Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Собеседование в банке "Тинькофф Кредитные Системы" напоминает школьную олимпиаду"

Архив rb.ru
Татьяна

Татьяна

Кандидат, пытавшийся устроиться в банк "Тинькофф Кредитные Системы", рассказал о логических задачках, отсутствии "мягкого отказа" и необычном финале группового собеседования.

"Собеседование в банке "Тинькофф Кредитные Системы" напоминает школьную олимпиаду"

 


Фото: РИА Новости.

"Я отправился на собеседование на вакансию "специалист отдела входящих звонков" в банк "Тинькофф Кредитные Системы". Компания набирает людей, поскольку занимается он-лайн страхованием.  Собеседование было групповое. Перед его началом каждый  получил номерок с цифрой от  1 до 6, нас разбили на 6 групп, по 6 человек, т.е. всего на вакансию претендовало 36 человек.
 
HR -специалисты сразу предупредили, что у них не практикуется мягкий отказ вроде "мы перезвоним". Если человек им не подходит, они сразу же ему об этом говорят.
 
Встреча началась с презентации вакансий. Нас всех посадили в один зал c проектором. Перед нами выступал представитель  компании,  рассказывал подробно о существующих вакансиях: специалист по страхованию  и специалист входящих звонков.  Потом  нам дали  бланк  резюме  и попросили указать, какая вакансия нас интересует в первую очередь.
 
Начался второй этап. Мы перешли в другую комнату и расселись по командам, одна напротив другой. У меня была команда номер 5, мы сели лицом к лицу с представителями команды номер 6 - так что образовались пары. Теперь нужно было представить, что я уже работаю в "Тинькове",  выбрать одно из четырех качеств, которые должен иметь сотрудник компании: находчивость, правдивость, терпение, дружелюбие. Кроме этого, нужно было убедить своего напарника, что именно это качество - самое важное! 
 
Но этап переговоров начался не сразу, поскольку нам выдали листочки с заданиями и черновики. Пока мы делали письменное задание, по одной паре из наших групп вызывали к тренеру, и у него на глазах проводились переговоры. Т.е. пошла первая пара, все остальные продолжают делать задания. Все происходило быстро.
 
Письменные задания были на время, и за каждое присуждалось разное количество баллов по возрастанию сложности: 2, 4, 6, 8. Я мог их делать, только пока остальные разговаривают.
 
Первое задание было на внимательность:  из предлагаемых строчек нужно было вычеркнуть определенные буквы, например, буквы "Л" и "К",  а потом написать, сколько всего в строчке букв.  Нас предупредили, что на это максимально стоит потратить 5 минут, не больше, чтобы не засидеться и не провалить другие задания. Это напомнило мне олимпиаду в школе.
 
Второе задание было связано с математикой.  Нужно было посчитать, сколько  месяцев уйдет у клиента на оплату  холодильника и  телевизора в кредит. У меня получилось  4 месяца. Далее – на логику. Трем  людям с фамилиями Краснов, Белов и Чернов выдали карточки. При этом человек с белой карточкой сказал Чернову: "Удивительно, но у нас каждая карточка не соответствует фамилии". Нужно было написать, у кого какая карточка оказалась.
 
Третье -  самое сложное задание. Из большого списка людей нужно было выбрать тех, кому банк сможет предоставить кредит. Было перечислено очень  много лишних условий  для запутывания.  Например, кто-то имеет  автомобиль  Mazda, Cмирнову не нравится эта марка автомобиля, кто-то имеет официальную работу, Иванов и Петров занимаются только домашними делами, т.е. подразумевается, что у них нет официальной работы. Нужно было выписать все условия, понять, что важно, а что не важно, и написать ответ.
 
Я все сделал, и у меня еще осталось время. Я все проверил, даже нашел немного ошибок, успел исправить.
 
Очень важен такой момент: ты делаешь задание, и вдруг тебя  внезапно прерывают и отправляют вести переговоры. Потом, ты возвращаешься, но сосредоточенность уже не та.
 
Переговоры. Я выбрал слово "правдивость", мне нужно было указать 5 аргументов, которые подтверждают, что это качество самое важное. Нужно было выслушать оппонента и в итоге согласиться или не согласиться с его точкой зрения.  Задание тоже на время, на все про все 2 минуты. Мне кажется, что важно было показать, что ты не только  умеешь аргументировать свою позицию, но и слушать  своего собеседника. Не перебивать, например, но настаивать.
 
После того, как все провели переговоры,  нам выдали форму "фидбека" с вопросами вроде "что я думаю о групповом собеседовании?".  Я написал, что очень доволен, поскольку  я  никогда не сталкивался с чем-то подобным. Сразу видно, как все взаимодействуют.  Пока мы заполняли форму, наши кураторы проверяли задания.
 
Через 10 минут нас позвали.  Мы взяли свои сумки, куртки.  Нам стали зачитывать список по фамилиям. И где-то человек 20 радостно засобирались - их попросили  пройти далее с куратором. Осталось где-то  12  человек, которые поняли, что не прошли. Но вдруг им сказали: "А мы вас как раз и берем!".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter