Архив rb.ru

Рост рекламного рынка РФ оказался ниже прогноза примерно на 5%

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор RB.ru

Юлия Судакова
Рост рекламного рынка РФ оказался ниже прогноза примерно на 5%

  В 2008 г. российский рекламный рынок вырос на 17% до 266,5 млрд руб. ($10,7 млрд по среднегодовому курсу), подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Рост впервые оказался ниже, чем предсказывала сама АКАР. По прогнозу, рынок должен был увеличиться на 22,6% до 269 млрд руб., пишет сегодня газета "Ведомости". Получается, из-за кризиса российские медиа уже в прошлом году недосчитались 2,5 млрд руб. (около $100 млн).

Больше всего разошелся с прогнозом радийный рынок: вместо предполагаемого роста в 20,3% впервые зафиксировано падение на 6%. Уже в первой половине года рост на этом рынке почти остановился: бюджеты с радио перераспределились в пользу телеканалов. А в IV квартале уже из-за кризиса столичный рынок упал на 25-27%, региональный - на 15-17%, говорит она. В январе этого года по сравнению с январем прошлого года, по ее словам, рекламные бюджеты на радио упали на 20-25%.

Наружная реклама (45,8 млрд руб. в 2008 г.) почувствовала кризис только в конце 2008 г., утверждает гендиректор «Эспар аналитик» Андрей Березкин. "До сентября мы предполагали, что по итогам года рынок вырастет на 15%", - добавляет он (получилось 13%). Зато в январе, когда на кризис наложилось сезонное падение спроса, в Москве рынок наружной рекламы сократился на 40% по сравнению с январем 2008 г.

Интернет тоже не выполнил прогноз, но вырос больше всех - на 43% до 7 млрд руб. Эта цифра АКАР не учитывает контекстную рекламу. По расчетам Mindshare Interaction, которые ее включают, заработки интернет-компаний выросли до 14,7 млрд руб. В 2009 г. объем контекстной рекламы вырастет на 30% (в долларах), прогнозирует гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. До 30% прибавят и продажи медийной рекламы, считает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase