Россияне стали больше говорить по мобильному

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Благодаря росту разговорной активности россиян доходы сотовых операторов вырастут в полтора раза

В этом году россияне гораздо больше разговаривают по мобильному телефону, чем в прошлом. Рост разговорной активности – одна из основных причин, по которой в этом году доходы российских операторов мобильной связи вырастут в полтора раза.

Еще несколько лет назад доходы операторов мобильной связи в пересчете на абонента постоянно сокращались. А аналитики гадали, когда же этот показатель достигнет минимума. Однако в этом году впервые за всю историю мобильной связи в России средний доход на абонента не только не упал, но и увеличился.

Россияне разговорились

Одна из причин, которая способствовала оздоровлению рынка, – рост разговорной активности россиян. По данным Comnews Research, за последний год среднестатистический обладатель мобильного телефона в России стал тратить на разговоры по мобильному телефону на 23,4% больше времени, чем годом ранее.

Среди других причин опрошенные "Ведомостями" участники рынка и наблюдатели называют: переход на новую систему расчетов между операторами фиксированных и сотовых сетей после введения с 1 июля 2006 г. принципа "платит звонящий", дальнейший рост доходов населения, а также психологическую готовность абонентов платить за услугу, ставшую удобной составляющей их жизни.

Пример для подражания

Будут ли российские абоненты говорить еще больше? Операторы мобильной связи и наблюдатели в этом убеждены. В качестве верхнего порога разговорной активности они называют 800-1000 минут в месяц. Именно столько времени сейчас тратят на разговоры по мобильному американцы. В России столь разговорчивыми клиентами могут похвастаться только операторы фиксированной связи, например МГТС.

Пытаясь нагнать МГТС, операторы мобильной связи запускают тарифы, стимулирующие абонентов на то, чтобы они тратили на разговоры по сотовому еще больше времени и средств. В МТС для таких тарифов даже придумали название: "телескопы": они подразумевают более низкую цену второй и последующих минут: чем больше абонент говорит, тем меньше платит.

А вот ожидать, что, пытаясь разговорить абонентов, операторы будут снижать стоимость минуты разговора, не стоит. По этому показателю Россия и так уже на одном из последних мест в мире (еще дешевле минута связи в Индии и Китае). Некоторые региональные операторы уже сейчас продают тарифы, в которых стоимость минуты достигла минимально возможного уровня и сравнялась со стоимостью межоператорского платежа за минуту ($0,03).

Впрочем, росту доходов мобильных операторов низкие телефонные тарифы помешать не должны. По прогнозу Comnews Research, доход российских сотовых операторов в расчете на одного абонента 2008 г. должен составить $14,7 в месяц, в 2009 г. – $16 в месяц, а в 2016 г. – $22,4 в месяц. При этом в 2007 г. доходы сотовых компаний должны вырасти в 1,5 раза до $22 млрд, в 2008 г. – на 20% (до $26,4 млрд), а с 2008 г. будут расти лишь на 10%. Кроме роста разговорной активности, стабильный рост доходов сотовых операторов должны обеспечить еще и дополнительные услуги.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase