Иначе бюджет недополучит 162,4 млрд рублей, утверждает компания
РЖД подсчитала, что на развитие инфраструктуры ей требуется более 400 млрд рублей. Монополия просит их у государства и предупреждает, что если не получит деньги, то бюджет лишится 162,4 млрд руб. Минфин и Минэкономразвития выступают против.
РЖД просит у государства более 400 млрд рублей на развитие инфраструктуры в 2011-2015 гг. Необходимость в деньгах обоснована в презентации монополии. В ней говорится, что объем погрузки на железных дорогах в 2015 г. вырастет на 24,5% по сравнению с 2010 г. до 1,5 млрд т, причем будут расти перевозки всех видов грузов. Так, погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 млн т; руды -на 22,6% до 160,2 млн т; металлов - на 39% до 130,7 млн т. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов - на 3,8% до 263,3 млн т - из-за замедления роста добычи нефти и введения второй очереди ВСТО, пишут "Ведомости" со ссылкой на документ РЖД.
Компания отмечает, что большая часть грузов будет идти за границу, так что к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока необходимо расширять подходы, необходимо строить дополнительные пути, осуществлять электрификацию отдельных участков и т. д. До 2015 г. на эти цели необходимо 605,4 млрд руб., сама РЖД готова вложить 201 млрд руб., 404,4 млрд может быть предоставлено из бюджета. Помощь государства требуется потому, что вложения в инфраструктуру слишком долго окупаются, указывают в компании.
РЖД предупреждает: если инфраструктура не будет развита, то 230,8 млн т грузов в 2015 году не будут экспортированы, а значит, государство лишится в 2011-2015 гг. 162,4 млрд руб. налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды самой РЖД и ее поставщиков и грузоотправителей.
Всего в 2011-2015 гг. объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 трлн руб.
Чиновники против
Как пишет газета, компания направила свою просьбу в Минфин и Минэкономразвития в конце июля. Компания предлагает профинансировать развитие инфраструктуры за счет выпуска инфраструктурных облигаций, но против этого выступают чиновники обоих ведомств, а президент РЖД Владимир Якунин подчеркивает, что в принципе компании все равно, в каком виде получить необходимые средства.
Источники издания из Минфина и Минэкономразвития говорят, что РЖД имеет проблемы не только с инфраструктурой, но и с управлением парком, поэтому и снижается пропускная способность железных дорог. А вообще, компании следовало бы представить конкретные проекты и хотя бы попытаться самой получить финансирование, тогда власти охотнее станут обсуждать возможности предоставления помощи, отмечают чиновники.
РЖД просит у государства более 400 млрд рублей на развитие инфраструктуры в 2011-2015 гг. Необходимость в деньгах обоснована в презентации монополии. В ней говорится, что объем погрузки на железных дорогах в 2015 г. вырастет на 24,5% по сравнению с 2010 г. до 1,5 млрд т, причем будут расти перевозки всех видов грузов. Так, погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 млн т; руды -на 22,6% до 160,2 млн т; металлов - на 39% до 130,7 млн т. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов - на 3,8% до 263,3 млн т - из-за замедления роста добычи нефти и введения второй очереди ВСТО, пишут "Ведомости" со ссылкой на документ РЖД.
Компания отмечает, что большая часть грузов будет идти за границу, так что к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока необходимо расширять подходы, необходимо строить дополнительные пути, осуществлять электрификацию отдельных участков и т. д. До 2015 г. на эти цели необходимо 605,4 млрд руб., сама РЖД готова вложить 201 млрд руб., 404,4 млрд может быть предоставлено из бюджета. Помощь государства требуется потому, что вложения в инфраструктуру слишком долго окупаются, указывают в компании.
РЖД предупреждает: если инфраструктура не будет развита, то 230,8 млн т грузов в 2015 году не будут экспортированы, а значит, государство лишится в 2011-2015 гг. 162,4 млрд руб. налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды самой РЖД и ее поставщиков и грузоотправителей.
Всего в 2011-2015 гг. объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 трлн руб.
Чиновники против
Как пишет газета, компания направила свою просьбу в Минфин и Минэкономразвития в конце июля. Компания предлагает профинансировать развитие инфраструктуры за счет выпуска инфраструктурных облигаций, но против этого выступают чиновники обоих ведомств, а президент РЖД Владимир Якунин подчеркивает, что в принципе компании все равно, в каком виде получить необходимые средства.
Источники издания из Минфина и Минэкономразвития говорят, что РЖД имеет проблемы не только с инфраструктурой, но и с управлением парком, поэтому и снижается пропускная способность железных дорог. А вообще, компании следовало бы представить конкретные проекты и хотя бы попытаться самой получить финансирование, тогда власти охотнее станут обсуждать возможности предоставления помощи, отмечают чиновники.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги
11 приложений для поиска секс-партнера
Колонки