Рассказ бывшей сотрудницы "Кофемании"

Расскажите друзьям

Сотрудники сети кофеен не имеют права сидеть без дела даже в отсутствие клиентов

Несколько лет назад, будучи студенткой последнего курса института, я решила устроиться на лето в «Кофеманию». Вышло все очень просто и быстро: я позвонила по телефону на сайте. Меня пригласили на собеседование, где поинтересовались, хочу ли я поработать только летом или имею какие-то планы на будущее. Я ответила, что посмотрю, как пойдет, и на следующий день уже вышла на работу продавцом за стойку в кофейню на Большой Никитской. Первый день был как бы учебный, мне всё показали, дали повыжимать соки, а на следующий день я отправилась получать медицинскую книжку. В мои обязанности входило замешивать коктейли, подавать их и десерты официантам, выжимать соки, заваривать чай, а также следить за наличием всего необходимого за стойкой.

Так вышло, что я задержалась в «Кофемании» на год. Сперва я работала на Большой Никитской, потом перешла в новое кафе на Павелецкой.

Зарплата

Зарплата рассчитывается из количества часов, умноженных на коэффициент. В начале он был равен $1,25-1,5. Через три месяца аттестация, по итогам которой предполагается, что повысят ставку на 25 центов. Однако аттестация могла пройти и через четыре месяца, и через пять. В месяц у меня получалось примерно 10-12 тыс. рублей плюс чаевые. Тогда мне хватало этих денег. Работать нужно было минимум четыре смены в неделю - по 8 часов. Зарплата была не целиком белая - нас заставляли расписываться в ведомости за меньшую сумму. Дикие чаевые были у официантов. Они сбрасывались на стойку, поварам и бариста. Если на Большой Никитской я зарабатывала примерно по 300 рублей в день, то на Павелецкой выходило 150 рублей. С переходом мои заработки резко упали.

Рабочий день

Первым делом нужно было переодеться в форму. Форма состояла из длинного черного фартука и футболки с надписью «Кофемания». Периодически ее можно было обновлять. Форма непременно должна была быть чистой и отглаженной. Стирать ее нужно было самому (приходилось это делать практически после каждой смены). Утюг и гладильная доска были в раздевалке. Иногда прямо во время смены к тебе могли подойти, сделать выговор за мятый фартук и отправить его гладить. Ещё одно условие - нельзя было ходить с распущенными волосами. В «Кофемании» на Павелецкой была ужасно маленькая раздевалка - даже туалет для гостей (я до сих пор говорю «гостей» - это выучка, нельзя было употреблять слово «клиенты») был раза в три больше, чем раздевалка. Ни окон, ни дверей, ни кондиционеров. Причем раздевалка была общая для мужчин и женщин. На Большой  Никитской тоже было тесно.

После того, как ты переоделся в форму, нужно было отмечаться в специальной системе учета персонала, но, естественно, все делали это до.

Дальше идешь за стойку - проверять десерты (их готовили на собственной кухне). Потом приходила поставка еды и десертов. Надо было сверить количество фактической поставки с документами и разложить всё по местам: фрукты по корзинам, морковку и молочные продукты в холодильник. Затем нужно было проверить наличие чистой посуды, приборов. Стаканы натирались специальными тряпочками (считалось, что они очень дорогие и их надо беречь).

С утра обычно было мало народу, треш начинался в обед - вылетало по 50 чеков в час.

Учеба

 

Для нас постоянно устраивали тренинги на тему, из чего сделан тот или иной алкоголь, хотя у нас была «неконтактная» стойка, то есть мы не общались с клиентами. Тренинги выглядели так: старший стойки наливал 5 бокалов коньяка, все садились вокруг, пробовали и нужно было говорить, что чувствуешь какие-нибудь нотки - например, ореховые. То же самое с кофейными напитками. Никто, естественно, ничего не чувствовал, так что приходилось врать и включать фантазию.  

Ещё нам давали распечатки с рецептами коктейлей, и я даже пыталась делать их дома, но в основном они были бесполезны, т.к. там нужны были такие ингредиенты, которые не купишь в обычных местах, типа имбирного сиропа.

Официантов учили специально описывать еду - нельзя было говорить «это такое вкусное блюдо», нужно было обязательно загнуть про нотки и «волнующее и сексуальное» - реально, там даже такое было! Я видела этот список из 100 слов.

Вместо социальных гарантий

На Павелецкой была огромная витрина и, чтобы она выглядела красиво, туда заказывали много десертов. Сразу после открытия кофейни клиентов было немного, а срок годности пирожных - от 1 до 3 дней. Когда приходило время их списывать, нам доставалось штук 30 пирожных, которые мы делили между поварами и официантами. Со временем стало выходить по 1-2 пирожных за вечер, которые тоже съедали всем коллективом.

Работники могли подойти к бариста и попросить бесплатный кофе. У официантов всегда были дегустации еды - если обновлялось меню, а мы им молча завидовали. Ещё нам полагались скидки - 30% с меню, хотя это несильно помогало при тамошних расценках.

 

Кислый и противный «Престиж»

Работа мне очень нравилась, но я никогда (ни до, ни после) так не уставала. Кроме того, нельзя было стоять без дела, даже если нет гостей. Нужно, например, протирать чистую поверхность. Если ты сделал напиток, и у тебя на один чистый стакан на полке стало меньше, нужно было пойти на кухню за новым. Если разобьешь что-то, то это могли списать с зарплаты. Но только если нарвешься на злого начальника смены. Особым удовольствием в часы затишья было отрывать листочки от веточек мяты и складывать их в специальный контейнер, наполненный холодной водой (чтобы листья не испортились и не почернели). До сих пор помню фразу старшего стойки: «Нет! Только не черную мяту в мохито!»

После работы за стойкой можно стать бариста - это очень круто. Однако чтобы стать им нужно не только усердно работать, но и иметь хорошие отношения со старшим смены. И интересоваться кофе - ну, или делать вид, что интересуешься. В общем, протекционизм был развит. Обычно это происходило через год, за это время ты проходил несколько аттестаций. И тоже нужно было чувствовать ореховые, ванильные и карамельные нотки во всем, что можно. Крутым считалось унюхать какие-то совсем оригинальные нотки.

Замешивать коктейли с высшим образованием мне показалось несолидным, и я написала заявление. Сейчас, по иронии судьбы, я тоже работаю в сфере кофе. У нас есть кофе арабика под названием «Престиж». Несмотря на то, что сама арабика довольно кислая и противная, многие заказывают этот сорт из-за названия. С «Кофеманией», я думаю, тот же эффект: благодаря пафосной маркетинговой политике все туда ходят.



Комментарии

  • Артем Черепанов 19:50, 16.06.2010
    0
    Вот чего никогда не понимал (эти истории слышал и раньше) - если нечего делать, то щачем делать хоть что-то? В чём смысл? Почему не дать работнику отдохнуть?
  • Артем Черепанов 19:51, 16.06.2010
    0
    *зачем :)
  • Жаннет Е-ва 06:58, 17.06.2010
    0
    Что значит на нработе нечего делать ??? На работе работают ))) Отдыхать нужно дома. Смысл "делать хоть что то " - дисциплина. А Артем Черепанов рассуждаест как среднестатисчический подчиненный . Не первый год работаю зам.директора у меня в подчинении 20 сотрудников . Когда один работник решит отдохнуть - будьте уверены , вся смена захочет тоже срочно отдохнуть ))))
  • Elena65 07:17, 17.06.2010
    0
    К сожалению смысл не в том , что "Нечего делать и не дают отдыхать ". И еще раз к сожалению, очень часто вижу , как посетитель, огромное количество ляпов у персонала кофеен. Люди не заинтересовыны в работе и не любят ее. Поэтому и не видят , что в кафе ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ !!!!! Только кто то считает это интересной работой и хочет , что бы стало еще лучше для посетителей ( в конце концов мы вам приносим ВАШУ зарплату!!!) А кто то притворяется , приспосабливается и т.д. и т.п. впрочем вы сами все прочитали в статье...
  • Мария Мария 09:57, 18.06.2010
    0
    Ну, в незабвенном кафе Milk'n'honey раздевалки не было вообще. Переодевались прям посреди кухни. И ничего. Обычное дело для заведений общепита, где каждый угол стремятся использовать под пространство для клиентов. Не было в подвале здания достаточного количества помещений. Только для кухни. И видеокамеры стояли. И система штрафов была. И волос и лица при клиентах нельзя касаться по правилам. И волосы чистые должны быть, и убраны в прическу. Обычные правила для подобных заведений, а вовсе не открытие сенсационное. К тому же нерадивые официанты и бармены все равно не спешили натирать столы и посуду, а спали на диванах, под утро (кафе было круглосуточным). За что их и увольняли, периодически.
  • Дмитрий Голд 10:50, 17.06.2010
    0
    Жаннет считает что работник должен с ног валиться после работы.Так вот Жаннет, вы бездарный руководитель, мои работники не получают слишком высоких зарплат, они зарабатывают по загруженности, а к вашему сведению у грузчика морского порта, не помню дочка или сын, выучился в Англии, в порту не присядешь оттого и зарплата высокая, не вижу ничего плохого если рабочий присядет отдохнуть когда нет работы.
  • andy7272mailru
    Дмитрий Голд andy7272mailru 08:47, 1.07.2010
    0
    Полностью согласен! Добавлю, что такие "рьяные" руководители сами никогда не работали на рядовых должностях - очень хорошо через папу,маму, дядю (на выбор) "впрыгивать" в руководяще кресло и учить всех жизни. А сам покорячиться не пробовали?
  • bnz
    andy7272mailru bnz 17:07, 5.07.2010
    0
    +1. Кто прошёл сборочный конвейер ЗиЛа или что-то подобное - не будет строить из себя и сотрудников мачеху и золушку ("разбери фасоль и познай самою себя" (с))
  • Tatiana M 07:04, 18.06.2010
    0
    Какое откровение - оказывается, на работе надо работать, да еще и фантазию проявлять - нотки в аромате коньяка учиться различать, в коктейлях разбираться и включать воображение при описании блюд "гостям". Кроме маленькой раздевалки не увидела ни одного минуса в организации работы, просто очередной раз убеждаюсь, что у нас в России работать не любят, только жаловаться на трудности горазды. А уж о квалификации официантов и говорить не приходится - в 90% случаев обслуживание медленное и нелюбезное.
  • Гость ) 08:51, 18.06.2010
    0
    Квлификация не толко у официантов ну и поваров сплошные гости из Азии с не мытыми руками , глупые бармены ... Имногие устроены по блату вот так и работают ! А про управляющих и их замов Я и говорить не могу без слёз ) сплошные распальцовки и глупые ужасно ! А нормальнму работнику без знакомств не устроится в хорошее заведение !!!
  • Надежда Трифонова 14:49, 21.06.2010
    0
    Да.... 150 руб в день за "такие усилия" не складывается как-то, официант -это достаточно прибыльная работа, если стремиться к этому, и к начальнику необходимо проявлять должное уважение, тогда и карьерный рост получится. 8 часов на ногах -это ерунда. По поводу пафосной маркетинговой политики не согласна, для того чтобы критиковать ее, нужно иметь свой маркетинг в своем кафе.
  • Надежда Трифонова 0 111 09:10, 22.06.2010
    0
    А сами-то Вы стоите по 8 часов на ногах? Или только "от всей души" другим советуете???
  • Сергей Кудрин 09:48, 22.06.2010
    0
    Помоему тут главный вопрос в зарплате. 8 часов работать и получить 150 рублей? Это смешно. Достаточно проявить немножко мозгов, приобрести некоторых навыков и при такой же занятости в десятки раз больше заработать. Статусы
  • vadrodionoffyandexru
    Сергей Кудрин vadrodionoffyandexru 21:17, 25.03.2012
    0
    Чисто капиталистический проект.Вечная текучка и зарабатывание миллионов долларов.Персонал таджики и лимит(студенты со всей страны)В среднем одна так называемая милая кафешка приносит доход в 1 м.л.н. долларов в месяц.Студенты(за стойкой) пашут по 10-12 часов и получают законные 20тыс.руб.Красота.Халдеи же получают 150-200тыс.и Вуаля,Прошу с вас милейший 5оорублей за Американо.А так все прекрасно(В Багдаде все спокойно)Скотское отношение к персоналу.
  • Полина С 11:25, 25.06.2010
    0
    отвратно. я работала в "Кофе Хауз", там примерно то же. вообще все сетевые кафе напоминают секту
  • Ирина Ирина 21:06, 27.06.2010
    0
    Кофемания - молодцы! Одна из немногих сетей, которая не сильно испортилась за годы существования. Мне эта статья напоминает что-то из серии "как девочку учили-учили, недоучили". Точнее она так до конца ничего и не поняла... Она сама говорит о том, что их учили полноценно продавать, о том, что всегда и все рабочее время было расписано - слава богу! обратите внимание - нельзя так черную мяту в мохито... Собственно, одно могу сказать. Дамы и господа, эта часть сферы услуг начинается именно с этого и именно это и учит и позволяет в этой и других сферах идти дальше.
  • belonoschenkogmailcom
    Ирина Ирина belonoschenkogmailcom 12:50, 7.02.2011
    0
    Кофемания - реально одна из лучших сетей в Москве, да и в мире. Пока работал в Романовом переулке, каждый день там и завтракал и обедал, сервис на 200%!
  • Кирилл С 06:53, 28.06.2010
    0
    Обычная жалоба бывшего сотрудника, ничего нового. Однако удивительно, что при всем описанном негативе, официанты там из года в год одни и теже. Искренне считаю, что Кофемания лучшая сеть кафейн в Москве, при чем как по обслуживанию, так и по качеству. По тамошним пироженкам и айриш кофе скучал, путешествуя по всему миру. И я отнюдь не страстный фанатик Кофемании, я просто люблю вкусно поесть и выпить ароматный кофе в приятной атмосфере. Широкий круг постоянных посетителей – явное свидетельство заслуг профессионального менеджмента, которое в свою очередь достигает таких результатов путем соответствующего управления персоналом. Как показывает мировой опыт, ленивый и слабоинициативный персонал наиболее склонен критиковать подобные методы управления.
  • Dimm 14:49, 1.07.2010
    0
    "Несмотря на то, что сама арабика довольно кислая и противная, многие заказывают этот сорт из-за названия."То есть понятие "Дело вкуса" в принципе не рассматривается?Или человек, работающий в "сфере кофе", не знает, что кому-то нравятся южно-американские сорта с горчинкой, кому-то африканские с кислинкой (к которым, кстати, и относится "арабика" родом из Эфиопии)? Короче, по-обывательски рассказано о работе и непрофессионально о профессии :)
  • Gregoir Gregoir 06:47, 3.07.2010
    0
    Арабика не из Эфиопии, а в принципе из Африки - это сорт африканского происхождения. Южноамериканский кофе называется Робуста. А уже эти два сорта, в зависимости от страны происхождения, продаются под именами "Кения", "Эфиопия", "Эквадор", "Мокко" и т.д. Различить тонкости вкуса, особенности обжарки, может только человек имеющий возможность сравнивать и конечно желательно, чтобы персонал специализированного кафе умел об этом рассказать. Девочка ищущая знакомств и заработка может и не различать "оттенки и нотки", она сама пьет растворимый 3 в 1. Но для профессии полезно знать, а нюансы прочувствуешь со временем. Хорошо помню боцмана с транспортного судна ходившего в Бразилию в советские времена, он привозил море растворимого - дефицитного в то время, но для себя и друзей заваривал свежеобжареный смолотый вручную кофе, сводящий с ума ароматом и густой пенкой.
  • Siberia Cool 22:46, 4.07.2010
    0
    Если всё так плохо, что же ты терпела всё это на протяжении года или в этом огромном городе больше небыло рабочих мест? А теперь ноешь, какая плохая Кофемания... Я начинала с того-же, а теперь я менеджер, с очень приличной зар.платой, больше скажу останавливаться не собираюсь, есть куда рости... Поддерживаю коментарий Ирины "девочку учили-учили и не доучили"... Словом, убери-ка ты ручонки от нашей Кофемании. Да, в начале тяжело, а кому легко? Всё сразу не бывает!
  • Ирена Авдеева 06:41, 6.07.2010
    0
    Не очень понятно, какую мысль автор статьи хотела донести до аудитории. Все описанное - это стандартные для кофейни условия работы бармена, ничего необычного. Мне даже показалось, что менеджеры смены недостаточно следили за дисциплиной. ПРосто "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Работая в ресторанном бизнесе, важно иметь или не иметь цель. Тогда "уставание" будет оправдано или не оправдано. А вот коктейль с черной мятой я бы пить не стала и вернула бы. И бармен бы в этом случае его оплатил.
  • Андрей Б. 08:10, 6.07.2010
    0
    Про мысль в статье это Вы правильно заметили, её нет. Просто рассказ о работе, впечатление в целом, даже положительное :) ни тебе крыс в пироженных, ни их какашек в кофе, фи. ЗП давали не всю белую, ай яй яй... А Вы налог со второй части ЗП платили? 13% между прочим, не хорошо как то, государству не доплатили. Вы. Лично. Вообщем, поработала, а потом обиделась... на что... не понятно. Из статьи, по крайней мере.
  • Алла Папамери 03:04, 8.07.2010
    0
    И Вы считаете что ЭТО злоупотребления со стороны начальства???? Могу сказать - НЕТ, НЕТ, и еще раз - НЕТ! ивот по какой причине- в г. Красноярск есть магазин с названием "М.Видео". Знакомое? Так вот там В ТУАЛЕТ выпускают по расписанию и с тем учетом, чтобы на перекуры, обед и туалет СОВМЕСТНО выходило НЕ БОЛЕЕ 1 ЧАСА В РАБОЧИЙ ДЕНЬ! А о других нарушениях, таких как выход из зала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по разрешению ДЕЖУРНОГО (не старшего, не менеджера отдела) менеджера, ежедневные собрания, на час раньше нежели открытие магазина, которые не оплачиваются, уборка витрин в нерабочее время, которая также не оплачивается, выражения от ДИРЕКТОРА "ТЫ ПРИДУРОК" при клиентах, "депремирование" (хотя юридически это лишение зарплаты), штрафы! Так что если перед Вами в Красноярске перед Вами будет прыгать продавец - знайте - он Вам не радуется - его в туалет не пустили!
  • Елена Елена 10:06, 8.07.2010
    0
    Согласна, ничего особенного автору статьи не пришлось испытать! Так работают тысячи сотрудников в этой сфере -"Шоколадница", "Кофемания", "Кофе Хауз" итд...
  • Лилия Поно 12:30, 8.07.2010
    0
    Дамы и господа, если честно, то данная статья - это просто грамотная реклама Кофемании... ;) так что не сильно распаляйтесь выступая против "неблагодарной" Лилия.
  • Елена A. 14:22, 8.07.2010
    0
    Работаю в здании, где распологается кофемания, поэтому периодически там обедаю. Увидев статью, было немного страшно читать, мало ли там страшные откровения о том, чем на на самом деле кормили)) А если автор статьи будет читать коментарии, то передаю пусть запоздалое, но искреннее спасибо за вкусную еду и напитки! Без почерневшей мяты))
  • Елена A. Ольга П. 15:11, 12.07.2010
    0
    Елена будьте спокойны, Вы никогда и ни от кого не услышите про кофеманию о некачественной еде или напитках! Я знаю кофеманию изнутри с 2004 года во всех подробностях(работала на разных должностях), будучи беременной могла есть только там, не опасаясь за здоровье малыша! Вы можете быть уверены в свежести всего того, что Вам подадут на стол! P.S. А рассказчице могу только выразить свое сожаление, она явно находилась не на своем месте, поэтому видела лишь негатив! Один пример: когда открылась кофейня на Павелецкой(упомянутая в "откровениях") устроился работать за стойку (так же продавцом) молодой человек, он стал бариста, а теперь он чемпион России по лате-арт! Так что всем по способностям...
  • Ольга П. глеб смирнов 07:18, 1.02.2011
    0
    к моему большому сожалению .. никогда не видел такой ситуации на павелецкой . но знаю что в среднем у официанта в кофемании зп составляет вместе с чаевыми примерно около 60 тыс в мес. старший менеджер получает в разы больше .. управляющий вообще молчу ... так что господа и дамы .. требуйте сервиса
  • Светлана Орлова 08:14, 9.07.2010
    0
    Какие-то унылые серые будни унылой серой барышни из многотысячной толпы. Статья ни о чем!
  • Mikey Po 10:40, 9.07.2010
    0
    Учиться, учиться и еще раз учиться. 3 года работаю в этой сфере - осточертело все: везде одно и то же (блюда, напитки, сервис, обстановка). Ресторанный бизнес - это огромная помойка, из которой усилиями многих пытаются сделать "конфету". Тошнит от тупости и показного пафоса гостей, девочек-идиоток, борзых быдло-клиентов, раздолбайства работников, безпричинной паники руководства и постоянного алкоголизма и наркомании персонала. Ребята, вы в тупике - ищите выход отсюда как можно быстрее - вас радует перспектива стать менеджером с зарплатой в 30000 с посаженной печенью, "убитыми" ногами и спиной, чтобы рано или поздно послать все к чертям годам к 35 (или вас пошлют) и оказаться один на один с дальнейшей жизнью, не умея ничего, кроме разливания, подачи, уборки и натяжного общения с бесящими вас людьми? Займитесь реальным производством или своим делом - не перегоняйте воздух с места на место. Извините, если кого обидел или шокировал - такова суровая правда ресторанной и не только ресторанной жизни.
  • Дмитрий Иванов 15:47, 9.07.2010
    0
    Захватывающий рассказ... Когда-то у меня было свое кафе "а-ля ресторан", поэтому хотелось бы довнести к рассказанному взгляд с другой стороны. Правда формат заведения не имел ничего общего с кофейней, это было заведение "высокой кухни", тем не менее, с полной уверенностью могу утверждать, что больше всех в кафе (после хозяина и шеф-повара) зарабабатывают бармены и официанты, но только ПРОФЕССИОНАЛЫ. У меня работал парень 19 лет - официант от рождения (или от бога) - ему редко чаевые меньше 1000 руб. оставляли. А то, что из начинающей делали специалиста - это не просто нормально, без этого работать невозможно. Так что все рассказанное - это СИСТЕМА работы, и если ты с ней не согласен, то ищи свое место в другой отрасли.
  • optimalny 04:08, 20.07.2010
    0
    Да уж, даже не знаю что сказать... То-есть нового в описанной картине нет ничего: бессмысленная рутина общества потребления, превращающего человека в атомат, обязанный "улавливать ореховые нотки" и втирать пришедшему поесть и выпить кофе что-то про "волнующее и сексуальное". И все это с единственной целью - поддержать работу глобального механизма никому не нужного производства-потребеления, замешанного на имитации удовольствия от всех этих "сексуальных ореховых ноток" на фоне неодолимой скуки и усталости участников с обеих соторон. Не стану задавать риторического вопроса: "А смысл?" Кто зряч, тот и так все прекрасно видит.Потрясает другое - комментарии. Эти недобрые выпады про "недоучили", "менеджеров, плохо следивших за дисциплиной", "тысячи сотрудников Шоколадницы, Кофемании и Кофе Хауз" и т.п. И ни тени сомнения в том, что такая жизнь нормальна для человеческих существ. Ни полслова о том, что все это более всего напоминает большой театр абсурда, делающий человеческие усилия, труд и даже саму жизнь бессмысленной пустой чередой сменяющих друг-друга приготовлений-выпиваний махиты. Боюсь, классики марксизма, говоря об отчуждении человека в индустриальном обществе, даже в страшном сне не смогли бы представить себе, до какого уровня все это докатится всего через полтора столетия. Люди, проснитесь, это ведь наша жизнь!..
  • optimalny 04:26, 20.07.2010
    0
    Сорри за оборванный коммент, особенности местного скрипта (( Закончу мысль.Потрясает другое - комментарии. Эти недобрые выпады про "недоучили", "менеджеров, плохо следивших за дисциплиной" и трудовые будни "тысяч сотрудников Шоколадницы, Кофемании и Кофе Хауза". И ни тени сомнения в том, что это нормальный способ существования человеческих существ. Ни полслова о том, что все это более всего напоминает один большой театр абсурда, делающий бессмысленными человеческий труд, стремления, а в конечном счете и саму жизнь. Боюсь, что классикам марксизма, писавшим об отчуждении человека в индустриальном обществе, даже в страшном сне не могло присниться, какие формы примет это отчуждение всего через полтора столетия. И что самое удручающее, огромное множество людей будет воспринимать это как что-то само-собой разумеющееся, как единственную возможность, как норму. Без вопросов, без размышлений, без сомнений. О дивный новый мир...
