Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне готовы экономить на всем, кроме смартфонов

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Их потребительские предпочтения все больше напоминают американские

Россияне готовы экономить на всем, кроме смартфонов
Министерство труда США бьет тревогу: американцы увеличивают расходы на мобильную связь в ущерб тратам на одежду, развлечения и заведения общепита, пишет The Wall Street Journal. В погоне за все более совершенными устройствами связи они забывают обо всем остальном. RB.ru выяснил, как развитие коммуникационных технологий сказывается на кошельке россиян.

Без одежды, зато с 4G

Согласно данным американского Минтруда, расходы граждан США на мобильную связь выросли за прошлый год на 4%, в то время как все другие траты – на продовольствие, одежду, развлечения – постоянно сокращаются. Годовой счет за пользование услугами мобильной связи во многих американских семьях перевалил за $4000, превышая расходы на телевидение и интернет.

Хотя более половины американцев уже пользуются смартфонами, основная часть их трат идет не на обновление мобильных устройств. По данным исследовательской компании Accenture, жители США тратят на потребительскую электронику  в среднем 1,8% своих доходов. Гораздо больше у них уходит на оплату все более совершенных технологий связи. Возможность скачивать видео в сетях 4G 30 минут в день стоит $120 в месяц.

А вот россияне тратят на всевозможные гаджеты порядка 3,6% своего годового дохода. И на первом месте в этой статье расходов идут как раз смартфоны. В нашей стране наблюдается самый быстрый рост владельцев продвинутых мобильных устройств – до 34% в год. И порядка 28% россиян хотят купить новый гаджет.

Согласно исследованию "Ромир", проведенному в августе, наши соотечественники намерены во второй половине этого года значительно сократить свои расходы практически по всем статьям – одежда и обувь, медуслуги, развлечения. Но не траты на бытовую технику, отдых и мобильную связь.

Опрос "Ромир" показывает, что основная масса жителей нашей страны тратит на общение по сотовому телефону не более 300 рублей в месяц. Собственно, ничего удивительного в этом нет, ведь, в отличие от США, в России до сих пор очень немногие используют мобильные гаджеты для выхода в интернет.

41% жителей нашей страны вообще никогда не выходили во всемирную паутину через телефон, не говоря уж об использовании современных технологий 3G и 4G. А регулярно заходят в интернет посредством мобильного устройства лишь 10% пользователей сети. Однако число таких пользователей будет быстро расти, уверен управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

Российские iГрезы
"За последние несколько лет в потребительских предпочтениях россиян произошли серьезные изменения. Если раньше они гнались за престижностью мобильного телефона, то теперь – за его  возможностями. Тогда у небогатых людей была простенькая Nokia, у преуспевших граждан – та же Nokia, но Vertu, с драгоценными камнями. Теперь у всех – один и тот же, условно говоря, iPhone, с его набором возможностей. На смену элитарности пришла утилитарность. Поколение, которое родилось во времена перестройки и позднее, уже не мысли себя без мобильного интернета. Именно этим объяснятся рывок "Мегафона", который вышел на второе место в "Большой тройке" сотовых операторов. Он одно время контролировал чуть ли не 40% мобильного интернета в России. Так что, если сейчас доля смартфонов в России составляет порядка 25%, то к 2016 году она превысит 70%", – пояснил Денис Терехов в интервью RB.ru

А это значит, что траты россиян на мобильную связь, скорее всего, будут расти даже в ущерб другим статьям расходов. При всем при этом, по данным Wireless Intelligence, пока что наши соотечественники собственно на услуги связи тратят в процентном отношении даже меньше украинцев  - 1,28% доходов против 1,37%. Так что можно сделать вывод, что пока сам факт обладания условным айфоном для значительной части наших соотечественников все же важнее предоставляемых им возможностей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»