Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне лишаются дешевой "серой" техники

Архив rb.ru
Николай

Николай

Под давлением таможни основные производители техники переходят на прямые поставки своих товаров

Россияне лишаются дешевой "серой" техники

  Приобрести в России нелегально импортированную, а значит, дешевую бытовую технику и электронику становится все сложнее - все больше крупных зарубежных производителей переходят на прямые поставки своего товара в Россию. Это значительно усложнит работу мелких импортеров, которые, ввозя дешевый "серый" импорт, обеспечивают низкие цены продавцам на радиорынках. Если мелкие торговцы не смогут конкурировать с крупными игроками по цене, то они вынуждены будут исчезнуть - соревноваться с торговыми сетями другими методами они не смогут (подробнее смотри допматериал).

Усилия таможенников, которые настоятельно рекомендовали крупнейшим производителям бытовой техники и электроники переходить на схемы прямых поставок своих товаров на российский рынок, приносят свои плоды. За последние несколько месяцев сразу несколько крупных компаний объявили, что будут сами ввозить и растаможивать свою технику в России.

Если компания Braun, доля которой на российском рынке бытовой техники, по оценкам экспертов, не превышает 1%, осуществляет прямые поставки в Россию уже несколько лет, то остальные производители начали работать по такой схеме совсем недавно. Несколько месяцев назад на прямые поставки частично перешла SEB Group, которая теперь сама импортирует в Россию товары под марками Moulinex, Tefal, Rowenta. О переходе с 1 июня 2007 г. на прямые поставки всего ассортимента электроники объявила компания Philips.

В понедельник стало известно, что к прямым поставкам своих товаров переходит и один из лидеров российского рынка компания Samsung. Как пишет газета "Коммерсант", компания уже начала напрямую импортировать аудио- и видеотехнику, а осенью планирует объявить о переводе на прямой импорт бытовой техники.

Примеру Samsung готова последовать и японская Sony. По словам директора по стратегии и развитию бизнеса "Сони СНГ" Сергея Гончарова, "в самое ближайшее время" компания начнет напрямую импортировать, растаможивать, сертифицировать и продавать российским партнерам телевизоры.

В августе корпорация Sharp заявила, что будет самостоятельно заниматься импортом в Россию. Японский концерн зарегистрировал в Москве дочернюю компанию, которая займется документальным сопровождением всех торговых операций. Компания будет полностью платить пошлину на импорт техники.

По данным "GFK Русь", в первом полугодии 2007 года Samsung занимала 44% российского рынка холодильников, 20% - рынка пылесосов, 20,7% - рынка жидкокристаллических телевизоров. Sony, в свою очередь, занимала 43,2% рынка видеокамер, 13,3% - рынка ЖК-телевизоров. Philips контролирует около 23% российского рынка ЖК-телевизоров. Таким образом, на прямые поставки переходят компании, чьи товары занимают подавляющую часть рынка.

Действия крупнейших брендов электроники - процесс системный. Начался он с подачи таможенников еще в 2005 г., когда Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала от компаний предоставить ей прайс-листы для дилеров. Таким образом, таможенники пытались бороться с занижением стоимости электроники при ее ввозе в Россию. Тогда после серьезного скандала производители предоставили свои прайс-листы, а в будущем по просьбе ФТС пообещали и вовсе перейти на прямой импорт, чтобы снизить долю нелегально ввозимой в Россию электроники.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 130 лет Philips: от телевизоров и наушников до медицинского оборудования и нейросетей
  2. 2 Цифры дня. Забудь меня, Google
  3. 3 Цифры дня. Телефонная зависимость
  4. 4 Как выглядели первые логотипы Apple, Amazon и других техгигантов
  5. 5 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться