Рекордное количество новых международных брендов вышло на рынок Москвы, несмотря на санкции

Расскажите друзьям
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: http://spectaclelovesyou.blogspot.ru/

Недвижимость: новые международные бренды на рынке коммерческой недвижимости

Отдел исследований рынка CBRE изучил международные бренды, вышедшие на российский рынок в III квартале 2014. Согласно отчету CBRE, несмотря на санкции по итогам III квартала 2014 года на рынок Москвы вышло рекордное количество новых международных брендов. В течение третьего квартала на рынок Москвы вышло 11 новых международных брендов: A. Lange & Söhne, Crate & Barrel, Great American cookies, Isaia, Lefties, Magnolia Bakery, Moscot, Penti, Reima, Santoni, UNOde50.

В результате по итогам 9 месяцев общее количество новых игроков, открывших свои магазины в Москве, достигло 29. Для сравнения, за весь 2013 год данный индикатор остановился на отметке 33. В соответствии с объявленными планами, до конца года на рынок могут выйти еще около 10 международных сетевых ритейлеров. Торговые центры по-прежнему остаются предпочтительным местом для открытия магазинов, опережая стрит-ритейл.

Потребительский спрос, несмотря на некоторое ослабление, все же остается достаточно сильным: по итогам января-августа 2014 года данный индикатор вырос на 2,3% к аналогичному периоду 2013 года.

Текст исследования - здесь.

Недвижимость: итоги третьего квартала на ипотечном рынке

По данным ипотечного центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, по итогам третьего квартала 2014 года доля ипотечных сделок по сравнению со вторым кварталом выросла на 1,85% и достигла 49% от общего объема сделок. По сравнению с первым кварталом доля сделок с привлечением заемных средств увеличилась на 3,6%. Средняя процентная ставка по ипотеке в третьем квартале составила 12,7%, что на 0,4% выше, чем в первом квартале и на 0,25% выше, чем во втором квартале.

В первом квартале 2014 года доля ипотечных сделок в компании равнялась 45,4%, во втором квартале - 47,14%, в третьем квартале она выросла до 49%, что во многом обусловлено наступлением делового сезона, активизацией с середины августа заемщиков и их желанием успеть оформить кредит по выгодным летним акциям от ведущих банков. По итогам третьего квартала средний срок кредитования составил 15 лет. Средняя процентная ставка по ипотеке в первом квартале находилась на уровне 12,3%, во втором квартале - 12,45. Повышение процентной ставки было отмечено в некоторых крупных банках на рынке ипотечного кредитования. Например, в Сбербанке процентная ставка изменилась следующим образом: первый квартал - 12%, второй квартал - 12%, третий квартал - 12,75%. В Связь-Банке наблюдалась следующая динамика процентной ставки: первый квартал - 12,2%, второй квартал - 12,2%, третий квартал -12,4%. Однако далеко не все игроки рынка повысили процентные ставки по истечению третьего квартала. Например, в ВТБ 24 средняя процентная ставка сократилась: в первом квартале она была на уровне 12,7%, во втором квартале - 12,7%, в третьем квартале - 12,4%. В Газпромбанке ставка также продемонстрировала падение с начала года: первый квартал - 13,2%, второй квартал - 12,5%, третий квартал - 12,75%. В банке "Возрождение" с начала года ставка постепенно снижалась: первый квартал - 13,5%, второй квартал - 13,2%, третий квартал - 12,9%.

Текст исследования - здесь.

Опрос: о референдуме в Шотландии

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, известны ли россиянам итоги референдума о независимости Шотландии от Великобритании, чью сторону поддерживают, и в чем видят причины стремления части шотландцев к отделению.

Половине россиян точно известны итоги референдума в Шотландии: о том, что победу одержали сторонники сохранения союза с Великобританией, знают 49% респондентов. Рассуждая о причинах, побудивших часть жителей Шотландии к проведению плебисцита, пятая доля респондентов (20%) сказала, что шотландцы просто стремятся к независимости от Великобритании. Часть опрошенных (6%) считает, что власти Соединенного Королевства ущемляют экономические интересы жителей этой "исторической провинции". Другие полагают, что шотландцы борются за свои права (3%) или же их в целом не устраивает политика лондонских властей (3%). В числе веских оснований борьбы части шотландцев за отделение, опрошенные также называли восстановление исторической справедливости (2%) и сохранение самобытности нации (2%). А 1% респондентов заявил, что в последнее время референдумы в моде.

Треть респондентов (34%), скорее, поддержала бы борцов за независимость. Этой позиции придерживаются, прежде всего, жители крупных городов (45%), Москвы и Санкт-Петербурга (40%), с достатком выше среднего (40%). А 21% опрошенных, напротив, заняли бы сторону тех жителей Шотландии, кто ратует за сохранение статус-кво (союза Шотландии и Великобритании), а чаще всего подобную готовность выражали сторонники ЛДПР (34%) и непарламентских партий (36%).

Текст исследования - здесь.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase