Рождественскому рынку игрушек грозит "китайский кризис"

Расскажите друзьям

В Китае стали делать меньше игрушек

В этом году угроза дефицита игрушек в канун Рождества высока как никогда - в Китае, являющемся основным производителем игрушек для европейского и североамериканского рынка, их стали меньше делать.

Хотя спрос на тот или иной предмет детского вожделения трудно предсказать, и каждый год ритейлерам случается ошибиться и оказаться в ситуации, когда они не могут предложить покупателям нужные им товары, в этом году ситуация усугубляется причинами чисто экономического характера. Основная проблема в этом году исходит из Китая, где делают большую часть игрушек для многих стран мира.

Большинство игрушечных фабрик в Китае расположены на юге страны, в таких прибрежных регионах как Гуаньчжоу, Шеньчжень и Чжухай.

В прошлом эти предприятия пользовались стабильным притоком надежной рабочей силы в лице трудовых мигрантов из более бедных частей страны, где труднее найти работу. Однако сейчас этот поток иссякает. Правительство в Пекине в последнее время вкладывает огромные суммы в развитие внутриматериковых регионов страны.

По мере того, как зарплаты там повышаются, а рабочих мест становится больше, мигранты все менее активно приходят на работу в предприятия на юге страны, что вынуждает некоторые из них снижать производство.

Расходы на экспорт

Проблема на китайских предприятиях уже вызывает головную боль у их клиентов, говорит Алан Симпсон, управляющий директор магазина игрушек Toytown.

"Три миллиона китайцев не вернулись на фабрики игрушек на юге Китая после празднования китайского Нового года, - жалуется он в интервью BBCNews. - Это, безусловно отражается на поставках. В прошлом годы мы могли бы удовлетворить потребительский спрос на игрушки в сентябре, и у нас все еще оставались бы товары на полках к Рождеству".

"В этом году, нам, вероятно, надо было бы заказать товары в июле, чтобы они прибыли вовремя. Таким образом, если те или иные игрушки пользуются популярностью, мы не можем достаточно быстро реагировать на спрос. В конечном счете это означает, что нам грозит дефицит", - говорит он.

Существуют и другие причины, по которым в этом году продавцам трудно обеспечить себя достаточным количеством товаров.

Производство игрушек на экспорт в Китае стало дороже из-за более строгих требований к безопасности, которых потребовали ЕС, США и правительство Китая - некоторые из предприятий вынуждены были вообще закрыться, так как не смогли добиться соответствия стандартам. Кроме того, погодные условия в начале этого года в Китае также привели к спаду производства.

"Всегда существует опасность дефицита поставок на Рождество, - говорит аналитик компании Verdict Research Нил Сондерс. - Однако в этом году ситуация усугубляется, потому что объем поставок из Китая не так велик, как должен был бы быть. Вполне может оказаться, что некоторые популярные наименования быстро закончатся".

"Потенциально это очень опасно, - говорит он, - потому что временные рамки для продажи этих товаров ограничены, и если  их не окажется на полках вовремя, то позже на них уже нельзя будет заработать".

Это, пишет BBCNews, плохие новости как для ритейлеров, так и для родителей, которым, возможно, придется позаботиться о подарке заранее, чтобы потом не пришлось драться за последнюю игрушку в магазине.


В Нью-Йорке началась подготовка к Рождеству
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Закрытая инвестиционная сессия
21 августа 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase