Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Сочи-2014" попали в тридцатку самых дорогих российских брендов

Архив rb.ru
Илья

Илья

Его оценили в $179 млн

"Сочи-2014" попали в тридцатку самых дорогих российских брендов
Олимпийский бренд "Сочи-2014" стоит $179 млн, согласно исследованию компании Swiss Appraisal. Если бы он участвовал в прошлогоднем рейтинге сорока самых дорогих брендов компании Interbrand, то занял бы там позицию выше, чем множество раскрученных российских брендов вроде "Клинского", J7, ВТБ, "Русала" и других. 

В обнародованном в прошлом году компанией Interbrand рейтинге самых дорогих брендов России бренд грядущей зимней Олимпиады "Сочи-2014" участия не принимал, поэтому аналитики из российского отделения швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal решили оценить его самостоятельно.

В результате экспертизы "Сочи-2014" был оценен в $179 млн, говорится в результатах исследования, оказавшихся в распоряжении RB.ru. Эта цифра дает новому бренду теоретическое право занять в прошлогоднем рейтинге 25 место, по соседству с металлургической компанией "Евраз" и девелопером ПИК. Олимпийский бренд оказался дороже, чем торговые марки таких компаний, как "Связной" (32 место в рейтинге), "Татнефть" (33), "КамАЗ" (34), Lada (35), "Седьмой Континент" (38), а также "Магнит", "Клинское", J7, ВТБ, "Русал" и т.д.

Однако в топ-100 самых дорогих мировых брендов компании Interbrand бренду "Сочи-2014" попасть не удалось. Впрочем, там пока не присутствует ни одного российского бренда.

Оценивая стоимость бренда "Сочи-2014", аналитики учли потенциальную величину выручки от продажи прав на телетрансляции, на использование олимпийской символики, а также стоимость рекламных контрактов со спонсорами, поясняется в пресс-релизе Swiss Appraisal. Были приняты во внимание оценка потенциальной ставки роялти для получения лицензии на право пользования брендом, а также оценка рисков, связанных с реализацией всех экономических показателей.

Риски для бренда действительно есть: кроме финансового кризиса, который пришелся на самый активный этап строительства олимпийских объектов, это сложности с привлечением инвестиций, а также близость к Сочи враждебно настроенной Грузии. Нельзя не принимать во внимание и изначально очень сжатые сроки возведения олимпийского городка.

Директор российского офиса Swiss Appraisal Роман Чибисов в комментарии RB.ru не исключил, что в связи с ухудшением финансовой ситуации расходы на Олимпийские игры 2014 года могут увеличиться: "По итогам анализа  работы Счетных палат Англии и Канады, которые также контролируют расходы на Олимпийские игры 2010 и 2012 годов, аналитики Swiss Appraisal увидели процесс увеличения затрат", - сказал он.

Оценивая риск, связанный с таким масштабным проектом, как Олимпиада-2014 в Сочи, специалисты Swiss Appraisal также учли такие важные факторы, как престиж страны, отсутствие инфраструктуры, необходимой для масштабного строительства цементных заводов, грузовых магистралей, щебеночных карьеров. Отмечен и недостаток гостиничных мест.

Защитить от контрафакта

Защищать олимпийский бренд от незаконного использования оргкомитет "Сочи-2014" начал еще в начале прошлого года. Право использовать любой логотип или название, где упоминаются "олимпийские" слова и символы, имеют лишь компании, заключившие договор с уполномоченными структурами. Как сообщалось ранее, на продаже спонсорских прав оргкомитет планирует заработать $350 млн, и еще дополнительно $50,5 млн планируется получить от реализации лицензий.

Производителю контрафактной продукции с логотипами Олимпиады грозит как минимум штраф от 100 тыс. рублей. Согласно "Олимпийскому закону", подписанному Владимиром Путиным еще на посту президента в декабре 2007 года, "под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи-2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр".

Напомним, что в прошлом году жители Сочи участвовали в своеобразных неофициальных "выборах": руководство города дало им на выбор несколько вариантов эмблемы будущей Олимпиады. Среди них были Дед Мороз, снежинка на лыжах, дельфин и белый медведь. Ни одна из эмблем не получила признания ни у общественности, ни у Олимпийского комитета. Окончательный вариант логотипа будет утвержден на поздней стадии подготовки к Играм, заявили в комитете.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить