в текущем году. Снижение спроса на эту продукцию отмечают многие производители электроники во всем мире. Но эксперты уверены, что "хоронить" телевизоры пока не стоит – они еще поборются с компьютерами с помощью внедрения новых функций.
 
Японский хайтек-гигант Hitachi остановит выпуск телевизоров к концу сентября 2012 года, сообщает AFP со ссылкой на пресс-секретаря компании Савори Нисино. Это происходит на фоне снижения спроса на этот продукт, отмечаемого многими производителями электроники во всем мире.
 
На прошлой неделе агентство Moody's понизило рейтинги Sony и Panasonic, в качестве одной из причин назвав снижение рентабельности телевизионных подразделений.  
 
С одной стороны, с японскими компаниями, работающими в различных секторах, сыграла злую шутку растущая йена. Стоимость товаров, произведенных в Японии, для иностранцев повысилась, продажи падают, а вместе с ними и прибыль.
 
С другой стороны, особые проблемы испытывают производители телевизоров – находить покупателя на свой продукт становится  все сложнее в связи растущей конкуренцией со стороны компьютеров и ноутбуков, подключенных к интернету. Потребители не хотят больше платить заоблачную цену за телевизор.
 
Это продуманное решение
 
"Корпорация Hitachi еще в середине прошлого года объявила о намерении окончательно отказаться от самостоятельного производства телевизоров и передать его иностранным компаниям на аутсорсинг, сконцентрировавшись на ключевых направлениях бизнеса. На наш взгляд, в целом это достаточно актуальная оптимизация, - комментирует Анна Мишутина, аналитик ИК "ФИНАМ". - Сегодня для компании это второстепенное направление. Потребительская электроника и бытовая техника вообще не является для фирмы приоритетным сегментом (большую часть выручки приносят телекоммуникационное и промышленное направления), а в случае с телевизорами компания, видимо, уже серьезно отстала от конкурентов, специализирующихся в данной области. Поэтому решение передать производство на аутсорсинг выглядит вполне логичным и целесообразным".
 
Что касается конкуренции таких классов устройств, как персональные компьютеры и телевизоры, то она, безусловно, с каждым годом становится все более выраженной, отмечает Мишутина. Но о близящемся "вымирании" телевизоров говорить преждевременно. "Скорее сейчас речь идет о том, что динамичное расширение широкополосного доступа, увеличение пропускной способности и развитие технологий потокового видео постепенно стирают границы между телевизором и компьютером. Сегодня ПК может довольно успешно справляться с функциями телевизора, но и современный телевизор уже сейчас может частично заменить компьютер, а с развитием облачных технологий и дальнейшим распространением моделей SaaS функционал телевизоров будет полностью отвечать возможностям пользовательских ПК. Основной вектор – унификация и взаимозаменяемость", - считает эксперт.
 
Илья Раченков, аналитик "Инвесткафе", согласен - о смерти телевизоров говорить не стоит. "Однако спрос на данную продукцию явно падает, как и рентабельность, - подчеркивает он. - Поддержать продажи телевизоров должны новые устройства с функцией 3D, а также доступа в интернет и Smart TV, которые интегрируют в себе интернет-сервисы video on demand. Именно с распространением таких сервисов и связывалось вытеснение телевизоров компьютерами".
 
"Не все хотят выбирать"
 
RB.ru решил выяснить у людей, которые не смотрят телевизор, о причинах отказа от такого досуга. Ответы сводятся к одному: низкое качество телевизионного контента, нежелание подстраиваться под телевизионную программу, обилие рекламы, низкая скорость передачи новостной информации и тенденциозность подачи. У многих опрошенных телевизора нет вообще, но большинство из них полагает, что компьютеры не смогут окончательно вытеснить телевизоры.
 
"Я заменила ТВ просмотром кинофильмов с дисков, в кинотеатрах и в интернете. Новости слушаю по радио. Или в газетах при конкретном интересе. Телевизоры не вымрут, поскольку скучающие люди привыкли убивать время просмотром развлекательных передач. Но возможность делать тоже самое в интернете отнимает часть аудитории у ТВ", - считает Ксения.
 
"Ценность информации для меня – в ее новизне и оперативной подаче. Пока интернет выигрывает, однако не думаю, что телевизоры все-таки вымрут – у нас слишком маленькое интернет-покрытие по стране", - полагает Оксана.
 
"Моему отказу от ТВ уже больше 10 лет, новости смотрю в интернете, фильмы - в кинотеатре или в ноутбуке. Мотивы просты - хочется получать только ту информацию, которая тебе действительно необходима, а еще очень раздражает реклама. Полагаю, что в мегаполисах телевизоры скоро отойдут на второй, а то и третий план, но вот чем "глубже глубинка", тем увереннее у ТВ позиции", - считает Антонина.
 
"Считаю, что доля ТВ будет неуклонно сокращаться - но не во всех странах. В нашей стране она еще будет расти, поскольку в сознании российского человека рай потребления  связан с покупкой большого и красивого телевизора, плюс досуг в России традиционно для большой части населения пассивен. Если мыслить стратегически, телевизор - это умирающий формат для активной и более состоятельной части населения. Среди людей будет расти расслоение не только по доходам, но и по образу жизни. Телевизор через какое-то время станет визитной карточкой досуга людей с низкими доходами и живущими на социальные пособия, то есть экономически невостребованной части населения с большим количеством свободного времени", - уверена Наталия.
  
"В какой-то момент мне захотелось остановить потоп мусора, который изливается с экрана. Предпочитаю сам выбирать информацию с помощью интернета. Но телевизоры не вымрут, потому что не все хотят выбирать", - подчеркивает Артем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Основатель Panasonic – о 6 принципах выхода любой компании за рубеж
  2. 2 Цифры дня. Забудь меня, Google
  3. 3 Цифры дня. Телефонная зависимость
  4. 4 Как выглядели первые логотипы Apple, Amazon и других техгигантов
  5. 5 Как развивался конфликт вокруг «колдунщиков»: хроника