Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские автомобилисты выйдут на улицу требовать реформирования ГИБДД

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Живой щит" и дело "Лукойла" стали последней каплей, говорят автомобилисты

Российские автомобилисты выйдут на улицу требовать реформирования ГИБДД
Молчаливое недовольство российских автомобилистов сотрудниками автоинспекции грозит перерасти в настоящую всероссийскую акцию протеста. Федерация автовладельцев России (ФАР) готовится провести ее 20 марта. Главное требование выступающих - реформирование ГИБДД. Московское отделение ФАР пошло дальше и требует также отставки руководителя столичного ГИБДД Сергея Казанцева, в том числе за недавний скандал с "живым щитом" на МКАДе и странное расследование ДТП с участием автомобиля вице-президента "Лукойла".

Федерация автовладельцев России призывает всех водителей выступить с акцией протеста против произвола властей. Главное требование автомобилистов  - реформирование ГИБДД, говорит RB.ru лидер московского представительства ФАР Сергея Канаев. Только в Москве, по его словам, в митинге, который пройдет на набережной Тараса Шевченко, примет участие порядка 3000 автомобилистов. После акции его участники отправятся в автопробег по Москве.

"К нам постоянно обращаются водители, которые ездят на машинах с ксеноном, которые стали участниками "живого щита", у которых сносят гаражи и т.д. с жалобами", - замечает Канаев. Автомобилисты поняли, что нельзя больше молчать, надо действовать, иначе произвол властей продолжит расти в геометрической прогрессии, говорит Канаев.

Реформа ГИБДД

ФАР подготовила целый список предложений по реформированию ГИБДД. Федерация требует, чтобы работа ГИБДД оценивалась не по количеству правонарушений, а по количеству ДТП, которое должно снижаться. Кроме того, автомобилисты хотят, чтобы сотрудники ГИБДД имели право выносить водителю постановление о нарушении ПДД только при предоставлении фото-видео доказательств этого нарушения, особенно в тех случаях, когда наказанием является лишение прав.

Кроме того, ГИБДД должна открыто публиковать, куда и на что тратятся деньги, по сути, выделяемые из карман граждан, кто и за что отвечает в структуре органа, какова численность работников и какие приказы и распоряжения выходят. Плюс встречи руководителей местных отделений ГИБДД с водителями и жителями района в выходные должны стать обязательными, требуют автомобилисты.

Функции, не связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, следует у ГИБДД забрать и передать гражданской службе. Причем, свободные средства, которые появятся от сокращения функций автоинспекции, пустить на обновление материально-технического оснащения ГИБДД и повышение зарплат сотрудникам, говорится в заявлении ФАР.

Транспортный налог и ксенон

Впрочем, кроме разногласий с гаишниками, автомобилистов волнуют также и другие проблемы. В частности, ФАР выступает против строительства безальтернативных платных дорог, о чем говорится в постановлении правительства №18. Автомобилисты призывают власти отменить повышение таможенных пошлин на машины, а также запретить регионам повышать размер базовой ставки транспортного налога в 10 раз (такое право введено поправками в Налоговый кодекс РФ), а также привести техрегламент в соответствие с интересами автовладельцев, исключив из него целый ряд пунктов. В частности, автомобилистам кажется несправедливым запрет на езду автомобиля с ксеноном.

Равноправие на дороге

Российские водители также требуют равноправия на дорогах для всех. Для этого необходимо запретить использование "мигалок" для всех автомобилей, за исключением лишь спецтранспорта с соответствующей раскраской, к примеру, скорой помощи или пожарных машин. Неприкосновенность следователей СКП, работников прокуратуры и судей на дорогах следует отменить, требует федерация автомобилистов. Слишком большими считают россияне и траты госбюджета на покупку иномарок для чиновников. Они требуют, чтобы служебные машины для них стоили максимум 700 тыс. рублей.

Отставка Казанцева

Москвичи идут еще дальше и требуют отставки начальника ГИБДД Москвы, генерал-майора Сергея Казанцева "за допущенные грубые нарушения и систематические эксперименты над живыми людьми в качестве "живого щита". Кроме того, московское отделение ФАР требует объективного расследования ДТП с участием вице-президента компании "Лукойл" господина Баркова.

Кирьянову готовится та же учесть

Как говорит RB.ru Канаев, акция протеста может привести к реальным последствиям. Так, по его словам, рассмотрение Госдумой вопроса об изменении схемы уплаты транспортного налога перенесено на 22 марта, то есть оно состоится после митинга автомобилистов. На 22 марта также отложено заседание Госдумы по поводу решения ГИБДД лишать водителей прав за езду на автомобиле с нештатными газоразрядными лампами в фарах - ксеноном. "Если комитет по транспорту Госдумы не отменит это несправедливое решение, то мы будем требовать отставки Кирьянова (начальник департамента обеспечения дорожной безопасности МВД РФ - прим. RB.ru)", - грозится лидер московского представительства ФАР Сергея Канаев.

Если требования ФАР не будут выполнены, то федерация обещает провести общероссийский референдум по вопросу разработки закона об ответственности и наказании власти и приступить к сбору подписей под объявлением вотума недоверия правительству, добавляет он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter