Сергей
Их потребительские предпочтения все больше напоминают американские
Министерство труда США бьет тревогу: американцы увеличивают расходы на мобильную связь в ущерб тратам на одежду, развлечения и заведения общепита, пишет The Wall Street Journal. В погоне за все более совершенными устройствами связи они забывают обо всем остальном. RB.ru выяснил, как развитие коммуникационных технологий сказывается на кошельке россиян.
Без одежды, зато с 4G
Согласно данным американского Минтруда, расходы граждан США на мобильную связь выросли за прошлый год на 4%, в то время как все другие траты – на продовольствие, одежду, развлечения – постоянно сокращаются. Годовой счет за пользование услугами мобильной связи во многих американских семьях перевалил за $4000, превышая расходы на телевидение и интернет.
Хотя более половины американцев уже пользуются смартфонами, основная часть их трат идет не на обновление мобильных устройств. По данным исследовательской компании Accenture, жители США тратят на потребительскую электронику в среднем 1,8% своих доходов. Гораздо больше у них уходит на оплату все более совершенных технологий связи. Возможность скачивать видео в сетях 4G 30 минут в день стоит $120 в месяц.
А вот россияне тратят на всевозможные гаджеты порядка 3,6% своего годового дохода. И на первом месте в этой статье расходов идут как раз смартфоны. В нашей стране наблюдается самый быстрый рост владельцев продвинутых мобильных устройств – до 34% в год. И порядка 28% россиян хотят купить новый гаджет.
Согласно исследованию "Ромир", проведенному в августе, наши соотечественники намерены во второй половине этого года значительно сократить свои расходы практически по всем статьям – одежда и обувь, медуслуги, развлечения. Но не траты на бытовую технику, отдых и мобильную связь.
Опрос "Ромир" показывает, что основная масса жителей нашей страны тратит на общение по сотовому телефону не более 300 рублей в месяц. Собственно, ничего удивительного в этом нет, ведь, в отличие от США, в России до сих пор очень немногие используют мобильные гаджеты для выхода в интернет.
41% жителей нашей страны вообще никогда не выходили во всемирную паутину через телефон, не говоря уж об использовании современных технологий 3G и 4G. А регулярно заходят в интернет посредством мобильного устройства лишь 10% пользователей сети. Однако число таких пользователей будет быстро расти, уверен управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов.
Российские iГрезы
"За последние несколько лет в потребительских предпочтениях россиян произошли серьезные изменения. Если раньше они гнались за престижностью мобильного телефона, то теперь – за его возможностями. Тогда у небогатых людей была простенькая Nokia, у преуспевших граждан – та же Nokia, но Vertu, с драгоценными камнями. Теперь у всех – один и тот же, условно говоря, iPhone, с его набором возможностей. На смену элитарности пришла утилитарность. Поколение, которое родилось во времена перестройки и позднее, уже не мысли себя без мобильного интернета. Именно этим объяснятся рывок "Мегафона", который вышел на второе место в "Большой тройке" сотовых операторов. Он одно время контролировал чуть ли не 40% мобильного интернета в России. Так что, если сейчас доля смартфонов в России составляет порядка 25%, то к 2016 году она превысит 70%", – пояснил Денис Терехов в интервью RB.ru
А это значит, что траты россиян на мобильную связь, скорее всего, будут расти даже в ущерб другим статьям расходов. При всем при этом, по данным Wireless Intelligence, пока что наши соотечественники собственно на услуги связи тратят в процентном отношении даже меньше украинцев - 1,28% доходов против 1,37%. Так что можно сделать вывод, что пока сам факт обладания условным айфоном для значительной части наших соотечественников все же важнее предоставляемых им возможностей.
Без одежды, зато с 4G
Согласно данным американского Минтруда, расходы граждан США на мобильную связь выросли за прошлый год на 4%, в то время как все другие траты – на продовольствие, одежду, развлечения – постоянно сокращаются. Годовой счет за пользование услугами мобильной связи во многих американских семьях перевалил за $4000, превышая расходы на телевидение и интернет.
Хотя более половины американцев уже пользуются смартфонами, основная часть их трат идет не на обновление мобильных устройств. По данным исследовательской компании Accenture, жители США тратят на потребительскую электронику в среднем 1,8% своих доходов. Гораздо больше у них уходит на оплату все более совершенных технологий связи. Возможность скачивать видео в сетях 4G 30 минут в день стоит $120 в месяц.
А вот россияне тратят на всевозможные гаджеты порядка 3,6% своего годового дохода. И на первом месте в этой статье расходов идут как раз смартфоны. В нашей стране наблюдается самый быстрый рост владельцев продвинутых мобильных устройств – до 34% в год. И порядка 28% россиян хотят купить новый гаджет.
Согласно исследованию "Ромир", проведенному в августе, наши соотечественники намерены во второй половине этого года значительно сократить свои расходы практически по всем статьям – одежда и обувь, медуслуги, развлечения. Но не траты на бытовую технику, отдых и мобильную связь.
Опрос "Ромир" показывает, что основная масса жителей нашей страны тратит на общение по сотовому телефону не более 300 рублей в месяц. Собственно, ничего удивительного в этом нет, ведь, в отличие от США, в России до сих пор очень немногие используют мобильные гаджеты для выхода в интернет.
41% жителей нашей страны вообще никогда не выходили во всемирную паутину через телефон, не говоря уж об использовании современных технологий 3G и 4G. А регулярно заходят в интернет посредством мобильного устройства лишь 10% пользователей сети. Однако число таких пользователей будет быстро расти, уверен управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов.
Российские iГрезы
"За последние несколько лет в потребительских предпочтениях россиян произошли серьезные изменения. Если раньше они гнались за престижностью мобильного телефона, то теперь – за его возможностями. Тогда у небогатых людей была простенькая Nokia, у преуспевших граждан – та же Nokia, но Vertu, с драгоценными камнями. Теперь у всех – один и тот же, условно говоря, iPhone, с его набором возможностей. На смену элитарности пришла утилитарность. Поколение, которое родилось во времена перестройки и позднее, уже не мысли себя без мобильного интернета. Именно этим объяснятся рывок "Мегафона", который вышел на второе место в "Большой тройке" сотовых операторов. Он одно время контролировал чуть ли не 40% мобильного интернета в России. Так что, если сейчас доля смартфонов в России составляет порядка 25%, то к 2016 году она превысит 70%", – пояснил Денис Терехов в интервью RB.ru
А это значит, что траты россиян на мобильную связь, скорее всего, будут расти даже в ущерб другим статьям расходов. При всем при этом, по данным Wireless Intelligence, пока что наши соотечественники собственно на услуги связи тратят в процентном отношении даже меньше украинцев - 1,28% доходов против 1,37%. Так что можно сделать вывод, что пока сам факт обладания условным айфоном для значительной части наших соотечественников все же важнее предоставляемых им возможностей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
30 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024