Российская S7 Airlines может купить Austrian Airlines

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Победа в тендере позволит "Сибири" потеснить "Аэрофлот" на зарубежном направлении

Вместо "Аэрофлота" принять участие в конкурсе по покупке Austrian Airlines может другая российская авиакомпания - "Сибирь" (S7).  Победа в тендере дала бы возможность "Сибири" потеснить "Аэрофлот" на зарубежном направлении. Однако эксперты сомневаются в вероятности положительного результата - слишком велики риски с обеих сторон.

О том, что российская авиакомпания S7 может принять участие в тендере на покупку убыточного австрийского перевозчика, сообщает сегодня немецкая газета Oesterreich со ссылкой на неназванного представителя Агентства по управлению государственным имуществом Австрии. По данным австрийской газеты, уже на этой неделе представители российской компании должны прибыть в Вену для изложения своей стратегии. В самой компании пока не могут ни подтвердить, ни опровергнуть свое участие в торгах.

Впрочем, пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова отметила RB.ru, что Austrian Airlines, которая имеет развитый авиационный узел в Вене, является очень привлекательным активом для компании с точки зрения развития международного направления. "Внутри России мы являемся лидерами, как по развитости сети, так и объему пассажироперевозок, а развитие международного направления сдерживается межгосударственными соглашениями", - говорит Колесникова. Гендиректор "Сибири" Владислав Филев еще в прошлом году не скрывал, что хотелось бы наладить регулярные рейсы во Францию, Англию и конкурировать там. Однако в Европу компанию не пускают - там уже летают «Аэрофлот», «Трансаэро», British Airways, Air France - KLM, говорил Филев. Приходится довольствоваться регулярными рейсами в Китай, Корею, Германию, Черногорию, Болгарию, Египет, Австрию, Турцию, Таиланд, Канарские острова, ОАЭ, все страны СНГ.  Лидером международных перевозок пока остается "Аэрофлот".

За счет сделки российский перевозчик автоматически получает доступ и к полетам внутри Европы. Если "Сибирь" решится принять участие в конкурсе и выйдет победителем, то она может потеснить "Аэрофлот" на международном направлении. "Выход на европейский рынок и приобретение большого парка современных самолетов со средним возрастом 8,6 лет, что в среднем на 3 года моложе, чем у других европейских авиакомпаний является основными преимуществами покупки Austrian Airlines", - говорит RB.ru аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов.



"Аэрофлот" не рискнул

"Аэрофлот" посчитал неоправданно высоким риск покупки Austrian Airlines, не покрывающим выгоду, и отказался от участия в этом тендере. Хотя компания уже несколько лет ищет возможность купить европейский актив для выхода на новые рынки. 

Для "Сибири" покупка австрийского перевозчика - не менее рискованный шаг. Большие долги и убыточность Austrian Airlines  на фоне растущих цен на авиатопливо и стремления авиакомпаний к минимизации издержек играют против быстроразвивающейся S7 и может заставить компанию пересмотреть планы развития, - говорит Ленар Хафизов.

Неожиданный конкурент из России 

Появление нового претендента из России стало самой большой неожиданностью для проявляющих интерес к тендеру авиакомпаний, среди которых Lufthansa, Air France - KLM, Turkish Airlines и другие. "Сибирь" может составить серьезную конкуренцию Lufthansa. Российский перевозчик может предложить австрийцам развитие на быстрорастущем рынке, что в условиях стагнации европейских авиаперевозок является очень привлекательным и перспективным.

Однако Lufthansa, которая входит в один альянс с Austrian - Star Alliance, не намерена так легко сдаваться и начала "давить" на Австрию. Немецкая компания заявила, что может пересмотреть свои отношения с Austrian Airlines в части рейсов между двумя странами, если Австрия продаст пакет перевозчика другому покупателю. "Между Австрией и Германией огромный пассажиропоток, который как раз и обеспечивают поток Lufthansa и Austrian Airlines, поэтому, скорее всего, пакет отойдет Lufthansa", - считает Ленар Хафизов.

В конце мая руководство Austrian Airlines решила лишиться независимости ради спасения своего детища. Австрийская авиакомпания не смогла справиться с резким ростом стоимости керосина в конце 2007- начале 2008 года и по итогам первого квартала 2008 года получила чистый убыток в $94 млн.  Сначала Австрия пыталась договориться с частным инвестором из Саудовской Аравии Мохаммедом бин Иссе аль Джабером о продаже ему 20% акций за 150 млн евро. Однако саудовский инвестор в последний момент сорвал сделку. В итоге государство, которому принадлежит 43% акций Austrian Airlines, решило привлечь отраслевых инвесторов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase