Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Раптор" будет улыбаться

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Производитель инсектицидов меняет упаковку

"Раптор" будет улыбаться

Производитель различных инсектицидов «Раптор» меняет упаковку на более дружелюбную. Отныне вместо злобного динозавра и мертвых насекомых флакончики и тюбики украсят счастливые люди и улыбающееся ископаемое.

Прежняя упаковка выглядела грозно (логотипом компании был устрашающий велоцираптор, бегущий на красном фоне; а ползающих и летающих гадов поражала молния) и была не оригинальна (сходные приемы использовали Raid, «Фумитокс» и «Комбат»).

Впрочем, со сменой упаковки «Раптор» слегка опоздал. Чуть раньше него о том же догадались Mosquitall и Gardex: первые обыгрывают образ ребенка и знаменитое мультяшное «Потому и не кусают», вторые окрашивают упаковку в яркие, сочные цвета и используют рисованную птичку в качестве логотипа.

Пару лет назад компания начала терять лидерство на рынке. Доля ближайшего конкурента, марки "Фумитокс", в 2005г. оказалась, по данным ACNielsen, всего на 3,5% меньше, чем у "Раптора", тогда как годом ранее разрыв составлял 9%. «Раптор» провел ряд маркетинговых исследований, которые показали, что людям неприятны изображения насекомых и картины их уничтожения. Упаковка должна аппелировать к лучшим чувствам: спокойному сну, пикнику без комаров, одежде без моли. Чаще всего на это обращали внимание женщины - а их среди покупателей инсектицидов более 70%. Увлечением «кровожадной» упаковкой и рекламой грешил не только «Раптор»: производитель средств от насекомых Baygon предлагал потребителям не хлестать друг друга по щекам, отгоняя комаров, а пользоваться произведенным им средством; компания Paral с грустью рассказывала людям, как мало комаров заканчивают жизнь самоубийством и что не стоит надеяться на их естественную смерть (см. фоторепортаж).

Объем российского розничного рынка инсектицидов (средств для уничтожения насекомых) в 2006г. исследовательская компания ACNielsen оценила в $145млн. Доля бренда "Раптор" на нем составляет 27%($23,49млн), "Фумитокса"- 19,1%, Raid- 14,8%, Mosquitall- 6,8%. Марка "Раптор", созданная в 1997г., принадлежит компании Upeco, занимающейся также дистрибуцией средств для обуви Salamаnder, Kiwi и производством репеллентов Gardex. Совладельцы компании- Алексей Белевцев и Владимир Чекурда.

Рекламный ролик «Раптор» образца 1998 года

Новая реклама Раптор

Разработка нового дизайна и концепции заняла более полутора лет. «Раптор» в новой обертке появится на рынках летом этого года. Впрочем, сайт компании уже перестроен с учетом новой миролюбивой стратегии. Изображения насекомых остались только на средствах от тараканов. Как выяснили маркетологи, эти существа вызывают столь сильное отвращение, что ползущий по упаковке таракан - лучший стимул для потребителя к покупке средства по борьбе с ними.

По материалам газеты Ведомости

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter