Рассказ бывшей сотрудницы "Кофемании"

Расскажите друзьям

Сотрудники сети кофеен не имеют права сидеть без дела даже в отсутствие клиентов

Несколько лет назад, будучи студенткой последнего курса института, я решила устроиться на лето в «Кофеманию». Вышло все очень просто и быстро: я позвонила по телефону на сайте. Меня пригласили на собеседование, где поинтересовались, хочу ли я поработать только летом или имею какие-то планы на будущее. Я ответила, что посмотрю, как пойдет, и на следующий день уже вышла на работу продавцом за стойку в кофейню на Большой Никитской. Первый день был как бы учебный, мне всё показали, дали повыжимать соки, а на следующий день я отправилась получать медицинскую книжку. В мои обязанности входило замешивать коктейли, подавать их и десерты официантам, выжимать соки, заваривать чай, а также следить за наличием всего необходимого за стойкой.

Так вышло, что я задержалась в «Кофемании» на год. Сперва я работала на Большой Никитской, потом перешла в новое кафе на Павелецкой.

Зарплата

Зарплата рассчитывается из количества часов, умноженных на коэффициент. В начале он был равен $1,25-1,5. Через три месяца аттестация, по итогам которой предполагается, что повысят ставку на 25 центов. Однако аттестация могла пройти и через четыре месяца, и через пять. В месяц у меня получалось примерно 10-12 тыс. рублей плюс чаевые. Тогда мне хватало этих денег. Работать нужно было минимум четыре смены в неделю - по 8 часов. Зарплата была не целиком белая - нас заставляли расписываться в ведомости за меньшую сумму. Дикие чаевые были у официантов. Они сбрасывались на стойку, поварам и бариста. Если на Большой Никитской я зарабатывала примерно по 300 рублей в день, то на Павелецкой выходило 150 рублей. С переходом мои заработки резко упали.

Рабочий день

Первым делом нужно было переодеться в форму. Форма состояла из длинного черного фартука и футболки с надписью «Кофемания». Периодически ее можно было обновлять. Форма непременно должна была быть чистой и отглаженной. Стирать ее нужно было самому (приходилось это делать практически после каждой смены). Утюг и гладильная доска были в раздевалке. Иногда прямо во время смены к тебе могли подойти, сделать выговор за мятый фартук и отправить его гладить. Ещё одно условие - нельзя было ходить с распущенными волосами. В «Кофемании» на Павелецкой была ужасно маленькая раздевалка - даже туалет для гостей (я до сих пор говорю «гостей» - это выучка, нельзя было употреблять слово «клиенты») был раза в три больше, чем раздевалка. Ни окон, ни дверей, ни кондиционеров. Причем раздевалка была общая для мужчин и женщин. На Большой  Никитской тоже было тесно.

После того, как ты переоделся в форму, нужно было отмечаться в специальной системе учета персонала, но, естественно, все делали это до.

Дальше идешь за стойку - проверять десерты (их готовили на собственной кухне). Потом приходила поставка еды и десертов. Надо было сверить количество фактической поставки с документами и разложить всё по местам: фрукты по корзинам, морковку и молочные продукты в холодильник. Затем нужно было проверить наличие чистой посуды, приборов. Стаканы натирались специальными тряпочками (считалось, что они очень дорогие и их надо беречь).

С утра обычно было мало народу, треш начинался в обед - вылетало по 50 чеков в час.

Учеба

 

Для нас постоянно устраивали тренинги на тему, из чего сделан тот или иной алкоголь, хотя у нас была «неконтактная» стойка, то есть мы не общались с клиентами. Тренинги выглядели так: старший стойки наливал 5 бокалов коньяка, все садились вокруг, пробовали и нужно было говорить, что чувствуешь какие-нибудь нотки - например, ореховые. То же самое с кофейными напитками. Никто, естественно, ничего не чувствовал, так что приходилось врать и включать фантазию.  

Ещё нам давали распечатки с рецептами коктейлей, и я даже пыталась делать их дома, но в основном они были бесполезны, т.к. там нужны были такие ингредиенты, которые не купишь в обычных местах, типа имбирного сиропа.

Официантов учили специально описывать еду - нельзя было говорить «это такое вкусное блюдо», нужно было обязательно загнуть про нотки и «волнующее и сексуальное» - реально, там даже такое было! Я видела этот список из 100 слов.

Вместо социальных гарантий

На Павелецкой была огромная витрина и, чтобы она выглядела красиво, туда заказывали много десертов. Сразу после открытия кофейни клиентов было немного, а срок годности пирожных - от 1 до 3 дней. Когда приходило время их списывать, нам доставалось штук 30 пирожных, которые мы делили между поварами и официантами. Со временем стало выходить по 1-2 пирожных за вечер, которые тоже съедали всем коллективом.

Работники могли подойти к бариста и попросить бесплатный кофе. У официантов всегда были дегустации еды - если обновлялось меню, а мы им молча завидовали. Ещё нам полагались скидки - 30% с меню, хотя это несильно помогало при тамошних расценках.

 

Кислый и противный «Престиж»

Работа мне очень нравилась, но я никогда (ни до, ни после) так не уставала. Кроме того, нельзя было стоять без дела, даже если нет гостей. Нужно, например, протирать чистую поверхность. Если ты сделал напиток, и у тебя на один чистый стакан на полке стало меньше, нужно было пойти на кухню за новым. Если разобьешь что-то, то это могли списать с зарплаты. Но только если нарвешься на злого начальника смены. Особым удовольствием в часы затишья было отрывать листочки от веточек мяты и складывать их в специальный контейнер, наполненный холодной водой (чтобы листья не испортились и не почернели). До сих пор помню фразу старшего стойки: «Нет! Только не черную мяту в мохито!»

После работы за стойкой можно стать бариста - это очень круто. Однако чтобы стать им нужно не только усердно работать, но и иметь хорошие отношения со старшим смены. И интересоваться кофе - ну, или делать вид, что интересуешься. В общем, протекционизм был развит. Обычно это происходило через год, за это время ты проходил несколько аттестаций. И тоже нужно было чувствовать ореховые, ванильные и карамельные нотки во всем, что можно. Крутым считалось унюхать какие-то совсем оригинальные нотки.

Замешивать коктейли с высшим образованием мне показалось несолидным, и я написала заявление. Сейчас, по иронии судьбы, я тоже работаю в сфере кофе. У нас есть кофе арабика под названием «Престиж». Несмотря на то, что сама арабика довольно кислая и противная, многие заказывают этот сорт из-за названия. С «Кофеманией», я думаю, тот же эффект: благодаря пафосной маркетинговой политике все туда ходят.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Артем Черепанов 19:50, 16.06.2010
    0
    Вот чего никогда не понимал (эти истории слышал и раньше) - если нечего делать, то щачем делать хоть что-то? В чём смысл? Почему не дать работнику отдохнуть?
  • Артем Черепанов 19:51, 16.06.2010
    0
    *зачем :)
  • Жаннет Е-ва 06:58, 17.06.2010
    0
    Что значит на нработе нечего делать ??? На работе работают ))) Отдыхать нужно дома. Смысл "делать хоть что то " - дисциплина. А Артем Черепанов рассуждаест как среднестатисчический подчиненный . Не первый год работаю зам.директора у меня в подчинении 20 сотрудников . Когда один работник решит отдохнуть - будьте уверены , вся смена захочет тоже срочно отдохнуть ))))
  • Elena65 07:17, 17.06.2010
    0
    К сожалению смысл не в том , что "Нечего делать и не дают отдыхать ". И еще раз к сожалению, очень часто вижу , как посетитель, огромное количество ляпов у персонала кофеен. Люди не заинтересовыны в работе и не любят ее. Поэтому и не видят , что в кафе ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ !!!!! Только кто то считает это интересной работой и хочет , что бы стало еще лучше для посетителей ( в конце концов мы вам приносим ВАШУ зарплату!!!) А кто то притворяется , приспосабливается и т.д. и т.п. впрочем вы сами все прочитали в статье...
  • Мария Мария 09:57, 18.06.2010
    0
    Ну, в незабвенном кафе Milk'n'honey раздевалки не было вообще. Переодевались прям посреди кухни. И ничего. Обычное дело для заведений общепита, где каждый угол стремятся использовать под пространство для клиентов. Не было в подвале здания достаточного количества помещений. Только для кухни. И видеокамеры стояли. И система штрафов была. И волос и лица при клиентах нельзя касаться по правилам. И волосы чистые должны быть, и убраны в прическу. Обычные правила для подобных заведений, а вовсе не открытие сенсационное. К тому же нерадивые официанты и бармены все равно не спешили натирать столы и посуду, а спали на диванах, под утро (кафе было круглосуточным). За что их и увольняли, периодически.
  • Дмитрий Голд 10:50, 17.06.2010
    0
    Жаннет считает что работник должен с ног валиться после работы.Так вот Жаннет, вы бездарный руководитель, мои работники не получают слишком высоких зарплат, они зарабатывают по загруженности, а к вашему сведению у грузчика морского порта, не помню дочка или сын, выучился в Англии, в порту не присядешь оттого и зарплата высокая, не вижу ничего плохого если рабочий присядет отдохнуть когда нет работы.
  • andy7272mailru
    Дмитрий Голд andy7272mailru 08:47, 1.07.2010
    0
    Полностью согласен! Добавлю, что такие "рьяные" руководители сами никогда не работали на рядовых должностях - очень хорошо через папу,маму, дядю (на выбор) "впрыгивать" в руководяще кресло и учить всех жизни. А сам покорячиться не пробовали?
  • bnz
    andy7272mailru bnz 17:07, 5.07.2010
    0
    +1. Кто прошёл сборочный конвейер ЗиЛа или что-то подобное - не будет строить из себя и сотрудников мачеху и золушку ("разбери фасоль и познай самою себя" (с))
  • Tatiana M 07:04, 18.06.2010
    0
    Какое откровение - оказывается, на работе надо работать, да еще и фантазию проявлять - нотки в аромате коньяка учиться различать, в коктейлях разбираться и включать воображение при описании блюд "гостям". Кроме маленькой раздевалки не увидела ни одного минуса в организации работы, просто очередной раз убеждаюсь, что у нас в России работать не любят, только жаловаться на трудности горазды. А уж о квалификации официантов и говорить не приходится - в 90% случаев обслуживание медленное и нелюбезное.
  • Гость ) 08:51, 18.06.2010
    0
    Квлификация не толко у официантов ну и поваров сплошные гости из Азии с не мытыми руками , глупые бармены ... Имногие устроены по блату вот так и работают ! А про управляющих и их замов Я и говорить не могу без слёз ) сплошные распальцовки и глупые ужасно ! А нормальнму работнику без знакомств не устроится в хорошее заведение !!!
  • Надежда Трифонова 14:49, 21.06.2010
    0
    Да.... 150 руб в день за "такие усилия" не складывается как-то, официант -это достаточно прибыльная работа, если стремиться к этому, и к начальнику необходимо проявлять должное уважение, тогда и карьерный рост получится. 8 часов на ногах -это ерунда. По поводу пафосной маркетинговой политики не согласна, для того чтобы критиковать ее, нужно иметь свой маркетинг в своем кафе.
  • Надежда Трифонова 0 111 09:10, 22.06.2010
    0
    А сами-то Вы стоите по 8 часов на ногах? Или только "от всей души" другим советуете???
  • Сергей Кудрин 09:48, 22.06.2010
    0
    Помоему тут главный вопрос в зарплате. 8 часов работать и получить 150 рублей? Это смешно. Достаточно проявить немножко мозгов, приобрести некоторых навыков и при такой же занятости в десятки раз больше заработать. Статусы
  • vadrodionoffyandexru
    Сергей Кудрин vadrodionoffyandexru 21:17, 25.03.2012
    0
    Чисто капиталистический проект.Вечная текучка и зарабатывание миллионов долларов.Персонал таджики и лимит(студенты со всей страны)В среднем одна так называемая милая кафешка приносит доход в 1 м.л.н. долларов в месяц.Студенты(за стойкой) пашут по 10-12 часов и получают законные 20тыс.руб.Красота.Халдеи же получают 150-200тыс.и Вуаля,Прошу с вас милейший 5оорублей за Американо.А так все прекрасно(В Багдаде все спокойно)Скотское отношение к персоналу.
  • Полина С 11:25, 25.06.2010
    0
    отвратно. я работала в "Кофе Хауз", там примерно то же. вообще все сетевые кафе напоминают секту
  • Ирина Ирина 21:06, 27.06.2010
    0
    Кофемания - молодцы! Одна из немногих сетей, которая не сильно испортилась за годы существования. Мне эта статья напоминает что-то из серии "как девочку учили-учили, недоучили". Точнее она так до конца ничего и не поняла... Она сама говорит о том, что их учили полноценно продавать, о том, что всегда и все рабочее время было расписано - слава богу! обратите внимание - нельзя так черную мяту в мохито... Собственно, одно могу сказать. Дамы и господа, эта часть сферы услуг начинается именно с этого и именно это и учит и позволяет в этой и других сферах идти дальше.
  • belonoschenkogmailcom
    Ирина Ирина belonoschenkogmailcom 12:50, 7.02.2011
    0
    Кофемания - реально одна из лучших сетей в Москве, да и в мире. Пока работал в Романовом переулке, каждый день там и завтракал и обедал, сервис на 200%!
  • Кирилл С 06:53, 28.06.2010
    0
    Обычная жалоба бывшего сотрудника, ничего нового. Однако удивительно, что при всем описанном негативе, официанты там из года в год одни и теже. Искренне считаю, что Кофемания лучшая сеть кафейн в Москве, при чем как по обслуживанию, так и по качеству. По тамошним пироженкам и айриш кофе скучал, путешествуя по всему миру. И я отнюдь не страстный фанатик Кофемании, я просто люблю вкусно поесть и выпить ароматный кофе в приятной атмосфере. Широкий круг постоянных посетителей – явное свидетельство заслуг профессионального менеджмента, которое в свою очередь достигает таких результатов путем соответствующего управления персоналом. Как показывает мировой опыт, ленивый и слабоинициативный персонал наиболее склонен критиковать подобные методы управления.
  • Dimm 14:49, 1.07.2010
    0
    "Несмотря на то, что сама арабика довольно кислая и противная, многие заказывают этот сорт из-за названия."То есть понятие "Дело вкуса" в принципе не рассматривается?Или человек, работающий в "сфере кофе", не знает, что кому-то нравятся южно-американские сорта с горчинкой, кому-то африканские с кислинкой (к которым, кстати, и относится "арабика" родом из Эфиопии)? Короче, по-обывательски рассказано о работе и непрофессионально о профессии :)
  • Gregoir Gregoir 06:47, 3.07.2010
    0
    Арабика не из Эфиопии, а в принципе из Африки - это сорт африканского происхождения. Южноамериканский кофе называется Робуста. А уже эти два сорта, в зависимости от страны происхождения, продаются под именами "Кения", "Эфиопия", "Эквадор", "Мокко" и т.д. Различить тонкости вкуса, особенности обжарки, может только человек имеющий возможность сравнивать и конечно желательно, чтобы персонал специализированного кафе умел об этом рассказать. Девочка ищущая знакомств и заработка может и не различать "оттенки и нотки", она сама пьет растворимый 3 в 1. Но для профессии полезно знать, а нюансы прочувствуешь со временем. Хорошо помню боцмана с транспортного судна ходившего в Бразилию в советские времена, он привозил море растворимого - дефицитного в то время, но для себя и друзей заваривал свежеобжареный смолотый вручную кофе, сводящий с ума ароматом и густой пенкой.
  • Siberia Cool 22:46, 4.07.2010
    0
    Если всё так плохо, что же ты терпела всё это на протяжении года или в этом огромном городе больше небыло рабочих мест? А теперь ноешь, какая плохая Кофемания... Я начинала с того-же, а теперь я менеджер, с очень приличной зар.платой, больше скажу останавливаться не собираюсь, есть куда рости... Поддерживаю коментарий Ирины "девочку учили-учили и не доучили"... Словом, убери-ка ты ручонки от нашей Кофемании. Да, в начале тяжело, а кому легко? Всё сразу не бывает!
  • Ирена Авдеева 06:41, 6.07.2010
    0
    Не очень понятно, какую мысль автор статьи хотела донести до аудитории. Все описанное - это стандартные для кофейни условия работы бармена, ничего необычного. Мне даже показалось, что менеджеры смены недостаточно следили за дисциплиной. ПРосто "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Работая в ресторанном бизнесе, важно иметь или не иметь цель. Тогда "уставание" будет оправдано или не оправдано. А вот коктейль с черной мятой я бы пить не стала и вернула бы. И бармен бы в этом случае его оплатил.
  • Андрей Б. 08:10, 6.07.2010
    0
    Про мысль в статье это Вы правильно заметили, её нет. Просто рассказ о работе, впечатление в целом, даже положительное :) ни тебе крыс в пироженных, ни их какашек в кофе, фи. ЗП давали не всю белую, ай яй яй... А Вы налог со второй части ЗП платили? 13% между прочим, не хорошо как то, государству не доплатили. Вы. Лично. Вообщем, поработала, а потом обиделась... на что... не понятно. Из статьи, по крайней мере.
  • Алла Папамери 03:04, 8.07.2010
    0
    И Вы считаете что ЭТО злоупотребления со стороны начальства???? Могу сказать - НЕТ, НЕТ, и еще раз - НЕТ! ивот по какой причине- в г. Красноярск есть магазин с названием "М.Видео". Знакомое? Так вот там В ТУАЛЕТ выпускают по расписанию и с тем учетом, чтобы на перекуры, обед и туалет СОВМЕСТНО выходило НЕ БОЛЕЕ 1 ЧАСА В РАБОЧИЙ ДЕНЬ! А о других нарушениях, таких как выход из зала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по разрешению ДЕЖУРНОГО (не старшего, не менеджера отдела) менеджера, ежедневные собрания, на час раньше нежели открытие магазина, которые не оплачиваются, уборка витрин в нерабочее время, которая также не оплачивается, выражения от ДИРЕКТОРА "ТЫ ПРИДУРОК" при клиентах, "депремирование" (хотя юридически это лишение зарплаты), штрафы! Так что если перед Вами в Красноярске перед Вами будет прыгать продавец - знайте - он Вам не радуется - его в туалет не пустили!
  • Елена Елена 10:06, 8.07.2010
    0
    Согласна, ничего особенного автору статьи не пришлось испытать! Так работают тысячи сотрудников в этой сфере -"Шоколадница", "Кофемания", "Кофе Хауз" итд...
  • Лилия Поно 12:30, 8.07.2010
    0
    Дамы и господа, если честно, то данная статья - это просто грамотная реклама Кофемании... ;) так что не сильно распаляйтесь выступая против "неблагодарной" Лилия.
  • Елена A. 14:22, 8.07.2010
    0
    Работаю в здании, где распологается кофемания, поэтому периодически там обедаю. Увидев статью, было немного страшно читать, мало ли там страшные откровения о том, чем на на самом деле кормили)) А если автор статьи будет читать коментарии, то передаю пусть запоздалое, но искреннее спасибо за вкусную еду и напитки! Без почерневшей мяты))
  • Елена A. Ольга П. 15:11, 12.07.2010
    0
    Елена будьте спокойны, Вы никогда и ни от кого не услышите про кофеманию о некачественной еде или напитках! Я знаю кофеманию изнутри с 2004 года во всех подробностях(работала на разных должностях), будучи беременной могла есть только там, не опасаясь за здоровье малыша! Вы можете быть уверены в свежести всего того, что Вам подадут на стол! P.S. А рассказчице могу только выразить свое сожаление, она явно находилась не на своем месте, поэтому видела лишь негатив! Один пример: когда открылась кофейня на Павелецкой(упомянутая в "откровениях") устроился работать за стойку (так же продавцом) молодой человек, он стал бариста, а теперь он чемпион России по лате-арт! Так что всем по способностям...
  • Ольга П. глеб смирнов 07:18, 1.02.2011
    0
    к моему большому сожалению .. никогда не видел такой ситуации на павелецкой . но знаю что в среднем у официанта в кофемании зп составляет вместе с чаевыми примерно около 60 тыс в мес. старший менеджер получает в разы больше .. управляющий вообще молчу ... так что господа и дамы .. требуйте сервиса
  • Светлана Орлова 08:14, 9.07.2010
    0
    Какие-то унылые серые будни унылой серой барышни из многотысячной толпы. Статья ни о чем!
  • Mikey Po 10:40, 9.07.2010
    0
    Учиться, учиться и еще раз учиться. 3 года работаю в этой сфере - осточертело все: везде одно и то же (блюда, напитки, сервис, обстановка). Ресторанный бизнес - это огромная помойка, из которой усилиями многих пытаются сделать "конфету". Тошнит от тупости и показного пафоса гостей, девочек-идиоток, борзых быдло-клиентов, раздолбайства работников, безпричинной паники руководства и постоянного алкоголизма и наркомании персонала. Ребята, вы в тупике - ищите выход отсюда как можно быстрее - вас радует перспектива стать менеджером с зарплатой в 30000 с посаженной печенью, "убитыми" ногами и спиной, чтобы рано или поздно послать все к чертям годам к 35 (или вас пошлют) и оказаться один на один с дальнейшей жизнью, не умея ничего, кроме разливания, подачи, уборки и натяжного общения с бесящими вас людьми? Займитесь реальным производством или своим делом - не перегоняйте воздух с места на место. Извините, если кого обидел или шокировал - такова суровая правда ресторанной и не только ресторанной жизни.
  • Дмитрий Иванов 15:47, 9.07.2010
    0
    Захватывающий рассказ... Когда-то у меня было свое кафе "а-ля ресторан", поэтому хотелось бы довнести к рассказанному взгляд с другой стороны. Правда формат заведения не имел ничего общего с кофейней, это было заведение "высокой кухни", тем не менее, с полной уверенностью могу утверждать, что больше всех в кафе (после хозяина и шеф-повара) зарабабатывают бармены и официанты, но только ПРОФЕССИОНАЛЫ. У меня работал парень 19 лет - официант от рождения (или от бога) - ему редко чаевые меньше 1000 руб. оставляли. А то, что из начинающей делали специалиста - это не просто нормально, без этого работать невозможно. Так что все рассказанное - это СИСТЕМА работы, и если ты с ней не согласен, то ищи свое место в другой отрасли.
  • optimalny 04:08, 20.07.2010
    0
    Да уж, даже не знаю что сказать... То-есть нового в описанной картине нет ничего: бессмысленная рутина общества потребления, превращающего человека в атомат, обязанный "улавливать ореховые нотки" и втирать пришедшему поесть и выпить кофе что-то про "волнующее и сексуальное". И все это с единственной целью - поддержать работу глобального механизма никому не нужного производства-потребеления, замешанного на имитации удовольствия от всех этих "сексуальных ореховых ноток" на фоне неодолимой скуки и усталости участников с обеих соторон. Не стану задавать риторического вопроса: "А смысл?" Кто зряч, тот и так все прекрасно видит.Потрясает другое - комментарии. Эти недобрые выпады про "недоучили", "менеджеров, плохо следивших за дисциплиной", "тысячи сотрудников Шоколадницы, Кофемании и Кофе Хауз" и т.п. И ни тени сомнения в том, что такая жизнь нормальна для человеческих существ. Ни полслова о том, что все это более всего напоминает большой театр абсурда, делающий человеческие усилия, труд и даже саму жизнь бессмысленной пустой чередой сменяющих друг-друга приготовлений-выпиваний махиты. Боюсь, классики марксизма, говоря об отчуждении человека в индустриальном обществе, даже в страшном сне не смогли бы представить себе, до какого уровня все это докатится всего через полтора столетия. Люди, проснитесь, это ведь наша жизнь!..
  • optimalny 04:26, 20.07.2010
    0
    Сорри за оборванный коммент, особенности местного скрипта (( Закончу мысль.Потрясает другое - комментарии. Эти недобрые выпады про "недоучили", "менеджеров, плохо следивших за дисциплиной" и трудовые будни "тысяч сотрудников Шоколадницы, Кофемании и Кофе Хауза". И ни тени сомнения в том, что это нормальный способ существования человеческих существ. Ни полслова о том, что все это более всего напоминает один большой театр абсурда, делающий бессмысленными человеческий труд, стремления, а в конечном счете и саму жизнь. Боюсь, что классикам марксизма, писавшим об отчуждении человека в индустриальном обществе, даже в страшном сне не могло присниться, какие формы примет это отчуждение всего через полтора столетия. И что самое удручающее, огромное множество людей будет воспринимать это как что-то само-собой разумеющееся, как единственную возможность, как норму. Без вопросов, без размышлений, без сомнений. О дивный новый мир...
  • Di Ko 18:08, 2.08.2010
    0
    работала в кофейне "Чайникофф" СПб...также отработала почти год, безусловно это опыт и большой опыт...общепит вырабатывает дикое трудолюбие или как еще назвать смены по 14 часов с 21 вчера до 11 утра. полученный опыт, действительно в жизни очень пригодится, но работать там длительное время невозможно, за месяц работы ты начинаешь понимать, что ты знаешь уже все и двигаться больше некуда...ты просто батрачишь, батрачишь и еще раз батрачишь, - как робот..а платили гроши - 60 руб час, а если за смену еще и чая 150 руб, - дак это вообще праздник! неблагодарная работа, все работающие там ребята так или иначе выказывали свое недовольство работой..между собой, текучка кадров большая..жалко тех, кто вынужден оставаться на такой работе
  • Виталий Рустанович 07:45, 26.09.2010
    0
    Все дело в том, что вы туда попали случайно... Это не Ваш бизнес и не сфера вашего интереса! Но, то что вы описали - это настоящий профессиональный подход к управлению бизнесом, как на уровне обучения и развития персонала, так и на уровне организации производства. Вам, в какой то мере, повезло и вы в течении года проработали в одной из самой успешной и профессиональной компании в Москве. Не удивительно, что для большинства людей, работа, которая требует самоотдачи, энергии, дисциплины, терпения, вежливости, честности и тому подобных "прихотей начальства" кажется невыносимой и тяжелой. К большому сожалению, в нашем городе, я уже не говорю про региональные города и деревни, найти и нанять людей готовых к такой работе очень и очень не легко... Но они есть - я иногда вижу их, в разных местах. В кофемании на Пресне, год назад, их было довольно много. Как правило, в течении 1-2 лет, им предлагают повышение и "забирают" на менеджерские позиции. Спасибо за Ваш, так сказать, "инсайдеровский" рассказ о Кофемании. Я лишний раз убедился, что успех этой компании построен не на пустом месте, а внутренние проблемы с набором, обучением, развитием и мотивацией персонала очень похожи на проблемы компании в которой работаю я. Удачи вам в вашем Престиже. Витилий
  • Сергей Камышников 16:46, 26.09.2010
    0
    У каждого псвои предпочтения, мне кафе Хаус нравится. Шоколадница отвратные коктейли - один лед и вода, больше не хожу. В кофемании раз был - но там вроде очень дорого. Землянику тертую брал. Вроде обычная посиделка, правда статусная. Но если хамят сотрудникам - это плохо, там можно ждать чего угодно. Ведь усталый или разраженный сотрудник и насыпать чего лишнего может, да и стандарт этот общения с сотрудниками бесперпективный на мой взгляд. По этому надо знать о сети больше и принять решение - или ходить туда или нет.
  • Евгения Максименкова 19:00, 14.02.2011
    0
    Да,чаевые у официантов дикие, завидуешь - пойди поработай!!! "Работать нужно было минимум четыре смены в неделю - по 8 часов" - поэтому вы и зарабатывали по 10-12 тыс. А в каком уважающем себя заведении вам разрешат работать в мятой форме? Запрет на распушенные волосы тоже обоснован, вы ведь с продуктами работаете! Как на Никитской может быть тесно в раздевалке? Женских раздевалок там 3! Туалет для гостей в 3 раза больше потому, что Кофемания работает ДЛЯ ГОСТЕЙ! Что касается тренингов по кофе и алкоголю - поверьте,многие платят за такие тренинги, да тут еще и дегустация! Очень жаль, если вы действительно не улавливаете совершенно никаких ноток ни в кофе, ни в алкоголе, но поверьте, не все так ограничены!!!
  • Одинокая Волчица 22:38, 23.02.2011
    0
    Согласна с Евгенией. ВЫ бы уважаемая в казино поработали, вот там дисциплина, вот там устаешь, вот там требования. А вы про какой то детский лепет рассказываете, волосы попросили убрать, так это ж естественно, это нормально для общепита)
  • Аврора Долматова 16:22, 10.03.2011
    0
