Рост цен на продукты питания, который начался еще в конце 2007 года, все больше сказывается на потребительских привычках россиян, в частности, на потреблении молочных продуктов.
Таковы результаты исследования, проведенного международной компанией Nielsen.
По данным Nielsen, объем потребления молочных продуктов снизился в среднем на 11%, при этом рост цен по-разному повлиял на динамику потребления отдельных видов молочной продукции, в частности кефира, доля которого в потребительской корзине россиян снижается.
В исследовании отмечается, что потребление молочных продуктов оказалось более чувствительным к росту розничных цен, чем другие категории российского рынка упакованных продуктов питания. Так, на начало 2008 года рост средних розничных цен за единицу молочной продукции составил порядка 30% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В то же время объемы продаж в натуральном выражении снизились на 11%.
Рост цен на молочные продукты стартовал в конце 3-го квартала 2007 года (август-сентябрь). К январю 2008 года цены выросли более чем на 20%, что повлекло за собой заметное снижение объемов потребления. При этом практически на "докризисном" уровне сохранились объемы потребления молока стерилизованного и пастеризованного - даже при 23-процентном росте цен на эту категорию в среднем по городской России. Потребление кефира снизилось по сравнению с августом-сентябрем 2007 года в среднем на 14%. Причем объемы продаж кефира в натуральном выражении неуклонно снижались в течение 2007 года, сообщает "Финмаркет".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024