Илья
При этом "Виагра" выпала из тройки лидеров фармрынка
Россияне стали активнее "работать на аптеку": на фармацевтическом рынке России наблюдается небывалый рост. Это утверждает маркетинговое агентство DSM Group, ссылаясь на свое исследование. Программа льготного лекарственного обеспечения уже ни при чем: у граждан достаточно собственных средств на дорогие и эффективные лекарства.
За первую половину 2008 г. жители России купили лекарств на 109 млрд руб. Это на 21% больше, чем в прошлом году. Если несколько лет до этого наблюдатели отмечали небольшое, но постоянное снижение продаж упаковок, то сегодня тенденция резко изменилась: за полгода люди "съели" уже 2 млрд упаковок лекарств, на 14% больше, чем за те же полгода в 2007 г.
Дорогая таблетка
Всплеском продаж производители лекарств обязаны не государству, как это было в течение нескольких прошлых лет. Индустрия больше не полагается на программу ЛЛС - теперь достаточно много наших сограждан могут позволить себе покупать лекарства подороже и поэффективнее, отмечают исследователи из DSM Group.
При этом за полгода лекарства подорожали на 5%, на 1,4% больше, чем год назад. Но при этом лекарства, как повелось, дорожают медленнее, чем вся потребительская корзина в целом. Если в целом за 2008 год, прогнозам аналитиков из DSM, "лекарственная инфляция" вырастет на 8-10%, то общая инфляция, по средним прогнозам самых разных рыночных экспертов, составит около 12%.
При этом средняя стоимость упаковки готового лекарства на рынке за январь-июнь выросла на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - теперь средняя цена - 54,9 руб.
Виагра сошла с пьедестала
Чаще всего россияне сегодня, исходя из данных по продажам за последние полгода, "глотают" Арбидол, средство против гриппа (ему принадлежит доля рынка размером 1,46%), мазь для ран и ожогов Актовегин (0,83%), и Линекс, препарат для лечения дисбактериоза (0,80%). Вместе десятка лидеров, как видно из нижеприведенной таблицы (данные DSM Group), не занимает более 5% рынка:
ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему в 1 полугодии 2008 г.
* объемы приведены в закупочных ценах аптек
Если Арбидол и Актовегин сохранили лидерство по объемам продаж лекарств в РФ, то Виагра выпала из тройки лидеров. Этот бренд-гордость компании Pfizer cкатился на пятую строчку рейтинга. Впрочем, рост сохранился - виагры было продано на 642 млн рублей, это на 15% больше, чем в прошлый период.
Как объяснил RB.ru Сергей Шуляк, директор по исследованиям DSM Group, выпадение Виагры из тройки лидеров вовсе не связано с падением проблемы потенции у мужской части населения. Дело в первую очередь в том, что набирают силу конкуренты препарата, в первую очередь "Сиалис" (производитель Eli Lilly), выходят на рынок и много новых аналогичных средств.
Средство "Линекс" за год сумел подняться с седьмого на третье место. Аналитик объясняет успех в первую очередь усилиями по продвижению производителя, словенской компании Лек.
Лидер продаж среди фармацевтических компаний - Фармстандарт, который производит самый продаваемый бренд Арбидол. Темпы роста продаж компании - самые высокие в отрасли: за полгода они выросли на 39%. За лидером идут Sanofi-Aventis и Berlin-Chemie (A.Menarini). Sanofi-Aventis растет намного медленнее рынка (+8%), это привело к снижению доли фирмы на 0,5%. При этом список Топ-10 производителей за год не изменился, говорят авторы исследования.
За первую половину 2008 г. жители России купили лекарств на 109 млрд руб. Это на 21% больше, чем в прошлом году. Если несколько лет до этого наблюдатели отмечали небольшое, но постоянное снижение продаж упаковок, то сегодня тенденция резко изменилась: за полгода люди "съели" уже 2 млрд упаковок лекарств, на 14% больше, чем за те же полгода в 2007 г.
Дорогая таблетка
Всплеском продаж производители лекарств обязаны не государству, как это было в течение нескольких прошлых лет. Индустрия больше не полагается на программу ЛЛС - теперь достаточно много наших сограждан могут позволить себе покупать лекарства подороже и поэффективнее, отмечают исследователи из DSM Group.
При этом за полгода лекарства подорожали на 5%, на 1,4% больше, чем год назад. Но при этом лекарства, как повелось, дорожают медленнее, чем вся потребительская корзина в целом. Если в целом за 2008 год, прогнозам аналитиков из DSM, "лекарственная инфляция" вырастет на 8-10%, то общая инфляция, по средним прогнозам самых разных рыночных экспертов, составит около 12%.
При этом средняя стоимость упаковки готового лекарства на рынке за январь-июнь выросла на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - теперь средняя цена - 54,9 руб.
Виагра сошла с пьедестала
Чаще всего россияне сегодня, исходя из данных по продажам за последние полгода, "глотают" Арбидол, средство против гриппа (ему принадлежит доля рынка размером 1,46%), мазь для ран и ожогов Актовегин (0,83%), и Линекс, препарат для лечения дисбактериоза (0,80%). Вместе десятка лидеров, как видно из нижеприведенной таблицы (данные DSM Group), не занимает более 5% рынка:
ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему в 1 полугодии 2008 г.
Позиция |
Позиция |
|
Объем, млн. руб. |
Объем, млн. руб. |
|
Доля |
1 п/г 2007 |
1 п/г 2008 |
Бренд |
1 п/г 2007 |
1 п/г 2008 |
Прирост |
1 п/г 2008 |
1 |
1 |
Арбидол |
688 |
1 204 |
75% |
1,46% |
2 |
2 |
Актовегин |
593 |
685 |
16% |
0,83% |
7 |
3 |
Линекс |
459 |
659 |
44% |
0,80% |
4 |
4 |
Эссенциале |
494 |
658 |
33% |
0,80% |
3 |
5 |
Виагра |
560 |
642 |
15% |
0,78% |
8 |
6 |
Терафлю |
452 |
601 |
33% |
0,73% |
10 |
7 |
Пенталгин |
413 |
574 |
39% |
0,70% |
5 |
8 |
Энап |
490 |
562 |
15% |
0,68% |
6 |
9 |
Витрум |
474 |
544 |
15% |
0,66% |
9 |
10 |
Мезим Форте |
450 |
505 |
12% |
0,61% |
Если Арбидол и Актовегин сохранили лидерство по объемам продаж лекарств в РФ, то Виагра выпала из тройки лидеров. Этот бренд-гордость компании Pfizer cкатился на пятую строчку рейтинга. Впрочем, рост сохранился - виагры было продано на 642 млн рублей, это на 15% больше, чем в прошлый период.
Как объяснил RB.ru Сергей Шуляк, директор по исследованиям DSM Group, выпадение Виагры из тройки лидеров вовсе не связано с падением проблемы потенции у мужской части населения. Дело в первую очередь в том, что набирают силу конкуренты препарата, в первую очередь "Сиалис" (производитель Eli Lilly), выходят на рынок и много новых аналогичных средств.
Средство "Линекс" за год сумел подняться с седьмого на третье место. Аналитик объясняет успех в первую очередь усилиями по продвижению производителя, словенской компании Лек.
Лидер продаж среди фармацевтических компаний - Фармстандарт, который производит самый продаваемый бренд Арбидол. Темпы роста продаж компании - самые высокие в отрасли: за полгода они выросли на 39%. За лидером идут Sanofi-Aventis и Berlin-Chemie (A.Menarini). Sanofi-Aventis растет намного медленнее рынка (+8%), это привело к снижению доли фирмы на 0,5%. При этом список Топ-10 производителей за год не изменился, говорят авторы исследования.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024