  • Di Ko 18:08, 2.08.2010
    0
    работала в кофейне "Чайникофф" СПб...также отработала почти год, безусловно это опыт и большой опыт...общепит вырабатывает дикое трудолюбие или как еще назвать смены по 14 часов с 21 вчера до 11 утра. полученный опыт, действительно в жизни очень пригодится, но работать там длительное время невозможно, за месяц работы ты начинаешь понимать, что ты знаешь уже все и двигаться больше некуда...ты просто батрачишь, батрачишь и еще раз батрачишь, - как робот..а платили гроши - 60 руб час, а если за смену еще и чая 150 руб, - дак это вообще праздник! неблагодарная работа, все работающие там ребята так или иначе выказывали свое недовольство работой..между собой, текучка кадров большая..жалко тех, кто вынужден оставаться на такой работе
  • Виталий Рустанович 07:45, 26.09.2010
    0
    Все дело в том, что вы туда попали случайно... Это не Ваш бизнес и не сфера вашего интереса! Но, то что вы описали - это настоящий профессиональный подход к управлению бизнесом, как на уровне обучения и развития персонала, так и на уровне организации производства. Вам, в какой то мере, повезло и вы в течении года проработали в одной из самой успешной и профессиональной компании в Москве. Не удивительно, что для большинства людей, работа, которая требует самоотдачи, энергии, дисциплины, терпения, вежливости, честности и тому подобных "прихотей начальства" кажется невыносимой и тяжелой. К большому сожалению, в нашем городе, я уже не говорю про региональные города и деревни, найти и нанять людей готовых к такой работе очень и очень не легко... Но они есть - я иногда вижу их, в разных местах. В кофемании на Пресне, год назад, их было довольно много. Как правило, в течении 1-2 лет, им предлагают повышение и "забирают" на менеджерские позиции. Спасибо за Ваш, так сказать, "инсайдеровский" рассказ о Кофемании. Я лишний раз убедился, что успех этой компании построен не на пустом месте, а внутренние проблемы с набором, обучением, развитием и мотивацией персонала очень похожи на проблемы компании в которой работаю я. Удачи вам в вашем Престиже. Витилий
  • Сергей Камышников 16:46, 26.09.2010
    0
    У каждого псвои предпочтения, мне кафе Хаус нравится. Шоколадница отвратные коктейли - один лед и вода, больше не хожу. В кофемании раз был - но там вроде очень дорого. Землянику тертую брал. Вроде обычная посиделка, правда статусная. Но если хамят сотрудникам - это плохо, там можно ждать чего угодно. Ведь усталый или разраженный сотрудник и насыпать чего лишнего может, да и стандарт этот общения с сотрудниками бесперпективный на мой взгляд. По этому надо знать о сети больше и принять решение - или ходить туда или нет.
  • Евгения Максименкова 19:00, 14.02.2011
    0
    Да,чаевые у официантов дикие, завидуешь - пойди поработай!!! "Работать нужно было минимум четыре смены в неделю - по 8 часов" - поэтому вы и зарабатывали по 10-12 тыс. А в каком уважающем себя заведении вам разрешат работать в мятой форме? Запрет на распушенные волосы тоже обоснован, вы ведь с продуктами работаете! Как на Никитской может быть тесно в раздевалке? Женских раздевалок там 3! Туалет для гостей в 3 раза больше потому, что Кофемания работает ДЛЯ ГОСТЕЙ! Что касается тренингов по кофе и алкоголю - поверьте,многие платят за такие тренинги, да тут еще и дегустация! Очень жаль, если вы действительно не улавливаете совершенно никаких ноток ни в кофе, ни в алкоголе, но поверьте, не все так ограничены!!!
  • Одинокая Волчица 22:38, 23.02.2011
    0
    Согласна с Евгенией. ВЫ бы уважаемая в казино поработали, вот там дисциплина, вот там устаешь, вот там требования. А вы про какой то детский лепет рассказываете, волосы попросили убрать, так это ж естественно, это нормально для общепита)
  • Аврора Долматова 16:22, 10.03.2011
    0