    Спасибо тем,кто любит нашу Кофеманию!!! Я работаю здесь уже 4 года. Сначала поваром,теперь официантом. Дисциплина на кухне такая же как в зале. Никаких грязных рук и неопрятной одежды!Также чистая и выглаженая форма!Очень люблю свою работу и многих гостей! Иногда даже настроение поднимается,когда некоторые заходят)) даже если просто кофе выпить. Для меня не главное какой счет и какие чаевые мне оставят.А главное,чтобы не было таких "гостей-придурков"(как кто-то написал). Я получаю удовольствие от общения с людьми)) Но к своему сожалению мне придется скоро уволиться(( И я буду скучать не только по своим коллегам,но и по приятным людям,которые каждый день к нам приходят завтракать и обедать!!! Наверное, я долго еще буду помнить,что каждый из них всегда заказывает!!! И последнее: буду с нетерпением ждать и мечтать,что когда-нибудь в моем родном городе Липецке откроется Кофемания,чтобы уже со своими детьми выпить самый вкусный кофе в Росссии и даже в мире!!!
  • Alex Rash 21:30, 14.04.2011
    0
    Задача любого рационального бизнесмена – внушить своим сотрудникам ставить интересы его бизнеса выше их собственных, т.е. работать за маленькое вознаграждение, выходить сверхурочно, не брать отпуск, и т.д., а затем когда сотрудник «сдуется» избавиться от него. Только после этого уволенный понимает что остался у разбитого корыта, без денег, с кучей болячек и отсутствием личной жизни.
  • Li Lu 13:50, 25.05.2012
    0
    Друзья мои, совершенно не понимаю, откуда столько злобы в адрес автора. По-моему, она не отзывается о заведении в плохом ключе, а просто рассказывает об условиях работы, вполне реалистично, кстати. На Никитской не всегда было 3 раздевалки, раньше была одна для всех,причем действительно тесная. Зарплата у сотрудников стойки действительно грошовая, а у официантов - действительно очень неплохая.Усталость действительно дикая. Бизнес Кофемании, вместе с тем, построен очень грамотно, и злобные комментарии ее нынешних сотрудников только это доказывают. Этакие зомби, готовы защищать компанию с пеной у рта, даже когда этого не требуется.. Но! еще раз подчеркну, это скорее достоинство менеджмента, побольше бы таких фанатиков своего дела, было бы здорово (еще бы цены пониже были:)... При этом едва ли в каком-либо заведении общепита условия лучше. Однако я, проработав некоторое время в Кофемании, поняла, что это не для меня. Терпеть не могу активно навязываемую корпоративную культуру. Люди,вчера приехавшие из Липецка, и недавно спокойно пившие Нескафе, а теперь хором говорящие про ореховые оттенки во вкусе эспрессо - ну смешно, ей богу...Половина действительно включала воображение.Или те, кто искренне считает, что стоять по 8 часов у кофемашины, надрывая спину и запястья, и рисовать на кофе - это дико круто. Опять же повторюсь, руководству за такое "воспитание" - 5 с плюсом.
  • ChupaChups 17:42, 25.07.2013
    0
    Последний абзац просто наповал сразил.Год варить кофе и не знать,что арабика арабике рознь,в зависимости от места произрастания и кислый гадкий вкус имеет робуста,это верх тупизма.А ноты в кофе распознавать достаточно просто,гайморит вылечить надо.
  • Анна Винокурова 18:50, 31.07.2014
    0
    Все тут такие трудоголики, любят своё руководство и готовы называть официантов бездельниками. Хотя официанты работают на ногах целый день, обеспечивая так называемый сервис, и после дня, двух работы по несколько дней не могут выспаться, от этой дикой усталости. И последствия нанесенные ногам после официантской работы в течение нескольких лет, никакие чаевые не покроют. А вы, уважаемые женщины, которые тут за дисциплину, лучше попробуйте своё дело постройте, а не обсуждайте работу официантов и другого обслуживающего персонала. А то развелось тут семечки щёлкающих, вместо скамеек нашли место в интернете.
  • Мария *** 14:10, 9.12.2014
    0
    Не понятно почему так много злостных комментариев. Девушка просто написала свой отзыв, ей работа показалась тяжелой и она ушла. Я, не работав в сфере обслуживания, никогда бы туда не пошла - потому как это реально адская работа. Но для студентов нормально, поэтому каждый находит то, что хочет и в свое время. А "Кофемания" это одно из самых любимых мест. Обслуживание отличное, блюда нереально вкусные и атмосфера приятная! И отзыв мне показался интересным, чтобы понять как Кофемания устроена изнутри. Автор молодец, никого грязью не обливала, просто рассказала что да как на самом деле.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase