Архив rb.ru

Россияне хотят самостоятельно управлять своей карьерой

Архив rb.ru
Мария

Автор издания «РБ.РУ»: Архив.

Мария

Результаты исследования Kelly Services

Россияне хотят самостоятельно управлять своей карьерой

Как показали результаты исследования международного кадрового агентства Kelly Services, сотрудники российских компаний хотят самостоятельно управлять своей карьерой и стремятся ярко позиционировать себя на меняющемся рынке труда. Ради успешной карьеры они готовы создавать и укреплять собственный бренд, сосредоточившись на развитии навыков вербального общения, письменных коммуникаций и профессиональных знаний.

Об исследовании

Полученные данные - результат развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services в конце 2009 - начале 2010 гг. В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 134 000 человек в 29 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки.

В России в нем приняли участие почти 5 500 человек, преимущественно «белые воротнички» городов-миллионников, 83% из которых моложе 33 лет.

Бренд и его составляющие

Исследование показало, что сотрудники российских компаний придают большое значение личному маркетингу (или брендингу) в своих отношениях с работодателями. Участники исследования считают, что эффективно формировать собственную уникальность на рынке труда им помогают навыки вербального общения (53%), наличие профессиональных знаний (48%), навыки письменных коммуникаций (39%), внешний вид (37%), данные резюме (36%) и использование социальных сетей (24%).

Рис. Какой элемент личного брендинга вы считаете самым важным?



54% поколения X считают умение общаться самым важным элементом личного брендинга, а вот люди в возрасте 48 - 65 лет главным достоинством считают наличие профессиональных знаний - 55%.

Интересно, что социальные сети как инструмент личного брендинга не получили серьезной поддержки со стороны поколения Y - 24%. На этом же уровне - 23% - его выделяют и представители других возрастных поколений.

Наиболее уверены в том, что личный брендинг помогает эффективно строить свою карьеру, люди старшего поколения - 49%. 69% респондентов полагают, что в будущем могут сами влиять на изменения в своей карьере, причем более уверены в этом представители поколения X - 72%. 

Инвестиции в себя

Три четверти опрошенных не собираются рассчитывать на то, что в их развитие будут вкладываться компании-работодатели, и готовы тратить собственные средства на совершенствование своих профессиональных умений и навыков.

Наиболее активно готовы инвестировать в себя сотрудники, работающие в финансовой сфере (86%), науке и фармацевтике (84%), услугах для бизнеса (82%)  и ритейле (81%).

Рис. Отрасли с наибольшим числом «инвесторов»



Наибольший процент (82%) тех, кто готов тратить  собственные деньги на обучение и совершенствование своих навыков, наблюдается среди молодых людей не старше 29 лет (поколение Y), чуть меньше - у поколения X (30-47 лет) - 78%, менее всего готовы совершенствоваться за собственный счет люди в возрасте 48 - 65 лет (бэйби-бумеры) - 65%.

Как отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS, результаты исследования показывают, что многие сотрудники сегодня не хотят посвящать себя целиком одному карьерному пути. Люди стремятся повышать уровень знаний, овладеть смежными профессиями, чтобы увеличить свою ценность как уникального специалиста на рынке труда. И в дальнейшем самостоятельно планировать свое будущее, иметь широкий выбор карьерных перспектив.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

03 декабря 2020

03 декабря 2020

04 декабря 2020