    Спасибо тем,кто любит нашу Кофеманию!!! Я работаю здесь уже 4 года. Сначала поваром,теперь официантом. Дисциплина на кухне такая же как в зале. Никаких грязных рук и неопрятной одежды!Также чистая и выглаженая форма!Очень люблю свою работу и многих гостей! Иногда даже настроение поднимается,когда некоторые заходят)) даже если просто кофе выпить. Для меня не главное какой счет и какие чаевые мне оставят.А главное,чтобы не было таких "гостей-придурков"(как кто-то написал). Я получаю удовольствие от общения с людьми)) Но к своему сожалению мне придется скоро уволиться(( И я буду скучать не только по своим коллегам,но и по приятным людям,которые каждый день к нам приходят завтракать и обедать!!! Наверное, я долго еще буду помнить,что каждый из них всегда заказывает!!! И последнее: буду с нетерпением ждать и мечтать,что когда-нибудь в моем родном городе Липецке откроется Кофемания,чтобы уже со своими детьми выпить самый вкусный кофе в Росссии и даже в мире!!!
  • Alex Rash 21:30, 14.04.2011
    0
    Задача любого рационального бизнесмена – внушить своим сотрудникам ставить интересы его бизнеса выше их собственных, т.е. работать за маленькое вознаграждение, выходить сверхурочно, не брать отпуск, и т.д., а затем когда сотрудник «сдуется» избавиться от него. Только после этого уволенный понимает что остался у разбитого корыта, без денег, с кучей болячек и отсутствием личной жизни.
  • Li Lu 13:50, 25.05.2012
    0
    Друзья мои, совершенно не понимаю, откуда столько злобы в адрес автора. По-моему, она не отзывается о заведении в плохом ключе, а просто рассказывает об условиях работы, вполне реалистично, кстати. На Никитской не всегда было 3 раздевалки, раньше была одна для всех,причем действительно тесная. Зарплата у сотрудников стойки действительно грошовая, а у официантов - действительно очень неплохая.Усталость действительно дикая. Бизнес Кофемании, вместе с тем, построен очень грамотно, и злобные комментарии ее нынешних сотрудников только это доказывают. Этакие зомби, готовы защищать компанию с пеной у рта, даже когда этого не требуется.. Но! еще раз подчеркну, это скорее достоинство менеджмента, побольше бы таких фанатиков своего дела, было бы здорово (еще бы цены пониже были:)... При этом едва ли в каком-либо заведении общепита условия лучше. Однако я, проработав некоторое время в Кофемании, поняла, что это не для меня. Терпеть не могу активно навязываемую корпоративную культуру. Люди,вчера приехавшие из Липецка, и недавно спокойно пившие Нескафе, а теперь хором говорящие про ореховые оттенки во вкусе эспрессо - ну смешно, ей богу...Половина действительно включала воображение.Или те, кто искренне считает, что стоять по 8 часов у кофемашины, надрывая спину и запястья, и рисовать на кофе - это дико круто. Опять же повторюсь, руководству за такое "воспитание" - 5 с плюсом.
  • ChupaChups 17:42, 25.07.2013
    0
    Последний абзац просто наповал сразил.Год варить кофе и не знать,что арабика арабике рознь,в зависимости от места произрастания и кислый гадкий вкус имеет робуста,это верх тупизма.А ноты в кофе распознавать достаточно просто,гайморит вылечить надо.
  • Анна Винокурова 18:50, 31.07.2014
    0
    Все тут такие трудоголики, любят своё руководство и готовы называть официантов бездельниками. Хотя официанты работают на ногах целый день, обеспечивая так называемый сервис, и после дня, двух работы по несколько дней не могут выспаться, от этой дикой усталости. И последствия нанесенные ногам после официантской работы в течение нескольких лет, никакие чаевые не покроют. А вы, уважаемые женщины, которые тут за дисциплину, лучше попробуйте своё дело постройте, а не обсуждайте работу официантов и другого обслуживающего персонала. А то развелось тут семечки щёлкающих, вместо скамеек нашли место в интернете.
  • Мария *** 14:10, 9.12.2014
    0
    Не понятно почему так много злостных комментариев. Девушка просто написала свой отзыв, ей работа показалась тяжелой и она ушла. Я, не работав в сфере обслуживания, никогда бы туда не пошла - потому как это реально адская работа. Но для студентов нормально, поэтому каждый находит то, что хочет и в свое время. А "Кофемания" это одно из самых любимых мест. Обслуживание отличное, блюда нереально вкусные и атмосфера приятная! И отзыв мне показался интересным, чтобы понять как Кофемания устроена изнутри. Автор молодец, никого грязью не обливала, просто рассказала что да как на самом деле.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase