Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Штрафы за нарушение ПДД могут увеличить еще в два раза

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Питерские законодатели направили в Госдуму проект об ужесточении наказания автомобилистов

Штрафы за нарушение ПДД могут увеличить еще в два раза
Законодатели подготовили новые штрафы за нарушение ПДД, по сравнению с которыми нынешние, и так увеличенные с 1 января 2008 г., покажутся настоящими "цветочками". На рассмотрение в Госдуму РФ внесены поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП).  В них предлагается не только в очередной раз увеличить вдвое уже существующие штрафы, но и при повторном нарушении ПДД заменить штраф сразу лишением водительских прав. Впрочем, правозащитники успокаивают, что Госдума на такие решительные меры вряд ли пойдет.

Увеличить штрафы вдвое и ужесточить наказание за повторное нарушение ПДД предлагают законодатели Санкт-Петербурга. Сегодня подготовленные ими поправки в КоАП были внесены на рассмотрение в Госдуму. Одним из авторов поправок является сенатор от Санкт-Петербурга Сергей Тарасов.  

Новая кара

Законодатели хотят вдвое увеличить существующие штрафы за нарушение ПДД, которые и так существенно выросли с 1 января 2008 г. В частности, предлагается по "двойному тарифу" штрафовать водителей за превышение скорости: на 10-20 км/ч - 200 руб. (сейчас - 100 руб.), на 20-40 км/ч - 600 руб. (сейчас - 300 руб.), на 40-60 км/ч - 2000-3000 руб. (сейчас 1000-1500 руб.). А за превышение скорости более чем на 60 км предлагается вообще не прибегать к штрафу и сразу лишать автомобилистов их водительских прав на 4-6 месяцев.

Согласно этим поправкам, проезд на красный свет должен караться 2000 руб., а не нынешними 700 руб. штрафа. За парковку в неположенном месте штраф должен вырасти с 300 руб. до 1000-1500 руб.

Повторные нарушения

Еще более кровавые меры парламентарии Санкт-Петербурга предлагают применять в отношении повторных нарушителей ПДД. Они хотят заменить наказание штрафом на лишение водительских прав. Так, при повторном правонарушении, которое не представляет значительной угрозы для участников дорожного движения, предлагается лишать водителя прав сроком от двух до шести месяцев. За более опасные повторные нарушения ПДД, например, управление в пьяном виде, выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч, авторы инициативы предлагают лишать прав на три года. 



Пассажирский транспорт

Водителям легковых автомобилей еще повезло, если сравнивать предложенные для них наказания с теми санкциями, которые парламентарии Санкт-Петербурга предлагают ввести для водителей пассажирского транспорта. Законодатели хотят, чтобы за превышение скорости более чем на 20 км/ч у водителей автобусов и маршруток сразу отбирали водительские права на срок от шести месяцев до года. За проезд на красный свет светофора штрафовать их на 4000 руб. или лишать прав на 4-6 месяцев.  Законодатели также предлагают дополнить КоАП новой статьей, в которой будет установлена ответственность за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и надлежащего технического состояния парков транспортными предприятиями, которые осуществляют пассажирские перевозки.  За несоблюдение этих пунктов предприятия планируется штрафовать на 25 000-30 000 руб., а при повторном нарушении -  на 35 000-50 000 руб.

Не хватает смертной казни

"Тогда уж сразу стоит ввести смертную казнь и успокоиться на этом", - не без иронии шутит в разговоре с RB.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, такие инициативы происходят от непрофессионализма людей, от нежелания заниматься реальными проблемами, которые в этой сфере существуют: дорогами, светофорами, реорганизацией ГИБДД. "Ведь многие факторы влияют на аварийность, что мы уповаем только на наказание водителей. Всего год назад увеличили штрафы, и еще толком даже не смогли оценить эффективность ужесточения мер", - добавляет Похмелкин.

Собеседник RB.ru сомневается, что Госдума одобрит поправки в КоАП, которые инициировали парламентарии Санкт-Петербурга. "Почему тогда этого не было сделано год назад, когда вводили новые штрафы за нарушение ПДД, ведь тогда все смотрели, выверяли, насколько можно усилить наказание, каковы есть социальные возможности для этого, - задается резонным вопросом Похмелкин. - Нельзя ужесточать наказание раз в год - это профанация, это проявление непрофессионализма как юридического, так и специального. Надо сначала посмотреть, как будут работать те законы, которые сегодня уже приняты".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter