Николай
Олег Тиньков попросил на развитие банка $60 млн под большие проценты. Рынок дал только $11 млн
Олег Тиньков, который последний год занимается прямыми продажами кредитных карт собственного виртуального банка "Тинькофф кредитные системы", не смог убедить инвесторов одолжить ему денег под его репутацию и солидные проценты. На рынке, который еще не оправился от кризиса ликвидности, опасаются слишком рискованных проектов.
Во вторник началось размещение облигаций банка "Тинькофф кредитные системы" (ТКС-банк). Предприниматель, которому нужны деньги на развитие собственного банковского бизнеса, предложил рынку весьма выгодные условия. Тиньков попросил 1,5 млрд рублей взаймы на три года под гарантированные 18% годовых в течение первого года с выплатой процентов каждые полгода. Причем спустя год после размещения, если того захочет кредитор, ТКС-банк может полностью вернуть долг.
Предложение можно было бы считать крайне выгодным, но сейчас у ТКС-банка нет ничего, кроме репутации Тинькова и бизнес-плана. "По сути, предлагается дать деньги Олегу Тинькову под его имя, и держатели бумаг будут нести те же риски, что и акционеры", цитирует газета "Ведомости" трейдера крупной инвесткомпании.
Поэтому на рынке, где деньги сейчас в цене, на предложение Тинькова отреагировали вяло. За первый из десяти дней, что размещаются облигации, было продано менее 20% от объема выпуска, со ссылкой на рыночные источники сообщает газета "Ведомости".
"Мы удовлетворены итогами первого дня размещения, говорит президент ТКС-банка Оливер Хьюз. Для размещения остального объема у нас есть еще девять дней". То же говорит и Вадим Мартыненко из "Дойче банка", организатора размещения.
Однако участники рынка говорят, что ожидали более высокой ставки как минимум 25-30%, ведь проект Тинькова только начинает работу, масштабы бизнеса невелики, а конкуренция на рынке пластиковых карт высока. Не помогло Тинькову и то, что в числе его партнеров по банку числится такая авторитетная структура, как американский Goldman Sachs, который в августе купил миноритарный пакет акций ТКС-банка.
Бизнес-план Тинькова
Олег Тиньков создает в России первый виртуальный банк. Суть его работы проста он продает единственный продукт пластиковые кредитные карты. У банка нет офисов для работы с клиентами, все общение осуществляется по почте, телефону или через интернет.
"Клиент не может просто прийти в наш банк и получить карту. Мы сами выбираем клиентов в партнерских базах и рассылаем им предложения. У нас много партнеров, через которых мы производим рассылку: "НТВ-плюс", страховая компания "Русский мир" и различные каталоги, например Burda. Клиенты банка образованные городские жители в возрасте от 25 до 40 лет с доходом от $500 до $1500... партнер отправляет потенциальному заемщику предложение-анкету от имени банка, в котором ему предлагают выпустить карту "Тинькофф платинум". Лимит определяется в зависимости от кредитной истории и дохода клиента. Если клиент соглашается, то заполняет анкету и отправляет ее нам через курьера, партнера или по почте. Получаем ответ, обрабатываем анкеты, одобряем лимит, выпускаем карту и отсылаем клиенту. Клиент звонит в call-центр, активирует карту и начинает ею пользоваться. Дистрибуция карточек и способ доставки очень удобны, клиенту никуда не надо идти, он все делает по телефону либо через интернет", рассказывает о принципе работы банка его президент Оливер Хьюз.
Погашать кредит можно по почте, через платежные терминалы, таких электронных сетей, как "Элекснет". Кроме того, ТКС сотрудничает с другими банками, через банкоматы которых также можно будет гасить кредиты Тинькова.
Для привлечения клиентов ТКС-банк также активно использует и многоуровневый маркетинг. Причем распространяют кредитные карты Тинькова бывшие продавцы косметики и биологически активных добавок из сетевой компании Владимира Довганя. Прямые продажи, уверяют в компании Довганя Edelestar, идут отлично. По мнению экспертов, такая схема продаж имеет право на существование. Ею активно пользуются финансовые структуры в США и Европе.
Однако в России у нее есть два серьезных минуса. Во-первых, это репутационные риски все-таки отношение к сетевым продажам не лучшее, а, во-вторых, использование прямого маркетинга чревато высоким невозвратом кредитов. Как говорит вице-президент Ситибанка Михаил Бернер, при таком быстром формировании кредитного портфеля ТКС вряд ли успевает проводить серьезный анализ клиентов. К тому же, отмечает директор управления маркетинга Инвестсбербанка Иван Разумов, люди, получившие кредитки в нагрузку к ширпотребу, вряд ли будут активно использовать эти карты.
Создавать, чтобы продавать
В одном из своих обращений к сотрудникам сетевой компании, распространяющей его карты (запись которого попала в газету "Ведомости"), Олег Тиньков кратко описал то, как он вел и ведет бизнес.
"Я начинал с того, что продавал помады, джинсы, будильники... по заводам, по цехам... на заработанные деньги я создал первый магазин по торговле ксероксами, принтерами ... В итоге у меня их стало 20, и я их продал. Дальше я сделал небольшое производство пельменей... Развил... и продал небезызвестному капиталисту Абрамовичу. На эти деньги я построил пивной завод... После этого, когда я продал это производство самой большой пивной компании в мире InBev, я на эти деньги начал строить свой банк... "Тинькофф Кредитные системы" это банк, который занимается только кредитными картами, ничем больше, это банк кредитных карт".
Тиньков не соврал. Он действительно работает именно так. С нуля раскручивает проекты, а затем продает. В 1998 г. он за $7 млн продал свой первый бизнес сеть магазинов бытовой техники "Техношок". В 2002 г. продал за $21 млн бизнес по производству пельменей, компанию "Дарья". Покупатель "Планета-менеджмент", управлявшая непрофильными активами акционеров "Сибнефти". В 2005 г. продал за $201 млн бизнес по производству пива: пивной завод и бренды "Тинькофф", "Т", Zooom и "Текиза". На полученные деньги Тиньков купил небольшой "Химмашбанк", который специализировался на обслуживании корпоративных клиентов. В феврале 2007 г. банк был переименован в "Тинькофф кредитные системы", а летом прекратил все операции с корпоративными клиентами, начав предоставлять услуги только физлицам.
Как заявлял RB.ru один из сотрудников ТКС-банка, Олег Тиньков говорил, что планирует продать и свой банк, но только тогда, когда его стоимость достигнет миллиарда долларов.
Во вторник началось размещение облигаций банка "Тинькофф кредитные системы" (ТКС-банк). Предприниматель, которому нужны деньги на развитие собственного банковского бизнеса, предложил рынку весьма выгодные условия. Тиньков попросил 1,5 млрд рублей взаймы на три года под гарантированные 18% годовых в течение первого года с выплатой процентов каждые полгода. Причем спустя год после размещения, если того захочет кредитор, ТКС-банк может полностью вернуть долг.
Предложение можно было бы считать крайне выгодным, но сейчас у ТКС-банка нет ничего, кроме репутации Тинькова и бизнес-плана. "По сути, предлагается дать деньги Олегу Тинькову под его имя, и держатели бумаг будут нести те же риски, что и акционеры", цитирует газета "Ведомости" трейдера крупной инвесткомпании.
Поэтому на рынке, где деньги сейчас в цене, на предложение Тинькова отреагировали вяло. За первый из десяти дней, что размещаются облигации, было продано менее 20% от объема выпуска, со ссылкой на рыночные источники сообщает газета "Ведомости".
"Мы удовлетворены итогами первого дня размещения, говорит президент ТКС-банка Оливер Хьюз. Для размещения остального объема у нас есть еще девять дней". То же говорит и Вадим Мартыненко из "Дойче банка", организатора размещения.
Однако участники рынка говорят, что ожидали более высокой ставки как минимум 25-30%, ведь проект Тинькова только начинает работу, масштабы бизнеса невелики, а конкуренция на рынке пластиковых карт высока. Не помогло Тинькову и то, что в числе его партнеров по банку числится такая авторитетная структура, как американский Goldman Sachs, который в августе купил миноритарный пакет акций ТКС-банка.
Бизнес-план Тинькова
Олег Тиньков создает в России первый виртуальный банк. Суть его работы проста он продает единственный продукт пластиковые кредитные карты. У банка нет офисов для работы с клиентами, все общение осуществляется по почте, телефону или через интернет.
"Клиент не может просто прийти в наш банк и получить карту. Мы сами выбираем клиентов в партнерских базах и рассылаем им предложения. У нас много партнеров, через которых мы производим рассылку: "НТВ-плюс", страховая компания "Русский мир" и различные каталоги, например Burda. Клиенты банка образованные городские жители в возрасте от 25 до 40 лет с доходом от $500 до $1500... партнер отправляет потенциальному заемщику предложение-анкету от имени банка, в котором ему предлагают выпустить карту "Тинькофф платинум". Лимит определяется в зависимости от кредитной истории и дохода клиента. Если клиент соглашается, то заполняет анкету и отправляет ее нам через курьера, партнера или по почте. Получаем ответ, обрабатываем анкеты, одобряем лимит, выпускаем карту и отсылаем клиенту. Клиент звонит в call-центр, активирует карту и начинает ею пользоваться. Дистрибуция карточек и способ доставки очень удобны, клиенту никуда не надо идти, он все делает по телефону либо через интернет", рассказывает о принципе работы банка его президент Оливер Хьюз.
Погашать кредит можно по почте, через платежные терминалы, таких электронных сетей, как "Элекснет". Кроме того, ТКС сотрудничает с другими банками, через банкоматы которых также можно будет гасить кредиты Тинькова.
Для привлечения клиентов ТКС-банк также активно использует и многоуровневый маркетинг. Причем распространяют кредитные карты Тинькова бывшие продавцы косметики и биологически активных добавок из сетевой компании Владимира Довганя. Прямые продажи, уверяют в компании Довганя Edelestar, идут отлично. По мнению экспертов, такая схема продаж имеет право на существование. Ею активно пользуются финансовые структуры в США и Европе.
Однако в России у нее есть два серьезных минуса. Во-первых, это репутационные риски все-таки отношение к сетевым продажам не лучшее, а, во-вторых, использование прямого маркетинга чревато высоким невозвратом кредитов. Как говорит вице-президент Ситибанка Михаил Бернер, при таком быстром формировании кредитного портфеля ТКС вряд ли успевает проводить серьезный анализ клиентов. К тому же, отмечает директор управления маркетинга Инвестсбербанка Иван Разумов, люди, получившие кредитки в нагрузку к ширпотребу, вряд ли будут активно использовать эти карты.
Создавать, чтобы продавать
В одном из своих обращений к сотрудникам сетевой компании, распространяющей его карты (запись которого попала в газету "Ведомости"), Олег Тиньков кратко описал то, как он вел и ведет бизнес.
"Я начинал с того, что продавал помады, джинсы, будильники... по заводам, по цехам... на заработанные деньги я создал первый магазин по торговле ксероксами, принтерами ... В итоге у меня их стало 20, и я их продал. Дальше я сделал небольшое производство пельменей... Развил... и продал небезызвестному капиталисту Абрамовичу. На эти деньги я построил пивной завод... После этого, когда я продал это производство самой большой пивной компании в мире InBev, я на эти деньги начал строить свой банк... "Тинькофф Кредитные системы" это банк, который занимается только кредитными картами, ничем больше, это банк кредитных карт".
Тиньков не соврал. Он действительно работает именно так. С нуля раскручивает проекты, а затем продает. В 1998 г. он за $7 млн продал свой первый бизнес сеть магазинов бытовой техники "Техношок". В 2002 г. продал за $21 млн бизнес по производству пельменей, компанию "Дарья". Покупатель "Планета-менеджмент", управлявшая непрофильными активами акционеров "Сибнефти". В 2005 г. продал за $201 млн бизнес по производству пива: пивной завод и бренды "Тинькофф", "Т", Zooom и "Текиза". На полученные деньги Тиньков купил небольшой "Химмашбанк", который специализировался на обслуживании корпоративных клиентов. В феврале 2007 г. банк был переименован в "Тинькофф кредитные системы", а летом прекратил все операции с корпоративными клиентами, начав предоставлять услуги только физлицам.
Как заявлял RB.ru один из сотрудников ТКС-банка, Олег Тиньков говорил, что планирует продать и свой банк, но только тогда, когда его стоимость достигнет миллиарда долларов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
Популярное
Колонки