Ритейлеров обяжут раскрывать коммерческие тайны
Дина Богдашова
Депутаты предложили обязать ритейлеров и поставщиков публиковать в интернете информацию о наценках
Депутаты придумали новый способ победить посредников на рынке ритейла, из-за которых раскручивается инфляция. Они хотят обязать торговые сети и их поставщиков публиковать информацию и о ценах на товар, и о наценках. Предпринимателям такая инициатива не нравится: информация о торговых наценках - коммерческая тайна.
Думский комитет по экономической политике направил в администрацию президента и аппарат правительства новые поправки к законопроекту "О торговле", текст которых есть в распоряжении "Ведомостей". Депутаты, в частности, предлагают обязать торговые сети и их поставщиков публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого товара и размере (в процентах) торговой наценки.
Напомним, 9 декабря закон будет рассматриваться во втором чтении.
Выудить коммерческие тайны
Если поправки будут приняты, то ритейлеры будут обязаны фактически раскрывать закупочную цену на длинный список товаров - от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения (электронная бытовая техника), товаров бытовой химии, мебели и автомобилей.
Как рассказал "Ведомостям" один из депутатов, поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены.
Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства должны прислать уже в среду. Правда, правительство дало понять, что отзыв этот будет отрицательным: информация о торговых наценках - коммерческая тайна.
В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова, который курирует прохождение закона о торговле, пока не знакомы с инициативой депутатов. Правда, сегодня министр встречается с депутатами и, возможно, на этой встрече вопрос о поправках будет затрагиваться.
Предпринимателям идея депутатов не нравится. "А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?" - удивляются ритейлеры. Они теперь надеются, что закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен.
Цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара, отмечают участники рынка, а публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.
Кроме того, ритейлеры предупреждают, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.
Стратегия госрегулирования
Появление такой инициативы неудивительно, считают эксперты: это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашаются они с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Не только сети, но и поставщики не захотят раскрывать свои отпускные цены, продолжают эксперты, это подтолкнет последних к предоставлению скрытых бонусов сетям, чтобы их цена была более высокой и им было проще торговаться с новыми покупателями.
Неоднозначный закон
Закон "О торговле", несмотря на столь длительное обсуждение, до сих пор не может принять однозначность. Ранее комитет Госдумы по экономполитике представил ряд инициатив в заключении на правительственные поправки, а комитет по аграрной политике опубликовал свой вариант поправок к документу.
Напомним, последняя версия поправок к проекту закона о торговле, согласованная у Зубкова, откладывает введение порога доминирования в размере 25% для всех сетей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга до конца 2010 года и ограничивает размер "бонуса за объем продаж" в сетях 10% суммы сделки. Депутаты же предлагают уточнить "неопределенное понятие "социально значимые продовольственные товары", признав ими номенклатуру, перечисленную в пп. 1 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса.
Пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ обуславливает льготное (10%) налогообложение по НДС социально значимых товаров: скота и птицы в живом весе, мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, яйца и яйцепродуктов, масла растительного, маргарина, сахара, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, крупы, муки, макаронных изделий, рыбы, море- и рыбопродуктов, продуктов детского и диабетического питания и овощей.
Аграрии же в свою очередь уточнили, что бонусы должны отсутствовать для социально значимых сельхозтоваров, перечень которых должен соответствовать федеральному закону "О потребительской корзине в целом по РФ". Также предлагается исправить норму законопроекта о сроке оплаты товаров, срок годности которых превышает десять дней.
Думский комитет по экономической политике направил в администрацию президента и аппарат правительства новые поправки к законопроекту "О торговле", текст которых есть в распоряжении "Ведомостей". Депутаты, в частности, предлагают обязать торговые сети и их поставщиков публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого товара и размере (в процентах) торговой наценки.
Напомним, 9 декабря закон будет рассматриваться во втором чтении.
Выудить коммерческие тайны
Если поправки будут приняты, то ритейлеры будут обязаны фактически раскрывать закупочную цену на длинный список товаров - от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения (электронная бытовая техника), товаров бытовой химии, мебели и автомобилей.
Как рассказал "Ведомостям" один из депутатов, поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены.
Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства должны прислать уже в среду. Правда, правительство дало понять, что отзыв этот будет отрицательным: информация о торговых наценках - коммерческая тайна.
В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова, который курирует прохождение закона о торговле, пока не знакомы с инициативой депутатов. Правда, сегодня министр встречается с депутатами и, возможно, на этой встрече вопрос о поправках будет затрагиваться.
Предпринимателям идея депутатов не нравится. "А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?" - удивляются ритейлеры. Они теперь надеются, что закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен.
Цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара, отмечают участники рынка, а публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.
Кроме того, ритейлеры предупреждают, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.
Стратегия госрегулирования
Появление такой инициативы неудивительно, считают эксперты: это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашаются они с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Не только сети, но и поставщики не захотят раскрывать свои отпускные цены, продолжают эксперты, это подтолкнет последних к предоставлению скрытых бонусов сетям, чтобы их цена была более высокой и им было проще торговаться с новыми покупателями.
Неоднозначный закон
Закон "О торговле", несмотря на столь длительное обсуждение, до сих пор не может принять однозначность. Ранее комитет Госдумы по экономполитике представил ряд инициатив в заключении на правительственные поправки, а комитет по аграрной политике опубликовал свой вариант поправок к документу.
Напомним, последняя версия поправок к проекту закона о торговле, согласованная у Зубкова, откладывает введение порога доминирования в размере 25% для всех сетей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга до конца 2010 года и ограничивает размер "бонуса за объем продаж" в сетях 10% суммы сделки. Депутаты же предлагают уточнить "неопределенное понятие "социально значимые продовольственные товары", признав ими номенклатуру, перечисленную в пп. 1 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса.
Пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ обуславливает льготное (10%) налогообложение по НДС социально значимых товаров: скота и птицы в живом весе, мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, яйца и яйцепродуктов, масла растительного, маргарина, сахара, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, крупы, муки, макаронных изделий, рыбы, море- и рыбопродуктов, продуктов детского и диабетического питания и овощей.
Аграрии же в свою очередь уточнили, что бонусы должны отсутствовать для социально значимых сельхозтоваров, перечень которых должен соответствовать федеральному закону "О потребительской корзине в целом по РФ". Также предлагается исправить норму законопроекта о сроке оплаты товаров, срок годности которых превышает десять дней.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Истории
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Операция «Светофор»: ФАС завела 21 дело против дискаунтера ФАС и Россельхознадзор выявили массовые нарушения у сети «Светофор» 02 июля 18:43
- 2 «Самокат» выходит в офлайн: лидер доставки еды запускает микромаркеты в офисах «Самокат» запускает сеть офисных микромаркетов 02 июля 14:41
- 3 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 4 В Москве 8 июня пройдет конференция производителей и продавцов мерча Индустриальное событие состоится на территории «Мосфильма» 04 июня 13:36