Как Тайный покупатель пытался убедить банк в том, что тот рефинансирует ипотеку, и что у него вышло
Я продолжаю искать возможность для рефинансирования своего кредита. На этот раз я заглянула в Райффайзенбанк, в отделение на Мичуринском пр., 7. Был конец рабочего дня. Отделение было пусто, и я решила, что меня уже не пустят. Но нет, безропотно впустили, а после меня даже зашли еще двое посетителей. Я огляделась, подошла к одной из стоек и объяснила девушке суть своей проблемы. Сначала она явно озадачилась и на автомате загрузила сайт банка. Поскольку я на нем уже искала ипотеку и знала, что если просто кликать по ссылкам, на ипотеку не выйдешь, сразу подсказала ей, что надо искать через поисковую строку. Девушка меня не послушала и продолжила искать по сайту.
Шаг 1. Поиск по сайту
В конце концов она нашла только возможность взять ипотечный кредит и предложила записать меня на консультацию по ипотеке. К слову, сделать это я могла и сама, потому что такая возможность есть на сайте. В самой возможности получить рефинансирование в банке девушка тоже, кажется, сомневалась, но позвонить и спросить у кого-нибудь из сотрудников ей в голову не пришло. Может быть, потому, что время уже перевалило за 20:00.
Шаг 2. Письмо
На сайте же, кстати, я нашла письмо-согласие на расходы, связанные с ипотекой. О самом рефинансировании на сайте, опять же, ничего не сказано. Зато в письме говорится, что комиссия за предоставление кредита - 1% (минимум $250 или 7500 руб.), комиссия за рефинансирование кредита - $500 или 15000 руб. и так далее, начиная с нотариального заверения договора на рефинансирование и заканчивая размером страховой суммы страхования жизни. Все это навело меня на мысль, что сотрудница была не в курсе, и я решила продолжить поиски, позвонив в банк.
Шаг 3. Звонок
Сначала я прослушала длинное сообщение о том, что все разговоры записываются. Потом я прослушала то же самое на английском.
Наконец:
- Здравствуйте, я хотела бы узнать о возможности рефинансировать ипотеку.
- Вам нужна консультация по ипотеке? - спросила девушка на другом конце провода.
- По рефинансированию ипотеки, - подчеркнула я.
- Сейчас я соединю вас со специалистом.
Дальше все повторилось:
- Вам нужна консультация по ипотеке?
- Нет, по рефинансированию ипотеки, - снова произнесла я заветные два слова.
- Э-э-э... а что вы понимаете под рефинансированием?
- Выдача нового кредита на ипотеку для покрытия первого ипотечного кредита.
- Нет, такие кредиты мы не выдаем. Для этих целей вы можете взять потребительский кредит.
- Но я видела на сайте банка документы по рефинансированию, - слабо пыталась возражать я.
- Вероятно, у нас была такая программа, но она уже не действует, - отрезал менеджер.
Вернитесь к шагу 1
Я снова обратилась к сайту банка. Выяснилось, что точно можно рефинансировать кредит на автомобиль, а вот с рефинансированием ипотеки ситуация странная: из документов, опубликованных на сайте, выходило, что рефинансировать ипотеку все-таки можно, причем даже ипотеку другого банка.
Даже больше: в разделе FAQ (вопр. 12 и 37) написано, что можно рефинансировать ипотеку для увеличения срока кредита и снижения процентной ставки.
В этот момент я решила, что нужно позвонить еще раз, уже имея доказательства того, что банк ипотеку все-таки рефинансирует. На этот раз мне попался более компетентный оператор:
- Здравствуйте, я хотела бы узнать про рефинансирование ипотеки.
- Рефинансирование? Это программа была отменена.
- А когда?
- Еще в прошлом году.
Вот теперь точно оставалось только положить трубку.
Оценки
Атмосфера: 0.
Ожидание: 5 мин.
Компетентность: от 0 до 100% в зависимости от менеджера.
Концентрация: 10 у всех.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter