Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рассказ менеджера о специфике работы в госкомпании

Архив rb.ru

Откровенный анонимный рассказ о том, что как устроена жизнь и работа в крупном холдинге

Рассказ менеджера о специфике работы в госкомпании
По просьбе Office Life сотрудник одной крупной российской госкомпании рассказал о плюсах, минусах и специфике работы на государство:

В своей отрасли я работаю почти 17 лет, и, можно сказать, проследил всю историю ее развития. Несколько лет я проработал в региональном подразделении крупного московского холдинга. Сейчас я понимаю, что именно в этот период я и научился практически всему, что я умею. Но это была ужасная глушь: ни круглосуточных торговых центров, ни интересных концертов или спектаклей... Я уже не говорю о том, что найти хорошего преподавателя английского для сына было почти нереальной задачей. Зарабатываешь много, особенно по местным меркам, - а тратить деньги не на что.

Мне, коренному москвичу, в итоге стало скучно жить в провинции, и я стал просить начальство о переводе в головной офис. Ответа все не было и не было, а потом несколько лет назад у компании сменился собственник.  

В московском офисе бурлила жизнь: то и дело появлялись слухи о добровольных или не совсем добровольных увольнениях  ветеранов компании. Некоторые из них подтверждались... Вдобавок сделка с новым собственником так и не была доведена до конца, что ставило процесс принятия любых решений в тупик. Нужно расторгнуть контракт на поставку с компанией А, - а головной офис не дает ответа. Нужно изменить ценовую политику с компанией Б, - опять жди ответа. И так - месяцами. Квартальные премии, на которые мы все очень рассчитывали, не были перечислены. И тогда я решил уволиться и уехать обратно в Москву.

Работу в госкомпании я нашел очень быстро - меня позвал бывший однокурсник. И я очень этому обрадовался. Госкомпания - это, во-первых, стабильная зарплата и большие бонусы. А, во-вторых, - это четко отлаженная система, при которой каждый знает, чем он занимается, - думал я.

Люди

Знакомство с новыми сотрудниками повергло меня в шок.

Мой непосредственный начальник оказался намного младше меня и не имел, как выяснилось, многих базовых представлений об отрасли.

Мои подчиненные, как и я, попали в компанию по знакомству. Но, в отличие от меня, никто из них не имел опыта работы «в поле».  Поэтому у них представления о производстве какие-то фантастические. А еще они не выполняли поручений, если не понимали их. Например, я прошу составить собрать в единую таблицу данные о таких-то и таких-то компаниях в течение двух дней. На третий день обнаруживаю, что работа в этом направлении даже не начиналась. В чем дело? «Я не поняла задания...» И тогда я остаюсь в кабинете до ночи, занимаясь этой, по сути, черновой работой. Ведь, как оказалось, я не имею права ни оставить своих сотрудников после работы, ни уволить кого-то из них. Одна моя подчиненная была дальней родственницей директора какого-то регионального филиала, другая - чьей-то дочерью и так далее. Об этом мне рассказал мой непосредственный начальник.

Дела

Иногда работа за целую неделю просто идет коту под хвост. Например, мы составляем проект соглашения и отправляем его вышестоящему начальству. Вышестоящее начальство через две недели одобряет этот проект. Но вот беда: решение было необходимо принять неделю назад. А теперь этот проект соглашения годится только в качестве материала для бумажного самолетика.

Кстати, о бумагах: мы до сих пор не перешли на безбумажный документооборот. Трудно представить, но компания, которая решает судьбы почти всей отрасли, подшивает все документы в папки и складирует по шкафам.

Обычаи

На работу нельзя опаздывать. И нельзя уходить раньше времени. Это аксиома, обсуждению не подлежит. Тот объем работы, который сейчас я делаю за восемь часов (с обязательным перерывом на обед), я могу сделать и за три часа. Но какой смысл? Если ты будешь выполнять задания слишком быстро, на тебя «навесят» все «застойные» дела, которые накопились в компании. Таких дел - бесчисленное множество, их можно решать всю жизнь. Поэтому, когда я прихожу на работу, то раскладываю пасьянсы, играю в «косынку» и в «сапера». В среднем этому занятию я посвящаю по два часа в день. Иногда читаю книги с монитора.  Понимаете, книга в руках слишком привлекла бы внимание сотрудников, тут так не принято...

Стараться ради продвижения по службе бесполезно: у меня не тот уровень связей с руководством. Да и никому мое продвижение не выгодно.

У нас очень большое внимание уделяется жизни внутри коллектива. Девушка из отдела кадров постоянно инициирует празднования дней рождения, Восьмого марта, 23 февраля... К этим мероприятиям тщательно готовятся, обсуждают наряды, даже приносят торты собственного приготовления на работу. Мужчины ездят за продуктами в «Ашан», а женская часть коллектива нарезает салатики в кабинете на сдвинутых столах.  

...Если бы у меня была возможность вернуться на несколько лет назад и снова сделать выбор места работы, то, думаю, я бы уехал сразу из страны, подыскав место в каком-нибудь заграничном филиале российской компании. Не исключено, что со временем я так и сделаю. Сейчас же могу сказать, что не ошибался насчет одного: бонусы тут действительно выплачиваются, и это очень чувствительные суммы. Именно это меня и примиряет пока со спецификой работы в государственной компании.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса