Ольга Самофалова
Авиакомпании в РФ за 11 мес. перевезли 53 млн человек, в 2011 г. такого роста не ожидается
В январе-ноябре этого года российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 26,9% до 52,9 млн человек. По итогам года ожидается рост пассажирооборота на 30%. Однако в 2011-м году, как прогнозируют в Росавиации, пассажирские авиаперевозки вырастут только на 10-12%. Однако это будет почти вдвое больше, чем рост у мировых авиаперевозок, который прогнозируется на уровне 5-6%.
За 11 месяцев 2010 года российские авиакомпании поставили рекорд, перевезя 52,9 млн человек, сообщает Росавиация. Это самый высокий показатель за последние 18 лет. В 2009-м авиакомпании перевезли лишь 45,1 млн человек (падение составило 9,4%).
Авиаперевозки пассажиров выросли на 26,9%, по итогам года ожидается роста на 30%. За 11 месяцев на международных рейсах было перевезено почти 26 млн человек (рост на 30,3%), на внутренних - 22,6 млн человек (рост на 31,3%). Пассажирооборот за данный период вырос на 31,3% и составил 136,2 млрд пассажиро-километров.
После тяжелого 2009-го года, авиаперевозки начали восстанавливаться. Причем, крупнейшие российские авиакомпании не только растут быстрее рынка в целом, но и увеличивают процент занятости пассажирских кресел, что делает их бизнес более прибыльным. Так, "Аэрофлот" увеличил занятость кресел на 8,2% до 77,7%, "ЮТейр" - на 4,3% до 77,6%. В среднем по рынку загруженность кресел российских авиакомпаний составила 78,8%.
Топ-5 российских авиакомпаний
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот", по данным Росавиации, за 11 месяцев 2010 года нарастил перевозки на 30% до 10,422 млн человек. "Трансаэро" - вторая по количеству перевезенных пассажиров компания, перевезла на 32,5% больше пассажиров - 6,162 млн человек. "Сибирь" нарастила объемы перевозок на 6,9% до 4,47 млн человек, "Ютейр" - на 28,3% до 4,102 млн человек. Рекордный рост в топ-5 установила авиакомпания "Оренбургские авиалинии", которые увеличили объем перевозок на целых 50,4% до 2,248 млн человек.
Из всех российский авиакомпаний наибольший рост в 2010-м году показал бюджетный перевозчик "Авианова". Компания перевезла в этом году в 14 раз больше пассажиров, чем годом ранее: если в 2009-м она обслужила чуть более 83 тыс. пассажиров, то в этом году - уже 1,207 млн пассажиров.
Темпы роста замедляться
Однако в следующем году таких же темпов роста ждать не стоит, считают в Росавиации. По прогнозу, озвученному руководителем ведомства Александром Нерадько, пассажирские перевозки в 2011-м году вырастут лишь на 10-12%. "Рост будет немного меньше, чем в этом году, когда после кризиса он вырос примерно на 30%, но выше, чем мировые показатели, которые прогнозируются на уровне 5-6%, у нас будет примерно вдвое больше",- считает он. Впрочем, директор "Авиапорта" Олег Пантелеев придерживается более оптимистичного прогноза: в следующем году отрасль может прирасти на 25%.
Нерадько не скрывает, что финансовое положение после кризиса у многих авиакомпаний так и не улучшилось. Поэтому в ближайшее время он ожидает некоторые слияния авиакомпаний.
К 2020-му году ФАС ожидает роста объемов авиаперевозок пассажиров в России в 4-5 раз и удвоения числа действующих аэропортов. При этом, планируется существенно увеличить долю региональных и местных перевозок.
По мнению ФАС, одним из главных условий увеличения объема перевозок и снижения их стоимости служит повышение конкуренции, поэтому соответствующей авиационной проблематикой также озадачилась антимонопольная служба. По расчетам антимонопольной службы, приход одной дополнительной авиакомпании на маршрут способствует снижению тарифов, в среднем, на 28,5%, двух компаний - на 32%, трех - на 39%. Что же до низкотарифных авиаперевозок, то пока на их долю в России приходится всего 5%, тогда как в мире они составляют треть от общего объема.
В последние годы общий рост авиаперевозок, в большей степени, происходил за счет зарубежных рейсов, а внутренний пассажиропоток концентрировался, в основном, на магистральных направлениях. В результате через Москву сейчас летает 75% пассажиров, а региональные и местные перевозки составляют 22% и 3%. Для сравнения, в 1990 году их численность составляла, соответственно, 26%, 46% и 27%. И если 20 лет назад в РСФСР насчитывалось 1,5 тысячи аэропортов, то сейчас их меньше 400.
За 11 месяцев 2010 года российские авиакомпании поставили рекорд, перевезя 52,9 млн человек, сообщает Росавиация. Это самый высокий показатель за последние 18 лет. В 2009-м авиакомпании перевезли лишь 45,1 млн человек (падение составило 9,4%).
Авиаперевозки пассажиров выросли на 26,9%, по итогам года ожидается роста на 30%. За 11 месяцев на международных рейсах было перевезено почти 26 млн человек (рост на 30,3%), на внутренних - 22,6 млн человек (рост на 31,3%). Пассажирооборот за данный период вырос на 31,3% и составил 136,2 млрд пассажиро-километров.
После тяжелого 2009-го года, авиаперевозки начали восстанавливаться. Причем, крупнейшие российские авиакомпании не только растут быстрее рынка в целом, но и увеличивают процент занятости пассажирских кресел, что делает их бизнес более прибыльным. Так, "Аэрофлот" увеличил занятость кресел на 8,2% до 77,7%, "ЮТейр" - на 4,3% до 77,6%. В среднем по рынку загруженность кресел российских авиакомпаний составила 78,8%.
Топ-5 российских авиакомпаний
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот", по данным Росавиации, за 11 месяцев 2010 года нарастил перевозки на 30% до 10,422 млн человек. "Трансаэро" - вторая по количеству перевезенных пассажиров компания, перевезла на 32,5% больше пассажиров - 6,162 млн человек. "Сибирь" нарастила объемы перевозок на 6,9% до 4,47 млн человек, "Ютейр" - на 28,3% до 4,102 млн человек. Рекордный рост в топ-5 установила авиакомпания "Оренбургские авиалинии", которые увеличили объем перевозок на целых 50,4% до 2,248 млн человек.
Из всех российский авиакомпаний наибольший рост в 2010-м году показал бюджетный перевозчик "Авианова". Компания перевезла в этом году в 14 раз больше пассажиров, чем годом ранее: если в 2009-м она обслужила чуть более 83 тыс. пассажиров, то в этом году - уже 1,207 млн пассажиров.
Темпы роста замедляться
Однако в следующем году таких же темпов роста ждать не стоит, считают в Росавиации. По прогнозу, озвученному руководителем ведомства Александром Нерадько, пассажирские перевозки в 2011-м году вырастут лишь на 10-12%. "Рост будет немного меньше, чем в этом году, когда после кризиса он вырос примерно на 30%, но выше, чем мировые показатели, которые прогнозируются на уровне 5-6%, у нас будет примерно вдвое больше",- считает он. Впрочем, директор "Авиапорта" Олег Пантелеев придерживается более оптимистичного прогноза: в следующем году отрасль может прирасти на 25%.
Нерадько не скрывает, что финансовое положение после кризиса у многих авиакомпаний так и не улучшилось. Поэтому в ближайшее время он ожидает некоторые слияния авиакомпаний.
К 2020-му году ФАС ожидает роста объемов авиаперевозок пассажиров в России в 4-5 раз и удвоения числа действующих аэропортов. При этом, планируется существенно увеличить долю региональных и местных перевозок.
По мнению ФАС, одним из главных условий увеличения объема перевозок и снижения их стоимости служит повышение конкуренции, поэтому соответствующей авиационной проблематикой также озадачилась антимонопольная служба. По расчетам антимонопольной службы, приход одной дополнительной авиакомпании на маршрут способствует снижению тарифов, в среднем, на 28,5%, двух компаний - на 32%, трех - на 39%. Что же до низкотарифных авиаперевозок, то пока на их долю в России приходится всего 5%, тогда как в мире они составляют треть от общего объема.
В последние годы общий рост авиаперевозок, в большей степени, происходил за счет зарубежных рейсов, а внутренний пассажиропоток концентрировался, в основном, на магистральных направлениях. В результате через Москву сейчас летает 75% пассажиров, а региональные и местные перевозки составляют 22% и 3%. Для сравнения, в 1990 году их численность составляла, соответственно, 26%, 46% и 27%. И если 20 лет назад в РСФСР насчитывалось 1,5 тысячи аэропортов, то сейчас их меньше 400.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги