Ольга Самофалова
Возможно, что спасибо за это стоит сказать авиадискаунтеру "Авианова", ставшему конкурентом РЖД
Российские железные дороги, занимающие монопольное положение на рынке ж/д перевозок пассажиров в России, в этом году начали активно повышать качество своих услуг для клиентов.
С сегодняшнего дня компания открыла единый информационно-сервисный центр, "который значительно улучшит качество информационного обслуживания пассажиров", уверяет в своем недавно открытом блоге в ЖЖ президент РЖД Владимир Якунин. Центр способен обрабатывать более 60 млн вызовов, поэтому Якунин гарантирует, что "проблем с дозвоном не будет". RB.ru решил воспользоваться сегодня услугами этого центра, и оба раза соединение с оператором было практически мгновенным после прослушивания автоматического голосового сообщения. И хотя девушки-операторы в разговоре не часто употребляли вежливые фразы, они были вполне милы и готовы дать исчерпывающую информацию по запросу клиента.
С сегодняшнего дня также стало возможным заказывать верхние места в купейных вагонах со скидкой в 50%. Это предложение начинает действовать на перевозки на дальние расстояние внутри России с 15 октября. Оператор в информационном центре подтвердила это нововведение в разговоре с корреспондентом RB.ru, посоветовав напомнить кассиру при покупке билета на 3 ноября из Москвы в Санкт-Петербург о том, что на эту поездку уже распространяется скидка на верхние места в купе. Так, при стоимости купейного билета на поезде 064А от 1673 до 2786 рублей, билет на верхнюю полку должен обойтись в 840 1393 рубля.
Ко всему прочему, с октября купить билеты на российские поезда можно теперь в любой точке мира, уверяет Якунин. "Мы получили доступ в систему резервирования билетов "Евронет", - пишет президент компании. Кроме того, РЖД начинает продавать билеты на европейские поезда, в том числе, на высокоскоростные TGV и ICE. Правда, воспользоваться этой услугой RB.ru сегодня не удалось. Ни в новом центре информации, ни в агентстве по международным перевозкам (по телефону 8 499 266-83-00), куда направил специалист центра, информацией о возможности зарезервировать билеты на европейские поезда через РЖД не располагали. Зато в инфоцентре RB.ru предложили записать запрос, на который РЖД обещает ответить в течение 30 дней письменно.
Сегодня же компания сообщила еще об одном новшестве: до конца года будет введена компенсация за опоздание высокоскоростного поезда "Сапсан" более чем на 30 минут. "Сапсаны" курсируют сейчас по направлениям из Москвы в Санкт-Петербург и в Нижний Новгород. Размер компенсации будет зависеть от времени опоздания, сообщил в сегодня Владимир Якунин. Механизм возмещения средств, по данным пресс-службы, еще прорабатывается, но, скорее всего, он будет безналичным, передает "Финмаркет".
Недавно РЖД решила предложить услугу "рельсовых" такси. Теперь любой желающий сможет заказать целый поезд или один или несколько вагонов в электричке для перевозки целой компании. Правда, эту услугу решила ввести пока только одна "дочка" РЖД - "Московско-Тверская пригородная компания", поэтому "рельсовые" такси будут действовать только на Ленинградском направлении Москва-Тверь и на участке Конаково-Решетниково, за которые эта фирма собственно и отвечает.
РЖД также планирует в скором времени пустить на рельсы двухэтажные вагоны "РИЦ", которые смогут развивать скорость до 160 км/ч. РЖД уже заказала Тверскому вагоностроительному заводу построить к 2012 году 200 таких двухэтажных вагонов, которые пустят в первую очередь по наиболее загруженным направлениям, в частности, из центра страны в южные регионы России.
Зачем монополии такие меры
Конечно, эти нововведения не решают всех проблем пассажиров РЖД. Одна из основных это перевозки пригородного сообщения, которые вызывают бурю негодования у россиян, особенно вкупе с намерением РЖД существенно увеличить плату за проезд в электричках. Однако впервые за последние 7 лет официального существования РЖД (сегодня у компании, кстати, день рождения), монополист предпринимает явные шаги по улучшению обслуживания и качества предоставляемых услуг на дальних направлениях.
Можно было, конечно, сказать, что РЖД открыл глаза кризис, который привел к снижению пассажиропотока и грузооборота. Однако кризис скорее помог компании сбросить, наконец, ненужный балласт. Так, в 2009 году РЖД сумел в рамках антикризисной программы сократить свои расходы на 202 млрд рублей. Этот избыточный груз почти в четыре раза превышал убытки РЖД от пассажирских перевозок и почти в 20 раз чистую прибыль за 2008 год.
Однако кризис уже остался для РЖД почти позади. Промышленное производство стало расти, а, значит, и вырастет грузооборот по железной дороге, который и составляет основной доход компании. Пассажирские перевозки как социально значимые субсидируются государством, и тарифы на них опять же регулируются государством. В первом полугодии компания уже получила чистую прибыль 58,5 млрд. рублей, а по итогам года РЖД ожидает увеличения ее в два раза. Компания нашла деньги для увеличения ранее сокращенной инвестпрограммы: на 2010 год - на 30 млрд рублей и на 2011 год с 285 до 349 млрд рублей. То есть все складывается так, что теперь монополии, дела которой пошли в гору, можно было бы и не беспокоиться по поводу качества обслуживания своих пассажиров.
Однако РЖД, наоборот, решила уделить пристальное внимание людям. В "Авианове", сказал недавно в разговоре с RB.ru. источник в компании, причиной этого считают себя. РЖД старается улучшить качество своих услуги, потому что у них появился конкурент в лице авиадискаунтера. В этом есть свой резон. Авиакомпания работает по тарифам от 250 рублей за полет по России в одну сторону, причем, время показало, что это не просто одномоментная акция, а действительно основа стратегии компании. Владимир Якунин сегодня тоже говорил о жесткой конкуренции на направлении Москва-Санкт-Петербург, что и стало одной из причин решения ввести компенсацию за опоздание поездов "Сапсан", курирующих по этому маршруту. "Авианова" тоже летает по этому маршруту. Да и вообще - в Питер летает большое число авиакомпаний, и по их скидочным акциям порой можно слетать в северную столицу дешевле, чем съездить на поезде. По другим направлениям - аналогичная ситуация. Вот теперь пассажир и задумается о том, чтобы купить, например, купейный билет на верхней полке с 50%-ой скидкой, а не авиабилет.
Эксперты не исключают, что РЖД вплотную взялась за улучшение своего имиджа в связи с грядущими выборами в марте 2012 года. РЖД государственная компания и является лицом государства. "При текущем уровне недовольства компанией - это самое малое, что РЖД может сделать для поднятия своего имиджа, а соответственно и имиджа Кремля в глазах тех самых 41% пассажиров России, которые перевозит РЖД в пассажирообороте всей транспортной системы РФ", - говорит RB.ru аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада.
К тому же, с учетом полученной за первое полугодие чистой прибыли РЖД (58,5 млрд. рублей), компания может себе позволить ряд мер в ущерб финансовой деятельности, добавляет он.
А как же электрички?
Огорчает, что вся работа по улучшению качества услуг и сервиса РЖД направлена на перевозки на дальние направления внутри России и международные перевозки. Каких-то новшеств для пассажиров пригородных поездов пока не видно.
Впечатление от РЖД у населения негативное, замечает Максим Лобада. "Давки и очереди на вокзалах и платформах; задержки отправления поездов; ремонт путей днем, а не в ночное время; массовые отмены пригородных поездов; несоблюдение расписания; устаревший подвижный состав и т.д. - продолжать претензии к качеству обслуживания пассажиров можно долго. При этом цены на проезд за последние несколько лет выросли в несколько раз. Недовольство компанией выливалось в митинги протеста", - напоминает эксперт.
С сегодняшнего дня компания открыла единый информационно-сервисный центр, "который значительно улучшит качество информационного обслуживания пассажиров", уверяет в своем недавно открытом блоге в ЖЖ президент РЖД Владимир Якунин. Центр способен обрабатывать более 60 млн вызовов, поэтому Якунин гарантирует, что "проблем с дозвоном не будет". RB.ru решил воспользоваться сегодня услугами этого центра, и оба раза соединение с оператором было практически мгновенным после прослушивания автоматического голосового сообщения. И хотя девушки-операторы в разговоре не часто употребляли вежливые фразы, они были вполне милы и готовы дать исчерпывающую информацию по запросу клиента.
С сегодняшнего дня также стало возможным заказывать верхние места в купейных вагонах со скидкой в 50%. Это предложение начинает действовать на перевозки на дальние расстояние внутри России с 15 октября. Оператор в информационном центре подтвердила это нововведение в разговоре с корреспондентом RB.ru, посоветовав напомнить кассиру при покупке билета на 3 ноября из Москвы в Санкт-Петербург о том, что на эту поездку уже распространяется скидка на верхние места в купе. Так, при стоимости купейного билета на поезде 064А от 1673 до 2786 рублей, билет на верхнюю полку должен обойтись в 840 1393 рубля.
Ко всему прочему, с октября купить билеты на российские поезда можно теперь в любой точке мира, уверяет Якунин. "Мы получили доступ в систему резервирования билетов "Евронет", - пишет президент компании. Кроме того, РЖД начинает продавать билеты на европейские поезда, в том числе, на высокоскоростные TGV и ICE. Правда, воспользоваться этой услугой RB.ru сегодня не удалось. Ни в новом центре информации, ни в агентстве по международным перевозкам (по телефону 8 499 266-83-00), куда направил специалист центра, информацией о возможности зарезервировать билеты на европейские поезда через РЖД не располагали. Зато в инфоцентре RB.ru предложили записать запрос, на который РЖД обещает ответить в течение 30 дней письменно.
Сегодня же компания сообщила еще об одном новшестве: до конца года будет введена компенсация за опоздание высокоскоростного поезда "Сапсан" более чем на 30 минут. "Сапсаны" курсируют сейчас по направлениям из Москвы в Санкт-Петербург и в Нижний Новгород. Размер компенсации будет зависеть от времени опоздания, сообщил в сегодня Владимир Якунин. Механизм возмещения средств, по данным пресс-службы, еще прорабатывается, но, скорее всего, он будет безналичным, передает "Финмаркет".
Недавно РЖД решила предложить услугу "рельсовых" такси. Теперь любой желающий сможет заказать целый поезд или один или несколько вагонов в электричке для перевозки целой компании. Правда, эту услугу решила ввести пока только одна "дочка" РЖД - "Московско-Тверская пригородная компания", поэтому "рельсовые" такси будут действовать только на Ленинградском направлении Москва-Тверь и на участке Конаково-Решетниково, за которые эта фирма собственно и отвечает.
РЖД также планирует в скором времени пустить на рельсы двухэтажные вагоны "РИЦ", которые смогут развивать скорость до 160 км/ч. РЖД уже заказала Тверскому вагоностроительному заводу построить к 2012 году 200 таких двухэтажных вагонов, которые пустят в первую очередь по наиболее загруженным направлениям, в частности, из центра страны в южные регионы России.
Зачем монополии такие меры
Конечно, эти нововведения не решают всех проблем пассажиров РЖД. Одна из основных это перевозки пригородного сообщения, которые вызывают бурю негодования у россиян, особенно вкупе с намерением РЖД существенно увеличить плату за проезд в электричках. Однако впервые за последние 7 лет официального существования РЖД (сегодня у компании, кстати, день рождения), монополист предпринимает явные шаги по улучшению обслуживания и качества предоставляемых услуг на дальних направлениях.
Можно было, конечно, сказать, что РЖД открыл глаза кризис, который привел к снижению пассажиропотока и грузооборота. Однако кризис скорее помог компании сбросить, наконец, ненужный балласт. Так, в 2009 году РЖД сумел в рамках антикризисной программы сократить свои расходы на 202 млрд рублей. Этот избыточный груз почти в четыре раза превышал убытки РЖД от пассажирских перевозок и почти в 20 раз чистую прибыль за 2008 год.
Однако кризис уже остался для РЖД почти позади. Промышленное производство стало расти, а, значит, и вырастет грузооборот по железной дороге, который и составляет основной доход компании. Пассажирские перевозки как социально значимые субсидируются государством, и тарифы на них опять же регулируются государством. В первом полугодии компания уже получила чистую прибыль 58,5 млрд. рублей, а по итогам года РЖД ожидает увеличения ее в два раза. Компания нашла деньги для увеличения ранее сокращенной инвестпрограммы: на 2010 год - на 30 млрд рублей и на 2011 год с 285 до 349 млрд рублей. То есть все складывается так, что теперь монополии, дела которой пошли в гору, можно было бы и не беспокоиться по поводу качества обслуживания своих пассажиров.
Однако РЖД, наоборот, решила уделить пристальное внимание людям. В "Авианове", сказал недавно в разговоре с RB.ru. источник в компании, причиной этого считают себя. РЖД старается улучшить качество своих услуги, потому что у них появился конкурент в лице авиадискаунтера. В этом есть свой резон. Авиакомпания работает по тарифам от 250 рублей за полет по России в одну сторону, причем, время показало, что это не просто одномоментная акция, а действительно основа стратегии компании. Владимир Якунин сегодня тоже говорил о жесткой конкуренции на направлении Москва-Санкт-Петербург, что и стало одной из причин решения ввести компенсацию за опоздание поездов "Сапсан", курирующих по этому маршруту. "Авианова" тоже летает по этому маршруту. Да и вообще - в Питер летает большое число авиакомпаний, и по их скидочным акциям порой можно слетать в северную столицу дешевле, чем съездить на поезде. По другим направлениям - аналогичная ситуация. Вот теперь пассажир и задумается о том, чтобы купить, например, купейный билет на верхней полке с 50%-ой скидкой, а не авиабилет.
Эксперты не исключают, что РЖД вплотную взялась за улучшение своего имиджа в связи с грядущими выборами в марте 2012 года. РЖД государственная компания и является лицом государства. "При текущем уровне недовольства компанией - это самое малое, что РЖД может сделать для поднятия своего имиджа, а соответственно и имиджа Кремля в глазах тех самых 41% пассажиров России, которые перевозит РЖД в пассажирообороте всей транспортной системы РФ", - говорит RB.ru аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада.
К тому же, с учетом полученной за первое полугодие чистой прибыли РЖД (58,5 млрд. рублей), компания может себе позволить ряд мер в ущерб финансовой деятельности, добавляет он.
А как же электрички?
Огорчает, что вся работа по улучшению качества услуг и сервиса РЖД направлена на перевозки на дальние направления внутри России и международные перевозки. Каких-то новшеств для пассажиров пригородных поездов пока не видно.
Впечатление от РЖД у населения негативное, замечает Максим Лобада. "Давки и очереди на вокзалах и платформах; задержки отправления поездов; ремонт путей днем, а не в ночное время; массовые отмены пригородных поездов; несоблюдение расписания; устаревший подвижный состав и т.д. - продолжать претензии к качеству обслуживания пассажиров можно долго. При этом цены на проезд за последние несколько лет выросли в несколько раз. Недовольство компанией выливалось в митинги протеста", - напоминает эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги