РЖД просит у государства более 400 млрд рублей

Расскажите друзьям

Иначе бюджет недополучит 162,4 млрд рублей, утверждает компания

РЖД подсчитала, что на развитие инфраструктуры ей требуется более 400 млрд рублей. Монополия просит их у государства и предупреждает, что если не получит деньги, то бюджет лишится 162,4 млрд руб. Минфин и Минэкономразвития выступают против.

РЖД просит у государства более 400 млрд рублей на развитие инфраструктуры в 2011-2015 гг. Необходимость в деньгах обоснована в презентации монополии. В ней говорится, что объем погрузки на железных дорогах в 2015 г. вырастет на 24,5% по сравнению с 2010 г. до 1,5 млрд т, причем будут расти перевозки всех видов грузов. Так, погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 млн т; руды -на 22,6% до 160,2 млн т; металлов - на 39% до 130,7 млн т. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов - на 3,8% до 263,3 млн т - из-за замедления роста добычи нефти и введения второй очереди ВСТО, пишут "Ведомости" со ссылкой на документ РЖД.

Компания отмечает, что большая часть грузов будет идти за границу, так что к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока необходимо расширять подходы, необходимо строить дополнительные пути, осуществлять электрификацию отдельных участков и т. д. До 2015 г. на эти цели необходимо 605,4 млрд руб., сама РЖД готова вложить 201 млрд руб., 404,4 млрд может быть предоставлено из бюджета. Помощь государства требуется потому, что вложения в инфраструктуру слишком долго окупаются, указывают в компании.

РЖД предупреждает: если инфраструктура не  будет развита, то 230,8 млн т грузов в 2015 году не будут экспортированы, а значит, государство лишится в 2011-2015 гг. 162,4 млрд руб. налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды самой РЖД и ее поставщиков и грузоотправителей.

Всего в 2011-2015 гг. объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 трлн руб. 

Чиновники против

Как пишет газета, компания направила свою просьбу в Минфин и Минэкономразвития в конце июля. Компания предлагает профинансировать развитие инфраструктуры за счет выпуска инфраструктурных облигаций, но против этого выступают чиновники обоих ведомств, а президент РЖД Владимир Якунин подчеркивает, что в принципе компании все равно, в каком виде получить необходимые средства.

Источники издания из Минфина и Минэкономразвития говорят, что РЖД имеет проблемы не только с инфраструктурой, но и с управлением парком, поэтому и снижается пропускная способность железных дорог. А вообще, компании следовало бы представить конкретные проекты и хотя бы попытаться самой получить финансирование, тогда власти охотнее станут обсуждать возможности предоставления помощи, отмечают чиновники.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase