Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рынок кинопроката России превысил $1 млрд благодаря 3D-фильмам

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Фильмы отечественного производства спросом по-прежнему не пользуются

Рынок кинопроката России превысил $1 млрд благодаря 3D-фильмам
Кассовые сборы фильмов в России и СНГ в 2010 году установят новый рекорд, превысив $1 млрд, подсчитали эксперты. Это позволило России войти в пятерку крупнейших кинорынков мира. Рынок кинопроката рекордно вырос за счет иностранных 3D-фильмов, а фильмы отечественного производства по-прежнему не пользуются спросом.

В 2010-м кинопрокатном году (завершился 1 декабря) фильмы в прокате на территории России и СНГ (за исключением Украины) собрали 31,1 млрд рублей, что на 34,7% больше, чем годом ранее, подсчитал "Бюллетень кинопрокатчика". Это предварительные данные, которые не включают в себя данные последнего уикенда ноября. У "Кинобизнеса сегодня" похожая оценка - $1,05 млрд (рост около 40%).

В 2009 году кинокасса в России и СНГ сократилась сразу на 11,3%, до 736,2 млн, рассказал "Ведомостям" Сергей Лавров из "Кинобизнес сегодня". При этом в первой половине текущего года зрители потратили на билеты в кино на 73% больше, чем за тот же период прошлого.

Зрители любят 3D

Представители кинотеатров объясняли успех несколькими большими премьерами, прежде всего "Аватаром" Джеймса Кэмерона, который только в России собрал $113 млн и стал самым кассовым фильмом в истории мирового кино.



На "трехмерные" ленты с более дорогими билетами приходилось 32,5% общей кассы. В тройке кассовых фильмов еще два 3D-релиза - "Шрек навсегда" с $51,36 млн и "Алиса в стране чудес" с $42,13 млн, пишет "Коммерсант".

Увеличить сборы 3D-релизов помогло и переоснащение кинозалов в цифровой формат, заявил газете один из участников рынка. Так, по данным исследовательской компании "Невафильм Research" на 1 июня 2010 года, число цифровых кинозалов за год более чем утроилось - с 161 до 525 по всей России, а их доля выросла примерно с 8,2 до 23,4%.

Билеты выросли в цене

Основной прирост кассы в этом году обеспечил рост цен на билеты - посещаемость увеличилась только на 14,9%.

Если в 2009 году было продано всего 138,6 млн билетов (на 3,5% больше, чем в 2008 году), то в 2010-м - уже 162,07 млн (прирост на 16,9%). Таким образом, если в 2009 кинопрокатном году билет стоил в среднем $5,31, то в 2010-м - уже $6,37. Это произошло за счет большого количества релизов в формате 3D, цена билета на которые часто достигает $15, поясняют эксперты.

В пятерке лидеров

По данным международной компании Rentrak, в этом году касса в России росла самыми высокими темпами среди десяти крупнейших рынков проката в мире. Более того, в половине стран этого рейтинга (США, Великобритании, Франции, Германии, Испании) зрители потратили на кино меньше, чем годом ранее. К примеру, сборы в США, крупнейшем рынке проката в мире, сократились на 10%, до $9,4 млрд. В итоге Россия впервые заняла пятое место по киносборам в мире.

Отечественное не смотрится

Но фильмы отечественного производства не смогли воспользоваться ростом рынка: их доля в сборах в России и СНГ снизилась до 15% по сравнению с 23,7% в 2009 году. Как и в прошлом году, среди самых кассовых фильмов оказалась только одна отечественная лента: комедия "Наша Russia: Яйца судьбы" собрала в прокате $22,2 млн, пока это седьмой результат по предварительным итогам киногода (российские фильмы в кинопрокате России и СНГ смотрите в доп.материале).



Для сравнения, лидер 2009 года - комедия "Любовь-морковь 2" - собрал $17,85 млн и тоже занял седьмое место по сборам. Лучший из российских 3D-релизов - "Темный мир в 3D" заработал лишь $8,35 млн (шестое место среди всех российских фильмов).

При этом отдельные отечественные кинопроекты продолжают получать неплохую господдержку. Так, киносказка "Щелкунчик и крысиный король" Андрея Кончаловского с производственным бюджетом $90 млн была профинансирована Внешэкономбанком. Прежне ни один фильм не получал в России такой финансовой поддержки, пишут "Ведомости". Да и сам бюджет в $90 млн - новый рекорд для кино, снятого на российские деньги.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как выглядит транспорт будущего в кино
  2. 2 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  3. 3 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке