"Северсталь"и Evraz чувствуют себя лучше мировых металлургических гигантов

Расскажите друзьям

Это происходит благодаря кампании Путина по расширению производства

Крупнейшие российские металлургические компании "Северсталь" и Evraz Group опередили своих основных конкурентов в Европе и Азии благодаря кампании премьер-министра Владимира Путина по расширению производства, которая привела к росту на внутреннем рынке спроса на автозапчасти, рельсы и трубопроводы.

"Северсталь" в третьем квартале открыла два завода неподалеку от Москвы, чтобы снабжать своей продукцией автомобильные компании, включая  Peugeot SA и Volkswagen AG, которые устанавливают в России линии сборки на фоне растущих продаж.

Доля компании на московском рынке ценных бумаг выросла на 80% на фоне спада на 42% компании Hebei Iron & Steel Co., подразделения крупнейшей китайской металлургической компании.

Продажа  высококачественного металла на внутреннем рынке вместо экспортирования стального полупродукта обеспечивает рост прибыли таким российским компаниям как "Северсталь", особенно после того как в связи с ростом производства в Китае и спадом мировой экономики цены на металлы снизились по сравнению с пиком 2008 года. Российские производители извлекают выгоду из сокращения расходов на экспорт и ростом потребления в России  на фоне инициированного Путиным инфраструктурного бума, направленного на диверсификацию экономики.

"Инвесторы сейчас сильнее заинтересованы в выходе российских металлургических компаний на оживленный российский рынок, чем в их международных амбициях, - сказал в интервью Bloomberg аналитик "ВТБ Капитал" Александр Пухаев. - Сдвиг на продажу более качественной продукции в России - один из краеугольных камней сегодняшних инвестиций в эти компании".

По оценке аналитиков Bloomberg, прибыль до вычетов налогов, сборов и расходов на амортизацию пяти крупнейших металлургических компаний России за период с 2009 по 2012 год вырастет более чем втрое.

Аналитик "Ренессанс Капитал" Борис Красноженов говорит, что продажа высококачественного металла на внутреннем рынке может принести втрое больше прибыли, чем экспорт стального полупродукта. Продажи стальных заготовок в среднем приносят в доналоговую прибыль компании $100 с метрической тонны, а оцинкованная сталь или толстолистовая сталь приносят $300 за тонну. Оцинкованная сталь используется в автомобилестроении для предотвращения коррозии.

"Правительство сделало это частью своей стратегии по выводу России на следующий этап развития, - говорит главный стратегический аналитик "Уралсиба" Крис Уифер. - Продвижение вверх по цепочке добавленной стоимости в тех сферах, где Россия уже утвердила свои силы, проще и быстрее приносит результаты, чем попытки развивать новые сферы промышленности".

По данным Всемирной ассоциации стали (World Steel Association), Россия в прошлом году занимала четвертое место по объему производства стали после Китая, Японии и Индии.
Россия предлагает налоговые каникулы иностранным производителям автомобилей при условии, что они будут покупать определенный процент своих запчастей у российских поставщиков - этот процент правительство может повысить с 30% до 60%. Некоторых иностранных производителей, по данным Eurasia Group, это может отпугнуть.

"Опасность заключается в том, что будущих иностранных инвесторов в российскую автомобильную промышленность могут оттолкнуть более высокий уровень локализации, а также требования к инвестициям и производству, и они могут вообще решить не участвовать в этом рынке. А те, кто уже оказался в него вовлечен, могут оказаться в невыгодном положении", - говорит Алекс Бридо, аналитик американской исследовательской компании.

Производители, которые решат рискнуть и выйти на российский рынок, смогут извлечь прибыль из растущих продаж. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Businesses), в этом году продажи автомобилей в России вырастут почти на 15% до 1,67 млн.

Этому росту спроса способствует восстановление экономики, которое, предположительно, идет с опережением соответствующего процесса в Америке и Европе. По российским прогнозам, экономический рост стран6ы составит в этом году 4%, а в 2011 - 4, 2%. В соответствии с опросом Bloomberg, для США эти показатели составят в следующем году 2,5%, а для зоны евро - 1,4%.

Во время своего визита на Магнитогорский металлургический комбинат в июле Путин сказал, что инвестиции России в высококачественную автомобильную сталь представляют собой новую стадии для российской автомобильной промышленности.

ММК в ближайшие три года вложит $3 млрлд в увеличение своих мощностей на 60%, заявила компания 16 сентября. "Северсталь" повысила свою долю российских продаж с 31% до 37% от общей прибыли компании Evraz, который в настоящее время занимается обновлением завода на Урале для производства высокоскоростных рельсовых путей, повысил долю своих внутренних продаж с 28% до 33%.

По прогнозам "Ренессанс Капитал", к 2012 году обе компании будут осуществлять в России около 45% своих продаж.

Акции Evraz в этом году выросли на 6,6%.  При этом акции компаний ArcelorMittal и Posco, крупнейших мировых металлургических компаний, акции которых размещены на открытом рынке, упали на 21% и 19% соответственно. Акции крупнейшей торгующейся на акционерном рынке китайской металлургической компании Baoshan Iron & Steel Co., снизились на 25%.

Стратегия Путина по выводу экономики из сырьевой зависимости прослеживается на всех сырьевых рынках, пишет Bloomberg. Он призывает нефтяные компании перерабатывать больше нефти и экспортировать бензин и нефтехимические продукты. Производители лесоматериала после роста тарифов на экспорт построили в России деревоперерабатывающие и целлюлозные предприятия.

Рассчитанный на 10 лет правительственный план инвестиций в инфраструктуру включает финансирование строительства железных дорог, аэропортов, морских портов, а также трубопроводов для нефти и газа, основных экспортных богатств России.

"Российские металлургические компании будут работать в полную мощность, и спрос будет высоким", - говорит аналитик московского подразделения Morgan Stanley Тимур Салихов. По его оценке, больше всех выиграют благодаря росту строительства компании "Мечел" и Evraz.  Эти две компании совместно инвестируют $1,1 млрд в строительство двух заводов по производству рельсовых путей в ожидании роста заказов от РЖД.

"Продажи полуфабрикатов за границу приносят не слишком большую прибыль, - говорит Олег Федонин,  финансовый директор ММК. - Перспективы роста в России существенно выше".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase