Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самая влиятельная бизнес-вумен США получила $22 млн за массовые увольнения

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Глава Kraft Foods Айрин Розенфельд сэкономила компании $750 млн за счет сокращений

Самая влиятельная бизнес-вумен США получила $22 млн за массовые увольнения

По итогам 2011 года президент Kraft Foods Айрин Розенфельд получила от компании бонус в размере $21,9 млн, что на 13,5% больше ее дохода в позапрошлом году. Как пишет западная пресса, многомиллионным бонусом в компании хотят поощрить Розенфельд за "качественную реализацию программы сокращения расходов", которая предусматривала, в том числе, массовые увольнения сотрудников. RB.ru решил прояснить этический аспект произошедшего.


Программа сокращения расходов, качественно реализованная Розенфельд, помимо прочих статей, подразумевала и массовые увольнения сотрудников компании Cadbury, которая была куплена Kraft Foods в 2010 году за $19,7 млрд. Сокращения работников прошли в трех городах, где располагаются фабрики компании, благодаря этим мерам в Kraft Foods сэкономили $750 млн.

 

Профсоюз Kraft Foods крайне возмутился бонусами Розенфельд - негативные комментарии не заставили себя долго ждать. Представители профсоюза заявили, что сотрудников Cadbury уволили "ради увеличения доходов менеджеров и акционеров", подчеркнув, что такие чрезмерные выплаты ставят под сомнения экономический смысл сокращения сотрудников. 


Вчера Kraft Foods отчиталась о своих финансовых показателях за 2011 год. Доходы компании растут уже второй год подряд, по итогам прошлого года прибыль компании составила $18,7 млрд.

 

Признание бизнес-сообщества или репутационные потери?


Успешная сделка по поглощению британского производителя конфет была отмечена журналом Fortune , который поставил Розенфельд на первое место в рейтинге самых влиятельных женщин бизнеса в США. После поглощения Kraft Foods в Cadbury было сокращено три четверти управленческого персонала. Напомним, что Cadbury - один из старейших производителей шоколада в Великобритании. На фабриках компании работает более 70 000 человек.

 

"Когда компания сокращает множество рабочих мест, обычно топ-менеджеры тоже получают урезанные бонусы, либо совсем их не получают, - комментирует директор по маркетингу HeadHunter Ольга Мананникова. - Обычно эта мера имеет не только финансовую сторону, но и репутационную. В данном случае, очевидно, что компания не учла репутационных потерь. Крупные компании всегда должны учитывать в своей работе не только бизнес-составляющую, но и общественную позицию".

 

Бизнес должен оставаться бизнесом


Партнер компании Odgers Berndtson Russia Роман Тышковский не видит ничего неэтичного в многомиллионном бонусе Розенфельд: "Во-первых, если смотреть на структуру бонусирования, то ее доход вырос лишь на 13,5%, а это не такие уж большие деньги. Очевидно, что многим кажется, что если разделить 22 миллиона на средние зарплаты, может получиться несколько отделов. Однако это не совсем корректно, так как люди не учитывают расходы на рабочее место, налоги и другие скрытые траты, которые несет компания.  Во-вторых, задача топ-менеджмента выполнять цели поставленные акционерами компании. Перед ним стояла задача уменьшения издержек и, если она качественно выполнена, сэкономлены большие суммы, то в выплате большого бонуса нет ничего неэтичного. Эту ситуацию можно рассматривать с двух сторон - с одной стороны бизнес должен быть социально-ответственным, с другой - бизнес должен оставаться бизнесом, так как если социальная ответственность заключается в том, чтобы сегодня просто держать людей на рабочих местах, то завтра бизнес просто может закрыться".

Также Тышковский отметил, что Kraft Foods - компания с высоким уровнем ответственности, и вполне возможно, людям были предоставлены дополнительные компенсационные выплаты или была оплачена переквалификация.

"Есть сложившаяся практика выплаты шести- семизначных бонусов в транснациональных компаниях, - говорит директор по маркетингу Upladder.RU Артем Овсянников. - Порядок такого бонуса и условия его выплаты - часть договора с менеджером. Эти суммы не принято сравнивать с количеством рабочих, которых можно содержать на эти деньги или тонн медикаментов для африканских детей, которые можно на них купить. Есть задача, есть ее цена, есть результат. Хорошо это или плохо, но эти цифры просто результат торговли менеджмента и его работодателей, эти торги происходят в другой системе координат, этические соображения тут второстепенны. Что касается экономического эффекта от сокращений, то в расчет могут приниматься не только результаты текущего периода, но и перспектива нескольких следующих лет или, скажем, тот факт, что сокращения позволили спасти компанию от банкротства"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter