С начала нового года в металлургии вырос спрос на отдельные виды стального проката

Расскажите друзьям
Александра
Александра

  Начало года преподнесло металлургам приятный сюрприз: стал восстанавливаться спрос на отдельные виды стального проката. Некоторые комбинаты увеличили производство на 20-30%. Но это временная тенденция, предупреждают эксперты, пишет газета "Ведомости".

В январе на рынке стального проката появилось некоторое оживление. Evraz Group дозагрузила мощности по сравнению с ноябрем - декабрем где-то на 20-30%, рассказал совладелец компании Александр Абрамов. На 20% в январе дозагрузила мощности и Магнитка, говорит источник, близкий к комбинату (от официальных комментариев представитель ММК отказался).

 По данным информационно-аналитического агентства «Чермет», в декабре прошлого года российские меткомбинаты Evraz Group были загружены лишь на 60% и произвели около 710 000 т. Магнитка работала на 35% мощности (в декабре выпустила 438 000 т). Теперь же, по оценке аналитика «Уралсиба» Дмитрия Смолина, компании работают с загрузкой примерно в 70% и 43% соответственно.

На металлургических предприятиях «Металлоинвеста» сейчас загрузка составляет от 80% до 100%, говорит представитель компании. А ГОКи увеличили объемы загрузки до 60% по сравнению с 35% в ноябре - декабре, отмечает он. Оживление на рынке заметила и «Северсталь». Но пока это касается только сортового проката, говорит сотрудник компании. ЧМК (входит в «Мечел») работает с загрузкой примерно 80%, правда, такая же была и в декабре прошлого года, говорит сотрудник «Мечела».

Последние два месяца 2008 г. для металлургов оказались самыми провальными. По данным «Чермета», общероссийский объем производства стали в ноябре составил всего 3,45 млн т (майский пик - 6,76 млн т), в декабре - всего 3 млн т. Это самый низкий уровень с 1999 г. и означает, что совокупная загрузка мощностей сталеваров составляла всего 45%, говорит Смолин.

Правда, большинство опрошенных «Ведомостями» металлургов не исключают, что январский всплеск временный. Он может быть связан с перераспределением объемов продаж в мире в пользу более дешевых производителей, например в России и на Украине, думает представитель НЛМК. Кроме того, эффект «спроса» создает дублирование потребителями своих заявок на несколько производителей однотипной продукции, добавляет он.

Это подтверждают и клиенты. «Если и было увеличение закупок, то совершенно незначительное, и назвать это тенденцией нельзя», - уверен гендиректор DS Realty Тимур Баткин.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase