Российские металлурги будут строить чешские самолеты

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Теперь чешский Aircraft Industries будет строить ближнемагистральные самолеты для России

"Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК) всерьез намерена заняться новым для себя направлением - развитием в России малой авиации. Для этого она приобрела чешского авиастроителя Aircraft Industries. Эксперты пессимистично оценивают перспективны авиационного проекта металлургической компании, хотя сама ниша - малой авиации - свободная и интересная.

Чешский холдинг Pamco продал 51% акций авиастроительного предприятия Aircraft Industries (Куновице, Чехия) "Уральской горно-металлургической компании" (УГМК). Об этом говорится в сообщении российской компании.

Pamco был единоличным владельцем акций авиастроительной компании Aircraft Industries, которая специализируется на производстве ближнемагистральных пассажирских самолетов. Компания была создана на базе чешского аэрозавода LET, основанного в 1936 году и производившего спортивные и военные самолеты. Модельный ряд представлен небольшими пассажирскими самолетами и планерами компании L-410/420, L-13, L-23 и L-33.

Председатель правления Aircraft Industries ранее говорил, что продажа контрольного пакета поможет компании привлечь дополнительные средства для радикальной модернизации и расширения производства самолетов типа L-410/420. Сумма сделки не разглашается. Стоимость основных фондов Aircraft Industries оценивается около $110 млн. Однако по оценке экспертов, контрольный пакет чешской компании мог стоить УГМК всего $15 млн.

Почему металлурги хотят летать

"Уральская горно-металлургическая компания" объединяет активы 47 предприятий в одиннадцати регионах России. УГМК контролирует выпуск около 40% российской катодной меди, цинка и около 50% свинца, четверть отечественного рынка проката цветных металлов, а также более половины европейского рынка медных порошков.

Для УГМК  Aircraft Industries - это первый авиационный актив. Однако металлурги  уже давно вынашивали планы освоения авиационной отрасли. В частности,  УГМК говорила о планах создать собственную региональную авиакомпанию. В марте этого года металлургический холдинг даже представил министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области собственный авиационный проект. Согласно проекту, новая авиакомпания должна базироваться в екатеринбургском аэропорту Уктус. УГМК планирует наладить регулярные рейсы в Челябинск, Пермь, Ханты-Мансийск и Уфу.

Приобретение контрольного пакета Aircraft Industries непосредственно связано с планами УГМК по развитию новых перспективных направлений деятельности. Кроме региональных авиаперевозок, компания собирается заняться и производством ближнемагистральных самолетов и планеров - на чешском предприятии.
Как объясняет генеральный директор УГМК  Андрей Козицын в сообщении, "малая авиация сегодня является практически неосвоенным рынком". Производимые Aircraft Industries самолеты эффективны в радиусе 500-600 км, они как нельзя лучше подходят для организации авиаперевозок пассажиров, например, между Екатеринбургом и Челябинском, Тюменью, Курганом, Пермью и Уфой, приводятся в сообщении слова гендиректора компании.

Основой воздушного парка УГМК могут стать как раз 19-местные гражданские турбовинтовые самолеты типа L-410/420 чешского производства. Впрочем, для региональной авиакомпании потребуется максимум 10 таких лайнеров. Для сбыта остальных самолетов Aircraft Industries нужно будет еще найти клиентов.

Стратегический план развития Aircraft Industries на ближайшие пять лет в УГМК обещают представить и утвердить 12 июня 2008 года на первом собрании акционеров компании в новом составе. Пока же более подробной информации не раскрывается.

Интересный, но провальный проект

Эксперты авиационной отрасли соглашаются, что малая авиация очень интересная, перспективная и свободная ниша, однако к  проекту УГМК относятся довольно пессимистично. Покупать завод для производства морально устаревшего L-410 не имеет никакого смысла, - говорит RB.ru эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак. По его словам, у Aircraft Industries есть очень важный недостаток - у компании нет на сегодня перспективного продукта. Модели самолетов устаревшие, к примеру, L-410 - учебно-тренировочный самолет 70-80-х годов (уменьшенная версия Ан-24). По словам эксперта, у компании была перспективная разработка L-59, которая участвовала в нескольких тендерах. Однако проект свернули, потому что заказов на самолет компания так и не нашла.

Кроме инвестиций в модернизацию чешского производства (по экспертной оценке в объеме не менее $100 млн), УГМК необходимо разработать современную новую модель малой авиации. Другой вариант - заняться сборкой западных моделей по лицензии на существующих мощностях. Но даже при таких условиях, никто не сможет поручиться, что проект в конечном счете окажется удачным. По словам Рыбака, легкая авиация перспективная, но в тоже время очень сложная  и непредсказуемая отрасль. В этой сфере очень трудно спрогнозировать, какой продукт "выстрелит" на рынке, а какой нет, добавляет эксперт. Малая авиация знает немало примеров гибели игроков, к примеру, американской компании Piper Aircraft, напоминает Рыбак.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase