Совет директоров российской компании стоит на 15% дороже, чем западной

Расскажите друзьям
Мария
Мария

 Согласно обзору базовых зарплат высшего менеджмента, проведенному рекрутинговой компанией Antal International Russia за последние полгода, совет директоров крупной российской компании стоит на 15% дороже, чем западной. Есть несколько причин, по которым российские работодатели готовы платить руководству больше.

Основная причина заключается в том, что некоторые российские компании все еще платят так называемую «серую» зарплату, и им приходится компенсировать этот недостаток. Ведь для среднего и высшего менеджмента «белая» зарплата становится все более важным фактором при выборе работодателя. «Сейчас люди активно берут кредиты, и банку не важно, какую сумму вы получаете в конверте. Если официальная зарплата невысока, попробуйте получить кредит! - говорит Люк Джонс, партнер Antal International Russia. - Я заметил, что за последние 5 лет кандидаты все чаще стали отказываться от предложений компаний, которые практикуют «серые» схемы по выплате зарплат».

Российский бизнес готов переплачивать директорам за риски, с которыми они могут столкнуться. Кандидаты понимают, что русские компании менее структурированы, чем иностранные, стиль управления в них более жесткий, корпоративная культура пока еще уступает западным стандартам. «В российских компаниях не принято делегировать полномочия. Как правило, генеральный директор принимает практически все решения вплоть до закупки бумаги для офиса, - комментирует Люк Джонс. - Генеральный директор может неожиданно сменить стратегию, и все усилия высшего менеджмента по достижению поставленных ранее целей будут потрачены зря».

Но крупные российские игроки стремятся к уровню зарубежных и для этого готовы за любые деньги перекупать высший менеджмент у иностранных конкурентов. Завышая зарплату директору, они привлекают человека, который способен привнести в компанию прозападный дух, оптимизировать бизнес-процессы и структуру компании. Люк Джонс замечает: «На российском рынке высокая конкуренция, которая играет на руку кандидату. К примеру, в Англии на местном рынке труда могут быть сотни подходящих специалистов, а в России, специалистов, обладающих уникальными навыками и компетенциями, зачастую можно пересчитать по пальцам одной руки».

Размер бонусов директоров практически невозможно привести к единому знаменателю. «Основная жалоба наших кандидатов - непрозрачная система поощрения. И если в иностранных компаниях она более или менее четкая, то в российских зачастую все зависит не только от объективных показателей, но и от внутренней политики компании или личных отношений с начальством, - говорит Люк Джонс. - Иногда бонусная система настолько запутана, что сотрудник не понимает, за что именно в этом месяце он получил слишком мало или слишком много денег». 

В среднем бонусная часть зарплаты директора (за исключением акций или опционов на акции) составляет 15-30% от годового дохода. К примеру, HR-директор может получать 15-25%, директор по маркетингу - 20%, а директор по продажам может рассчитывать на 30-ти процентный бонус. 100% бонусы и выше свойственны банковскому сектору и выплачиваются в исключительных случаях в других секторах экономики. «В России еще сложно строить систему мотивации на бонусной основе. Конечно, компании должны предлагать кандидатам бонусы, особенно менеджерам высшего уровня, но все-таки базовая часть зарплаты должна быть основной», - комментирует Наталья Куркчи, партнер Antal International Russia.

За последние несколько лет изменились и требования к кандидатам на высшие менеджерские позиции. К примеру, если раньше, основным требованием к кандидату на позицию IT директора был опыт внедрения различных информационных систем, а коммерческий директор должен был быть просто хорошим продавцом, то сейчас нужны люди, умеющие мыслить с точки зрения бизнеса в целом, а также обладающие отличными менеджерскими навыками.

По мнению представителей Antal International Russia, российские компании более гибки в отношении размеров зарплат, что помогает им привлекать хороших менеджеров. Они не ограничены системой грейдов и зарплатной политикой, которую, как правило, «спускает» головной офис западной компании. Иностранные же работодатели привлекают кандидатов неденежными привилегиями, предлагают более структурированную и комфортную бизнес-среду. При выборе компании кандидатам следует задуматься о том, какова будет их ценность на рынке через 4 года. Это вопрос личной мотивации соискателя. Решение пойти на большие деньги сейчас может быть принято в ущерб более целесообразной долгосрочной карьерной стратегии. Сейчас работодатель намного выше ценит последовательный и стабильный карьерный рост, и кандидат имеет право лишь на одну ошибку в своей карьере.



Источник: пресс-релиз


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase